Подготовка ребёнка к успешному обучению включает в себя удовлетворение его природных потребностей в соответствии с его сенситивными периодами, во время которых формируется способность воспринимать и запоминать определённую информацию. У каждого ребёнка свой «график» сенситивных периодов, который невозможно вычислить, а можно только отслеживать, наблюдая за тем, чем стремиться заниматься малыш.
Если в сенситивные периоды не удовлетворять потребности ребёнка, то нарушения могут быть необратимыми. Страдает мышление, память, внимание, работоспособность и установление контактов. Длиться сенситивные периоды могут от одного-двух дней до нескольких месяцев. К крупным относятся периоды восприятия порядка, сенсорного развития, восприятия мелких предметов, развития речи, крупной и мелкой моторики. Упущенные возможности этих периодов в дальнейшем трудно восполнимы, что влияет на возможности успешного обучения. Подробнее о таких периодах можно узнать из книги Монтессори «Помоги мне сделать это самому».
http://cs539301.vk.me/u167113807/docs/1d008a0fc63b...O4oBtILc43iEEqt68QcqfAPHCAPHhh