Когда ребёнок осознаёт, что его принимают безусловно, не предъявляя образ взрослого, безгрешного и безошибочного, то он учится так же безусловно принимать другого. И если у ребёнка есть возможность обсудить с таким взрослым все свои проблемы, то все жестокости мира, с которыми он встречается, не деформируют его психику. Тогда не только себя он учится прощать, но и к другим относиться снисходительно, понимая, что только Бог совершенен.
Стремление к совершенству начинается с отвержения себя. Тогда хочется, осознавая своё несовершенство, хотя бы таким показаться. Свою задачу я понимаю не в стремлении к совершенству любыми способами, а в том, чтобы научиться принимать себя. И через это я перестаю предъявлять к миру требования соответствия тому идеалу, который я выбираю как образец.
Любой человек имеет право на ошибку. А ошибка для меня это то, что не соответствует стремлению человека. Если я получаю результат, которым недовольна, я получаю возможность роста через анализ ситуации. В этом случае, вся моя жизнь превращается в процесс познания себя и мира через себя. С таким подходом, ребёнок вырастает в зрелого человека, без претензий относящегося к миру и себе.
Жизнь превращается в увлекательную игру, правила которой сам прописываешь для достижения целей с условием не нарушения чужих свобод. Тогда нечего и некого прощать. Есть, как есть. И люди таковы, какие они есть. И нет желания исправлять другого. Есть понимание, что властен лишь над собой. И тогда никаких травм детства не существует... С таким подходом.