Ксения Медведицкова ... дети должны понимать, что хозяин в доме - взрослый. Тогда они чувствуют себя уверенно. А если ребенку давать рулить, то он начинает стрессовать, т.к. вполне обоснованно понимает, что с таким грузом ответственности пока не справляется. Надо ставить границы. Н-р, по игрушкам: мама решает, какие игрушки покупать и когда выдавать их ребенку для игры. Ребенок решает, как с ними играть, мама не вмешивается.
Сгонник Любовь: Ребёнок не научившийся жить в общественном договоре, будет неизбежно испытывать стресс либо от того, что кто-то нарушает его права, либо от того, что кто-то не подчиняется его требованиям. Поиск “сильного хозяина” прошивается в психике и ведёт к гражданской позиции со-подчинения на уровне права силы, а не договора.
Разумнее, границы выставлять договором, а не силовыми методами. Ребёнок, не понимающий смысла границ общественного договора, по любому будет пытаться “рулить”, видя, что им пытаются управлять каким-то образом, образ чего ему непонятен. Именно непонимание ведёт к стрессу даже у взрослых людей. Понимание таких тонких моментов взаимоотношений в рамках общественного договора формируется не вдруг, а на примерах всё возрастающих задач, которые жизнь предъявляет человеку: от песочницы до государственных структур.