Со мной такое однажды случилось, когда вместо осознания своей уникальности, я подчинилась влиянию того человека, которого признала авторитетнее себя самой. Для того, чтобы вспомнить эти состояния, достаточно мысленно поместить себя в то время.
Встреча с моим научным руководителем меня настолько потрясла, что я внутренне начала сверять свои поступки с тем, что скажет о них он. Все свои взаимодействия с ним я пропускала через попытку понять, почувствовать его реакцию. Я писала свои научные работы и мне казалось, это он незримо ведет меня за собой.
Происходило замещение меня его мыслепотоком или тем, что им казалось. Падала моя самооценка, так как результаты моей работы я ставила ему в заслугу. Все, что я делала, было подчинено стремлению заслужить его благосклонность и уважение. А когда это происходило, мне было стыдно: словно я украла часть его славы. Я ничего из себя не представляла в собственных глазах.
Авторитет - это когда чужую уникальность ставишь превыше своей. И наполняешь себя чужими истинами, вместо того, чтобы искать собственные. Следование за авторитетом постепенно ведёт к потере возможности раскрыть свою индивидуальность. Появляется уверенность в том, что не сможешь соответствовать его ожиданиям, не сможешь стать равным его гению. Это приводит к внутреннему опустошению и отрицанию себя. Потеря себя делает бессмысленной собственную жизнь, и все личные достижения становятся ничтожными.
Авторитет является важнейшим элементом любой власти. Для того, чтобы почувствовать власть над ребёнком, станьте для него авторитетом. Родитель, который имеет авторитет, быстрее и легче управляет поведением ребёнка. Чтобы удержать власть, родитель должен иметь преимущество над ребенком, иначе построение авторитета не удастся. Если вы стремитесь сделать ребёнка послушным своей воле, то вам, просто, необходимо стать для ребёнка этаким всезнайкой и ни вкоем случае не пасть лицом в грязь. Это будет держать вас в напряжении, чтобы всю свою жизнь посвятить поддержанию этой авторитарной власти. Ни о каких доверительных отношениях не может идти речь. Вы должны будете постоянно держать ребёнка в страхе ослушаться вас, заслужив ваше порицание.
В рамках авторитарных отношений нельзя раскрывать природную уникальность ребёнка. Развитие индивидуальности приведёт к формированию в нём чувства собственного достоинства, что поставит под сомнение ваше право его подавлять. Человек, имеющий чувство собственного достоинства, не преклоняется перед Авторитетами и имеет уважение к чужой уникальности. Стремление к авторитарности присуще тем, кто сомневается, что может иметь влияние, основанное на уважении. Такая власть компенсирует неуверенность в самоценности и ведёт к желанию контролировать поведение ребёнка, делая опору на чувство стыда и страха перед наказанием.
Поэтому вы либо воспитываете ребёнка в безоговорочном послушании своей воле, становясь для него непререкаемым авторитетом, либо учите его уважать в вас вашу уникальность, развивая в нем индивидуальность. Тогда вам самим стоит позаботиться о раскрытии собственного потенциала, чтобы суметь показать ребёнку, насколько ярко и увлеченно можно жить. А пример заразителен! Такие отношения строятся не на власти, а на умении договариваться друг с другом и согласовывать взаимодействия на основе договорённостей.