Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики. Хотя данное понятие не является новым для современного образования и берет начало в средневековых европейских университетах XII-XIV веков, в России сейчас много говорят о роли тьютора, как педагога-наставника.
В электронном и дистанционном обучении тьютор предстает как специалист, сопровождающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий.
Основными задачами тьютора являются:
Пробуждение мотивов к учению.
Постановка учебных целей и задач перед обучаемыми.
Трансляция знаний, опыта, формирование и развитие умений и навыков, компетенций и способностей.
Организационно-распорядительная деятельность по обеспечению учебного процесса.
Организация взаимодействия между обучаемыми.
Получение обратной связи от обучаемых.
Коррекция отклонений.
Текущий контроль процесса обучения.
Контроль качества знаний, умений, навыков и оценка компетенций.
Тьютор не разрабатывает методические и учебные материалы в отличие, например, от педагогического дизайнера, а управляет самостоятельной работой обучаемых и учебным взаимодействием между ними.
http://hypermethod.ru/news/27