• Авторизация


Федор Рюкерт. Расписные эмали 23-12-2022 16:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Elegia Оригинальное сообщение

Федор Рюкерт. Расписные эмали

Федор Иванович Рюкерт (Friedrich Rückert ) (1840-1917) родом из Эльзас-Лотарингии, в возрасте 14 лет был привезен в Россию. О его детстве и ранних шагах в творчестве практически ничего не известно. Из фактов его жизни определенно мы знаем, что собственную мастерскую он открыл в Москве в 1886 году. И, по всей вероятности, к тому времени успел заработать репутацию искусного мастера-эмальера, поскольку уже в 1887 году он заключил договор с фирмой Фаберже. Федор Иванович не имел собственного магазина, а потому большая часть продукции его мастерской выполнялась по заказам более крупных фирм. Федор Рюккерт работал не только для фирмы Фаберже, но тем не менее был у него главным поставщиком эмалей в русском стиле. Особенно активно мастер сотрудничал с московским отделением фирмы Фаберже, выполняя для него множество произведений с эмалью. Позднее Рюкерт стал принимать заказы от фирм-конкурентов Фаберже – знаменитых мастерских Овчинникова, Курлюкова и Маршака.

Изделия, выполненные Федором Рюкертом, оформлялись в соответствии со стандартами фирмы-продавца и продавались с двойным клеймом — мастера и фирмы, например, Фаберже.

Шкатулка Фаберже, серебро с позолотой, живописная эмаль,  мастер Федор Рюкерт, Москва, 1912-1917 гг.

Шкатулка Фаберже, серебро с позолотой, живописная эмаль, мастер Федор Рюкерт, Москва, 1912-1917 гг.

Мастерская Федора Рюкерта прославилась своей удивительной эмалевой живописью, запечатлевшей красоту и обаяние русской старины.Особенно покупателям нравились эмалевые миниатюры, которыми мастер украшал шкатулки, портсигары, ковши и другие изделия. Многие сюжеты, которые мастер изображал, навеяны живописными полотнами таких русских художников, как В. Васнецов, К. Маковский. Особенно популярны были миниатюры, написанные по мотивам полотна Константина Маковского «Боярский свадебный пир».  Были а простые бытовые сценки из крестьянской жизни, и, конечно, русская тройка.

Большая серебряная позолоченная трехручная чаша, украшенная эмалью. Федор Рюкерт, в продаже у Овчинникова, Москва, 1899-1908 гг.

Большая серебряная позолоченная трехручная чаша, украшенная эмалью. Федор Рюкерт, в продаже у Овчинникова, Москва, 1899-1908 гг.

Чаша разделена на три панели, каждая из которых имеет круглый медальон со сценами, изображенными в «Боярском свадебном пире» Константина Маковского (1883 г.)

«Боярский свадебный пир» К. Маковский

«Боярский свадебный пир» К. Маковский

После шумного успеха на выставках в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Лондоне, Амстердаме картина Константина Маковского была продана на аукционе американскому ювелиру и коллекционеру Чарльзу Уильяму Шуману. Картина породила на западе настоящую моду на все русское, своего рода «бояроманию», моду на русскую боярскую старину. Федор Иванович неоднократно воспроизводил на своих эмалевых миниатюрах фрагменты или полные  вольные интерпретации сюжета картины Маковского.

Серебряная позолоченная шкатулка, украшенная драгоценными камнями и живописной эмалью с изображением боярского свадебного пира по мотивам картины К. Маковского. Федор Рюкерт, Москва, 1889-1908 гг.

Серебряная позолоченная шкатулка, украшенная драгоценными камнями и живописной эмалью с изображением боярского свадебного пира по мотивам картины К. Маковского. Федор Рюкерт, Москва, 1889-1908 гг.

Необычайной формы поднос с двумя ручками из позолоченного серебра и живописной эмали, расписанный по мотивам «Боярского свадебного пира» Константина Маковского и украшенный хризопразами. Федор Рюкерт, в розничной продаже у Курлюкова, Москва, около 1900 г.

Необычайной формы поднос с двумя ручками из позолоченного серебра и живописной эмали, расписанный по мотивам «Боярского свадебного пира» Константина Маковского и украшенный хризопразами. Федор Рюкерт, в розничной продаже у Курлюкова, Москва, около 1900 г.

Федор Рюкерт. Расписные эмали

Серебряный позолоченный ковш, украшенный живописной эмалью с изображением жениха и невесты по мотивам картины К. Маковского. Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряный позолоченный ковш, украшенный живописной эмалью с изображением жениха и невесты по мотивам картины К. Маковского. Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Шкатулка из серебра с живописной эмалью на сюжет «Боярского свадебного пира», Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Шкатулка из серебра с живописной эмалью на сюжет «Боярского свадебного пира», Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная табакерка с перегородчатой и живописной эмалью,  вероятно Федор Рюкерт, Москва, 1908-17 гг.

Серебряная табакерка с перегородчатой и живописной эмалью, вероятно Федор Рюкерт, Москва, 1908-17 гг.

Серебряная позолоченная табакерка с перегородчатой и живописной эмалью. Сюжет миниатюры повторяет сюжет полотна Григоря Седова «Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву» (1875 г.).  Федор Рюкерт, Москва, 1908-17 гг.

Серебряная позолоченная табакерка с перегородчатой и живописной эмалью. Сюжет миниатюры повторяет сюжет полотна Григоря Седова «Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву» (1875 г.). Федор Рюкерт, Москва, 1908-17 гг.

