Это цитата сообщения
MerlettKA Оригинальное сообщениеОсновы рисования - ИЗУЧАЕМ ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ
 |
|
Карандашом можно изобразить все
что угодно.
Используя различные способы
держать карандаш и разнообразные
методы штриховки, вы можете
выполнить самые разные линии и
штрихи.
То, как вы держите карандаш, влияет
на вид получающихся линий и
штрихов.
|
Также важен вид кончика вашего карандаша и тип грифеля. Попробуйте рисовать разными грифелями различной формы, чтобы понять, чего можно добиться, используя обычный карандаш!
КАК ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ
Положение «для письма». Это привычное положение карандаша позволяет более точно контролировать каждое движение грифеля.
Многие художники держат карандаш двумя основными способами, но есть и дополнительные варианты. Положение «как при письме» удобно для рисования мелких деталей, когда нужно очень точно отслеживать движение грифеля. При положении карандаша «под ладонью» можно выполнять штрихи более свободно, работая практически всей рукой, – это больше напоминает живопись.
Положение «под ладонью». Возьмите карандаш так, чтобы он оказался под рукой, держа его большим и указательным пальцами, а остальные пальцы могут располагаться рядом с карандашом.
ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ
Научившись основным приемам работы карандашом, показанным ниже, вы сможете изобразить любую поверхность – от нежной кожи и прямых волос до теней и простого фона.
Тем не менее какие бы приемы вы ни использовали, очень важно добиться равномерности нанесения штрихов.
Если вы будете штриховать механически, так, что каждый следующий штрих будет ложиться под предыдущим, это может привести к возникновению нежелательных полосок в заштрихованной области.
Вместо этого постарайтесь штриховать равномерно, выполняя движения назад и вперед, все время меняя место, где кончик карандаша меняет направление движения.
Штриховка. Это основной прием штриховки, когда участок рисунка заполняется рядом параллельных штрихов. Чем чаще кладутся штрихи, тем темнее тон.
Перекрестная штриховка. Для выполнения более темной штриховки нанесите слои параллельных штрихов один поверх другого под раз-ными углами. И здесь действует то же правило – чем чаще кладутся штрихи, тем темнее тон.
Градуирование. Чтобы создать плавный переход тона (от темного к светлому), наносите штрихи боковой поверхностью кончика карандаша, постепенно уменьшая давление на карандаш.
Сгущение тона. Если сильнее надавливать на карандаш, то можно создать более темные линейные участки тени.
Штриховка с созданием текстуры. Чтобы изобразить пятнистую или крапчатую поверхность, используйте боковую сторону кончика карандаша, выполняя ею мелкие, неровные штрихи.
Растушевка. Чтобы сгладить переход между штрихами, мягко потрите карандашные линии карандашом для растушевки или кусочком ткани.