"Au Petit Marquis"
Увидев картины этого художника, мне сразу пришли в голову слова:
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
...
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
("Незнакомка" А.Блок)
оказалось, это наш (в смысле, соотечественник) художник, который смотрит на европейские улочки как будто нашими глазами - с ноткой ностальгии, восторга от европейского уюта и благополучия, желанием сохранить в своей памяти эти райские места для отдохновения души.
Виктор Швайко -
Виктор Швайко родился в маленьком городке на Алтае , интерес к живописи проявился в будущем художнике с раннего детства, он поступил в художественную школу Новоалтайска. Четыре года упорного обучения позволили ему получить навыки настоящего художника. Семья Швайко переехала в Прикарпатье, западную горную часть Украины. Художник был в восторге от очарования потрясающе живописной сельской местности. Он продолжал писать картины, и был приглашен для участия в выставке в Мукачево в 1990 году, а затем и участвовал в венгерской экспозиции в 1991 году.
Швайко раздражался от удушливого действия, которое медлительный русский бюрократизм оказывал на карьеру молодых художников. Будучи не в состоянии получить визу в западные страны, Виктору было разрешено выехать в Югославию. В неразберихе гражданской войны он бежал в Италию вместе со своими картинами, привязанными к спине, часто сталкиваясь с обстрелами банды боевиков.
Приехав в Италию, практически безденежный Виктор выжил, продавая свои картины на улицах Рима. Там он самосовершенствовался и смог отложить кое-какие деньги. В конце концов он вернулся в Россию, где он и получил возможность выехать в Америку.
Прибыв в Нью-Йорк, с небольшой суммой денег и плохим разговорным английским, Виктору вновь пришлось выживать за счет продажи своих работ. Именно здесь он развил свою склонность к живописи маленьких кафе и других интимных мест, которые мы видим в его работах сегодня, и которые стали его торговой маркой. Его
1.
[582x350]
2.
[612x381]
3.
[581x348]
4.
[650x430]
5.
[648x432]
6.
[500x637]
7.
[700x355]
8.
[700x490]
9.
[600x370]
10.
[622x517]
11.
[700x490]
12.
[700x490]
13.
[700x481]
14.
[556x353]
15.
[692x467]
16.
[700x391]
17.
[623x392]
18.
[415x600]
19.
[500x261]
20.
[418x640]
21.
[527x700]
22.
[600x361]
23.
[580x300]
24.
[500x345]
25.
[634x446]
26.
[400x312]
27.
[700x490]
28.
[700x456]
29.
[600x439]
30.
[600x400]