Что касается вопросов развития мозга, то это книги, которые мне стали доступны в Ленинской библиотеке ещё в 90-е годы. Книги Хомского, Пинского, Бехтеревой, Аршавского, Эдельмана , Чалмерса... Особенно меня поразила книга А. Эйнштейна «Эволюция физики», в которой он прослеживает путь развития мышления ученого. А кто такой ученый? Это человек, способный подняться над логикой различных моделей мира и сформулировать собственную, уникальную. Ту, что состоит из частей различных уникальных взглядов.
Потом это были работы и лекции Черниговской, Александрова и Анохина. Это наши современники, которые занимаются развитием когнитивной науки.
Когда я говорю об эволюции человека, то подразумеваю личный путь развития его мышления. Эту личную эволюцию каждый человек проходит в своей жизни. Но большинство застревает на уроне наглядно-образного мышления и не может даже постичь логику тех знаний, которые впитывают некритично. Это люди догматического склада ума. Именно такой склад ума имеют большинство выпускников школ.