Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщениеЖертва моды

Накануне Великой Французской Революции высшее общество буквально утопало в роскоши. Страсть аристократов к излишествам выражалась буквально во всем - их образ жизни, развлечения, обстановка дворцов, и, конечно же, одежда.
В стремлении превзойти друг друга, они готовы были тратить огромные состояния, отдавая за метр кружева сумму, равную нескольким жалованиям скромного служащего.
Променад в Пале-Рояле, Луи Филибер Дебюкур
Модным местом для прогулок и демонстрации своих великолепных нарядов был Пале-Рояль. В те годы этот дворец принадлежал герцоге Орлеанскому и тот открыл его сады для свободного посещения.
Галереи Королевского дворца. Луи Леопольд Бойи
На площади возвели колоннаду, где можно было прогуливаться. Там же разместились торговые лавки, а по ночам эти колонны облюбовали легкомысленные кокотки. Здесь можно было встретить представителя любого сословия.

Модница в галерее Пале-Рояля Мишель Гарнье
Как раз вдоль коллонады Пале-Рояль прогуливается героиня картины Мишеля Гарньер. Написанное в 1787 году, еще до революционных событий, это полотно уже демонстрирует яркий контраст между различными слоями общества.
Посмотрим, как одета нарядная дама. На ней очень дорогой и изысканный наряд из шелка и тонкого батиста.
Ткани модных "сложных" цветов - нежные оттенки, которые не описать одним словом, те самые "цвет брюшка блохи", пыльно-серый, серо-голубой.
Вырез прикрывает косынка фишю из тончайшей ткани, а из-под рукавов выглядывают кружевные манжеты.
На голове у нашей героини широкополая шляпа с отделкой из перьев и лент. Да и венчает эта шляпа очень модную прическу. Такие пышно взбитые прически вошли в моду, когда Мария-Антуанетта начала терять волосы и делать пышные начесы.
В этом образе собрано все самое самое, но кажется, что всего слишком много! Особенно это заметно на контрасте с просто одетой девушкой, торгующей здесь же яйцами и цветами.
Кажется, что эти две героини очень похожи, может быть художник писал их с одной натурщицы, чтобы подчеркнуть, как они обе молоды, свежи, похожи и в то же время, как отличаются их судьбы.
На колоннах Пале-Рояль уже висят агитационные листки, но аристократы не предпочитают не замечать происходящего вокруг и легкомысленно прогуливаются по улицам Парижа, демонстрируя простым людям свое превосходящее благосостояние.
Скорее всего пышно разряженная мадемуазель окончит свои дни на гильотине, как и та, кому она так подражает своей модной прической и платьем.
Королева по дороге на казнь.
Вот такой, в самой простой одежде, с белыми волосами и побледневшим лицом, она и отправилась на гильотину.
Последний наряд Марии-Антуанетты
Жак Луи Давид 1793, Лувр
Белая сорочка. Белая нижняя юбка. Белые чулки. Простое белое платье - вроде тех, которые в своё время прозвали "сорочкой королевы". Его прислала ей мадам Елизавета, сестра мужа, которая и сама сидела в Тампле.
Шею и грудь Мария-Антуанетта закрыла белой косынкой-фишю из тончайшего муслина. И надела тёмно-фиолетовые башмачки. На голове у неё был белый вдовий чепец, но она сняла с него чёрные траурные ленты. Белый, только белый.
Жак-Луи Давид, главный художник и дизайнер якобинского правительства, наблюдал за публичной казнью бывшей королевы Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года из окна квартиры друга, выходящей на площадь Гильотины, как была переименована площадь Согласия. Он сделал этот краткий набросок изможденной, невыразительной 38-летней заключенной, когда ее вели на эшафот перед большой толпой зрителей. Король Людовик XVI был обезглавлен 30 января.