Это цитата сообщения
галина_суханова Оригинальное сообщениеКартины из коллекции Лувра. Часть 1.
Лувр (фр. Musee du Louvre) — один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - представлены во всем энциклопедическом разнообразии.
Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.
[показать]
Братья Лимбурги. Средневековый Лувр представлен на заднем плане изображенной сцены,
посвященной Октябрю Страница из Роскошного часослова герцога Беррийского. Ок. 1415/ 16
История Лувра
Лувр - один из самых грандиозных и замечательных дворцовых комплексов мира. Его изначальное название Лувения, или Лупания, напоминает о тех давних временах, когда на берегу реки Сены в «волчьем лесу» был построен охотничий замок для французских королей («лупус» на латинском языке означает «волк»). Теперь это самый центр Парижа.
В основу архитектуры замка легла цитадель, которую выстроили в начале XIII века как символ могущественного централизованного государства. Король Карл V включил эти земли в черту города. При Франциске I с 1527 года Лувр стал официальной королевской резиденцией. Затем старый замок сломали, а в 1541 году заложили новый, более обширный дворец. Пристройки и реконструкции продолжались на протяжении столетий. Основной план (четыре крыла, окружающие двор) сохранялся, но средневековая цитадель постепенно превратилась в дворец Ренессанса.
Екатерина Медичи, в то время королева-регентша, в 1563 году повелела возвести за стенами Лувра второй дворец, получивший по-французски красивое и звучное название Тюильри, по находившимся здесь ранее черепичным заводам. Во время правления Генриха IV был составлен генеральный план, который должен был придать Лувру его окончательный облик. Король решил связать Лувр и Тюильри в единый комплекс, соединив их галереей, идущей вдоль Сены и получившей официальное название Большой галереи. Именно этой галерее было суждено стать основой будущего музея…
Читать дальше >>>
[показать]
ЖИССИ АНРИ ДЕ «Большая Карусель» (большие конные состязания) — это празднество,
которым Людовик XIV отметил в 1662 г. рождение сына; отсюда и название площади (Place du Carrousel).
Мероприятия проходили напротив дворца Тюильри, разрушенного при пожаре 1871 г.
(Французская школа, копия с работы. XVII . Версаль)
[показать]
Панорама Парижа в XVII в. с видом на Лувр от Нового моста. Лувр виден на правом берегу;
здания тогда еще не законченного Квадратного двора находятся ближе всего к Новому мосту;
Большая галерея тянется вдоль реки, к ее дальнему концу примыкает дворец Тюильри. (Французская школа)
[показать]
БЕЛЛАНЖЕ ЖОЗЕФ ЛУИ ИППОЛИТ Парад на плацу Каррузель возле дворца Тюильри во времена
Империи. Арка в честь военных побед Наполеона построена на этой площади в 1806 г.
[показать]
РОБЕР ЮБЕР Большая галерея Лувра между 1794-1796 гг.
[показать]
ХЭЙМ ФРАНСУА ЖОЗЕФ Лувр, 15 января 1825 г. Карл Х награждает художников,
выставлявшихся в Салоне 1824 г. Король вручает ленту ордена св. Михаила скульптору Картелье
[показать]
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра». Сэмюэлу Морзе в поле картины с изображением Квадратного Салона
удалось вместить удивительно много луврских шедевров; на самом деле произведения гораздо крупнее
и висят в разных залах музея. Художник изобразил себя на первом плане, писателя Джеймса Фенимора Купера
с супругой Сьюзен Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта
[показать]
ПЕПО ЧЕННИ ДИ, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМАБУЭ Богоматерь с младенцем на троне в окружении ангелов.
Флоренция, ок. 1240 — Флоренция, после 1302 Дерево, 427 х 280 см.
Происходит из церкви Сан-Франческо в Пизе; в Лувр поступила в 1814 г
[показать]
ШКОЛА ЛАЦИУМА Св. Франциск Ассизский. Первая половина XIII в.
