
Удивительное дело, но вчера случился юбилей пластинки, изменившей музыкальный ландшафт своего времени. Потому как её появление ознаменовало возникновение целых музыкальных стилей, таких как джаз-рок, фьюжн, психоделик-джаз.
Личность Майлза Дэвиса, невероятно интересная и во многом трагичная, сама по себе тот ещё объект для вдумчивого изучения. Творческий подъём сменялся периодами упадка, да такого, что лейблы отправляли Майлза «на пенсию». Годы употребления героина, а впоследствии кокаина. Притом в месяц расходовалось столько герыча, сколько несчастному Сиду Вишесу хватило бы на всю его недолгую жизнь. А всё потому, что наркота сгорала адским пламенем в мозгу и венах Майлза не ради праздного безделья, а для создания гениальных джазовых импровизаций.
Для работы над альбомом Майлз пригласил настоящих асов своего дела. На клавишах был Чик Кориа, за электрофортепиано Джо Завинул, на саксе Уэйн Шортер, с гитарой Джон Маклафлин, за контрабасом Дейв Холланд. И это далеко не все участники записи! Но все получили заслуженные лавры. За полвека альбом разошёлся миллионным тиражом, а Майлз стал легендой при жизни. После записи пластинки Чик Кориа создал свой Return to Forever. Джо Завинул и Уэйн Шортер объединились ради Weather Report. Джон Маклафлин основал Mahavishnu Orchestra, а Херби Хэнкок именно после сотрудничества с Майлзом написал свои самые популярные электрические альбомы.
Ну а сучье варево с годами становится только забористее — выдержка 50 лет, это вам не шуточки ))
