Николай Николаевич Ге родился в 1831 годув Воронеже в семье мелкопоместного дворянина. Дество провел на Украине, где в Киевской первой гимназии впервые начал заниматься живописью. После гимназии Ге постпует сначала на математическое отделение философского факультета Киевского университета, затем ,в 1848 году, на аналогичный факультет Петербургского университета. Паралельно с учебойв Университете Ге посещает вечерние классы Академии Художеств,а в 1850 году поступает в Академию.
Лейла и Хаджи Абрек. 1852.
Его учителем в Академии художеств становится профессор Петр Басин. Большое влияние на раннее творчество Ге оказал Карл Брюллов - Ге изучает его работы, законченные и незаконченные. картины "Лейла и Хаджи Абрек" (1852),
Суд царя Соломона. 1854.
"Суд царя Соломона" (1854, "Ахиллес оплакивает Патрокла" (1855),"Саул у Аэндорской волшебницы" (1856) исполнены романтической патетики,усиления светотеневых контрастов. за картину "Саул у Аэндорской волшебницы" получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет.
Аэндорская волшебница.
Н.Н.Ге совершает поездку Саксонской Швейцарии, посещает Мюнхен и Париж, и вавгусте1857 года приезжает в Рим.В поисках сюжета для большойкартины на собственную тему Ге работает над сюжетами Смерть Виргинии (1857-1858),
Смерть Виргинии.jpg
Разрушение Иерусалиского храма (1859),
Любовь весталки. 1857-1858.
выполняет серию эскизовк картине Любовь весталки (1857-1858). Другая линия творческих поисков Ге связана с евангельскими сюжетами:Возвращение с погребения Христа (1859),
Возвращение с погребения Христа 1859.
Мария, сестра Лазаря,встречает иисуса Христа, идущего к ним в дом (1864).В этих работах художника чувствуется влияние Библейских эскизов Александра Иванова. После нескольких лет мучительных поисков темы для большой картины Ге обращается к сюжету Тайной вечери.
Тайная вечеря 1866.jpg Скачать картинку
Работая над картиной, художник порывает с иконографией картины и обращается к первоисточнику - тексту Евангелия. Так создается картина поразившая современников необычном толкованием традиционного сюжета - евангельские персонажи изображены в момент глубоких душевных переживаний - Христос огорчен и сосредоточен, апостолы - разгневаны и удивлены. В образе Христа Ге запечатлел черты Герцена, в образе негодующего апостола Петра Ге изобразил самого себя. В отличии от традиционной трактовки евангельского события Иуда в картине Ге оказывается опознанным - на него устремлены потрясенные взоры апостолов Иоанна и Петра. трагедия учителя, предвидящего отступничество одного из учеников, но готового к самопожертвованию становится основой драматического конфликта картины. Эта картина пирнесла Ге первый успех и признания у публики, критики и академиков. В 1863 года петербургская Академия художеств удостоила Ге звания профессора, минуя звание академика. А сама картина была куплена для музея Академии художеств за десять тысяч рублей серебром. Вдохновенный успехом Тайной вечери Ге приступает к работе над новым полотном на евангельский сюжет - Вестники Воскресения. Но картина остается непонятая зрителями и критикой - Марию Магдалину, спешашию возвестить миру радость о воскрешении Христа, называют "то ли сорокой, то ли ласточкой". Не было принято и следущее произведение Ге Христос в Гефсиманском саду.
В Гефсиманском саду.jpg Скачать картинку