Что-то необычное случилось. То ли после релиза BLOODSUCKERS продюсеры поставили Хайду ультиматум: будешь делать что прикажем и без возражений. То ли сессионный клавишник взял всех в заложники и сделал сольняк в подарок своей подружке. Но то, что получило название UNDERWORLD — это нечто необыкновенное. Редкий образец вторичности, состоящий из набора клише чуть менее чем полностью. Всё это мы уже слышали. Bullet for My Valentine, Earth Crisis, Maroon, а под конец альбома весь этот винегрет немного полегчал (должны же уши слушателей немного отдыхать), и местами стал напоминать Nickelback. Но место на диске не бесконечно, и кошмар по счастью окончился.
После прослушивания остался лишь один вопрос: почему? Жажда денег? Ещё раз попасть на обложку Rolling Stone? Так или иначе альбом получился таким, какой есть: c миру по нитке — голому рубашка. Честный хард-рок уступил место обезличенному звуку примитивного металкора. Холодному, расчётливому. Громкость в наличии, эмоции отсутствуют. В такой атмосфере хайдин вокал словно заключён в прокрустово ложе, границы жанра слишком тесны для него. Коммерция и коньюктурщина. Стремление заработать ещё больше бабла на юных фанатках из какой-нибудь Южной Америки проглядывает слишком явно. Прежние поклонники, да и все прочие могут утереться.
Когда-то VAMPS из проекта на несколько песен перерос в прекрасную коллаборацию двух талантливых людей. И в музыкальном плане пошёл гораздо дальше сольного Хайда. Их песни заставляли самых взыскательных слушателей доставать руки из карманов для аплодисментов. А теперь из карманов должны доставаться кошельки и чековые книжки. Аплодисменты? Да на хрен они нужны!