Серебряная шкатулка с позолотой и эмалью, расписанная сценкой с боярыней и ее детьми, слушающими старого музыканта. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка с позолотой и эмалью, расписанная сценкой с боярыней и ее детьми, слушающими старого музыканта. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная  шкатулка, украшенная живописной эмалью на сюжет картины Клавдия Лебедева «Воевода». Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1912-1917 гг.  Оригинальная работа Лебедева — акварель на бумаге — вошла в собрание Днепропетровского художественного музея, Украина.

Серебряная шкатулка, украшенная живописной эмалью на сюжет картины Клавдия Лебедева «Воевода». Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1912-1917 гг. Оригинальная работа Лебедева — акварель на бумаге — вошла в собрание Днепропетровского художественного музея, Украина.

Позолоченная серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, около 1910 г.

Позолоченная серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, около 1910 г.

Позолоченная серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, Москва, около 1899-1908 гг. Миниатюра посвящена «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина, Царевна прядет пряжу и сидит с кошкой у окна.

Позолоченная серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, Москва, около 1899-1908 гг. Миниатюра посвящена «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина, Царевна прядет пряжу и сидит с кошкой у окна.

Позолоченная серебряная шкатулка с живописной эмалью, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг. Миниатюра изображает боярыню со служанкой на балконе.

Позолоченная серебряная шкатулка с живописной эмалью, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг. Миниатюра изображает боярыню со служанкой на балконе.

Позолоченная серебряная шкатулка с живописной эмалью, возможно, по акварели Сергея Соломко. Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Позолоченная серебряная шкатулка с живописной эмалью, возможно, по акварели Сергея Соломко. Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью. Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Портсигар из позолоченного серебра и эмали расписан по мотивам картины Вильгельма Котарбинского (1849-1921) «Поцелуй волны», Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Портсигар из позолоченного серебра и эмали расписан по мотивам картины Вильгельма Котарбинского (1849-1921) «Поцелуй волны», Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка, украшенная эмалью по мотивам картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье».  Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряная шкатулка, украшенная эмалью по мотивам картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье». Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряный портсигар, украшенный эмалью по мотивам картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье».  Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряный портсигар, украшенный эмалью по мотивам картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье». Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.

Серебряная позолоченная подарочная шкатулка, украшенная эмалью с видом на белый Кремль со стороны Москвы-реки. Федор Рюкерт, Москва, около 1908-1917 гг.

Серебряная позолоченная подарочная шкатулка, украшенная эмалью с видом на белый Кремль со стороны Москвы-реки. Федор Рюкерт, Москва, около 1908-1917 гг.

Редкая серебряная позолоченная шкатулка с видом на памятник «Царю-освободителю Александру II в Киеве», выполненным в технике живописной эмалевой росписи. Федор Рюкерт, 1911 г., по заказу Маршака, Киев, 1911 г

Редкая серебряная позолоченная шкатулка с видом на памятник «Царю-освободителю Александру II в Киеве», выполненным в технике живописной эмалевой росписи. Федор Рюкерт, 1911 г., по заказу Маршака, Киев, 1911 г

Грандиозный памятник Императору Александру II в Киеве был открыт 30 августа 1911 года в ознаменование 50-летия освобождения крепостных крестьян в 1861 году. Это был крупнейший из подобных проектов в Империи. Более 200 000 человек внесли свой вклад в строительный фонд, Был проведен международный конкурс и лучшим был признан проект итальянского скульптора Этторе Хименеса (1855-1926). В центре мемориала — большая бронзовая фигура императора над фигурной группой крепостных. По бокам — аллегорические фигуры Справедливости и Милосердия. Памятник был установлен в начале Крещатика на Царской (ныне Европейская) площади.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением русской тройки. Вероятно, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением русской тройки. Вероятно, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением крестьянской девушки в сенокос. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением крестьянской девушки в сенокос. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная позолоченная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением крестьян, ожидающих в санях . Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная позолоченная шкатулка с перегородчатой и живописной эмалью с изображением крестьян, ожидающих в санях . Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная позолоченная коробочка для таблеток, украшенная перегородчатой и живописной эмалью с изображением А.С, Пушкина по известному портрету Ореста Кипренского . Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг.

Серебряная позолоченная коробочка для таблеток, украшенная перегородчатой и живописной эмалью с изображением А.С, Пушкина по известному портрету Ореста Кипренского . Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг.

Серебряный ковш с позолотой и эмалью, с живописным изображением тройки. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже Москва, 1908-1917 гг.

Серебряный ковш с позолотой и эмалью, с живописным изображением тройки. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже Москва, 1908-1917 гг.

Серебряная солонка с позолотой и эмалью, с живописным изображением боярышни. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже Москва, около 1910 г.

Серебряная солонка с позолотой и эмалью, с живописным изображением боярышни. Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже Москва, около 1910 г.

Серебряное кольцо для салфеток с изображением крестьянских девочек зимой в технике живописной эмали. Вероятно, Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

Серебряное кольцо для салфеток с изображением крестьянских девочек зимой в технике живописной эмали. Вероятно, Федор Рюкерт, Москва, 1908-1917 гг.

https://dzen.ru/a/YDCmUC3FeVY25UWr

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Федор Рюкерт. Расписные эмали | zahariya - Дневник zahariya | Лента друзей zahariya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»