Дерево, 95 х 39 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
БОЛОНСКАЯ ШКОЛА Триптих с Распятием, Коронованием Марии, Благовещением,
Мадонной Мизерикордия (Марией-заступницей), Рождеством и шестью святыми. 1333 Дерево,
центральная доска 135 х 73 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
МАСТЕР СВ. ФРАНЦИСКА Распятие Тоскана, ок.1350. Дерево, 97 х 73 см.
В Лувр поступила в 1981 г.
[показать]
КРОЧЕФИССИ СИМОНЕ ДЕИ (МАСТЕР РАСПЯТИЙ) Триптих с Богоматерью и младенцем,
Благовещением и святыми. XIV В. Дерево, 50 х 26 см.
Собственность Французского фонда; получена на постоянное хранение в 1973 г.
[показать]
БОНДОНЕ ДЖОТТО ДИ Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития:
Видение папы Иннокентия III, Папа получает устав ордена св. Франциска, Св. Франциск,
проповедующий птицам, ок.1295-1300 (?). Колле-ди-Веспиньяно, ок. 1267 — Флоренция,
1337 Дерево, 313 х 163 см. Происходит из церкви Сан-Франческо в Пизе; в Лувр поступила в 1814 г
[показать]
БЕРНАРДО ДАДДИ Благовещение Работал во Флоренции в 1320-1348 гг. Дерево,
44 х 71 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
МАСТЕРСКАЯ ДЖОТТО Распятие с Богоматерью, св. Иоанном Евангелистом
и пеликаном на верхнем конце креста. Дерево, 227 х 225 см.
Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
МЕММИ ЛИППО Распятие Работал в Тоскане в 1317-1347 гг. Дерево, 94 х 44 см.
Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1864 г.
[показать]
МИЛАНО ДЖОВАННИ ДА Св. Франциск Ассизский, ок. 1360.
Работал в Каверсаччо ок. 1320 — после 1369 г. Дерево, 39 х 113 см.
Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
ФРЕДИ БАРТОЛО ДИ Принесение во храм (Сретение) Работал в Сиене с 1353 — Масса,
1410 Дерево, 190 х 125 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; в Лувр поступила в 1863 г.
[показать]
СИМОНЕ МАРТИНИ Несение креста, ок. 1336/42 Сиена, ок. 1284 — Авиньон,
1344 Дерево, 28 х 16 см. В Лувр поступила в 1834 г.
[показать]
МАСТЕР ВОССТАВШИХ АНГЕЛОВ Св. Мартин и нищий;
Падение восставших ангелов. Авиньон?, 1340. Дерево, 64 х 29 см.
Двусторонняя доска. Предоставлена музеем Буржа в 1967 г.
[показать]
МАСТЕР КОДЕКСА СВ. ГЕОРГИЯ Богоматерь с младенцем
на троне в окружении ангелов, св. Иоанна Крестителя, св. Петра и двух неизвестных святых.
Работал в Тоскане и Авиньоне в начале XIV в. Дерево, 57 х 21 см. Поступила в Лувр в 1828 г.
[показать]
МОНАКО ЛОРЕНЦО Распятие Сиена, 1365/70 — Флоренция, до 1426
Дерево, 34 х 68 см. В Лувр поступила в 1814 г.
[показать]
МОНАКО ЛОРЕНЦО Встреча святых Иакова Старшего и Гермогена Сиена, 1365/70 — Флоренция,
до 1426 Дерево, 34 х 68 см. В Лувр поступила в 1814 г.
[показать]
БОМЕЦ ЖАН ДЕ Распятие с донатором, монахом-картезианцем,
между 1389-1395 Работал в Артуа с 1361 — Дижон, 1396 Дерево, 60 х 49 см.
Написана для картезианского монастыря в Шанмоле близ Дижона. Приобретена в 1967 г.
[показать]
ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА Иоанн II (Добрый), король Франции (1319-1364), ок. 1359
Дерево, 60 х 45 см. Приобретена на распродаже коллекции Гэньер в 1717 г.;
в Лувр передана на хранение Национальной Библиотекой в 1925 г.
http://www.bibliotekar.ru/index.htm