• Авторизация


Без заголовка 28-03-2022 00:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Патимат81 Оригинальное сообщение

Календарный план на неделю подготовительная группа

24 апреля. понедельник
Режим Содержание деятельности
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Служба 01». Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.
Чтение Чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Обезьяна - королева» из книги «Серебряные сказки».
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери предмет».
Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. Игорь, Рома, Настя.
КГН «Главная опора мое тело».
Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым.
Игра Игровая психогимнастика «Мы – огоньки».
Цель: развивать пластику, эмоциональность, творческий потенциал детей.
Физминутка «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться,
(Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять - руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.
(Присели.)
Минутка безопасности «В гостях у светофора».
Цель: закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Рассматривание Плакатов «В гостях у светофора».
Работа в уголке природы «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
НОД
9.00
Речевое развитие
Занятие 7. Сказки Г. Х. Андерсена
Цель. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа. До занятия детям следует прочитать сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям уже известные им сведения о Г. Х. Андерсене: «Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником.
Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже – придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям.
А еще он любил вырезать из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты.
Сказки Андерсена знают дети во всем мире. И вы тоже знаете его сказки. Какие?»
Дети называют сказки. Педагог выясняет, какая сказка им особенно понравилась. Если названа сказка, которую детям не читали на занятиях, воспитатель просит ребенка рассказать ее содержание. При необходимости помогает.
Далее педагог читает отрывки из сказок (по выбору детей).
НОД
9.35
Х –Э развитие Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми созданные ими ранее композиции по мотивам народной росписи. Предложить создать декоративную композицию в теплой или холодной гамме. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображениями цветов и птиц (хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона и др.). Рассмотреть с детьми выставленные изделия.
В процессе рассматривания готовых работ отобрать наиболее удачные и сделать из них фризы, которыми затем оформить группу (один фриз в теплой, другой – в холодной гамме).
Материалы. Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти.
Связь с другими образовательными областями. Рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на изделиях народного творчества (городецкая, хохломская роспись и др.).
НОД
10.35
Х – Э развитие По плану муз.руководителя
Прогулка Обратить внимание на бугорок земли и ростки, выступающие из-под почвы. Скоро там появится молодая травка. Развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.
Худ. Слово «ВЕСНА»
«Я раскрываю почки.
В зелёные листочки.
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня – ВЕСНА
Труд Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Игры «Хитрая лиса»развитие движений
Развитие ОД индивидуальная работа С Лизой, Сашей. развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Перед обедом Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»(10 минут)
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения Закаливание.
Принятие воздушных ванн, ходьба по массажной дорожке.
Свободная деятельность под контролем педагога Общение с детьми, игры Индивидуальная работа с Костей., Рома. дидактическая игра «Разноцветная гусеница».
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, развитие моторики рук, закрепление цвета.
Игровая деятельность (самостоятельная) рисование на тему «Огонь – друг и враг». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Поисково-исследовательская беседа с детьми «Как звуки вокруг нас влияют на наше здоровье и настроение». Цель:
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ».
Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Мир социальных отношений Игровая «Моя дружная семья».
Цель: закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчеств родителей, их профессий, расширять представления детей о самих себе, о своей семье
Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Работа с родителями Папка – передвижка «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».


Вторник.25 апреля.
Режим Содержание деятельности
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Есть такая профессия: Родину защищать».
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Чтение Чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Жадный пес» из книги «Серебряные сказки».
Индивидуальная работа с Аришей, Ульяной дидактическая игра «Волшебное эхо».
Цель: активизировать в речи детей различные варианты формул речевого этикета по любой ситуации стандартизированного речевого общения.
КГН «Протираем шкафы». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Игра Музыкальные игры на различение интонирования звуков в соответствии с характером персонажей сказки «Колобок»
Физминутка «Хомячок»
Хомка - хомка. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать
Минутка безопасности Экскурсия по детскому саду, рассматривание знаков пожарной безопасности, пожарных щитов, огнетушителей.
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности.
Рассматривание «Будущие солдаты».
Цель: расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Работа в уголке природы Описание комнатного растения»
Цель:
Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида (их части, форма листьев, на какую растительную группу похожи, величина и окраска листьев и цветов). Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растении. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. 1. Составление рассказа о своём любимом растении, по плану. (индивидуально в утренний отрезок времени)
2. Д/игра: «Опишите, я отгадаю».
3. Совместная работа в уголке природы по уходу за комнатным растением.
4. Фото на память с любимыми зелёными друзьями.
НОД
9.00
Познавательное развитие ФЭМП №5 стр.147
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады¬вать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
НОД
9.40
Х – Э развитие Занятие 81. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.
Методика проведения занятия. Предложить детям вылепить по замыслу группу людей (животных). Напомнить о необходимости правильно передавать соотношение фигур по величине, добиваясь сходства вылепленных людей (животных) с реальными.
В конце занятия рассмотреть все работы, предложить детям выбрать наиболее интересные и обосновать выбор.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
НОД
Физическое развитие
10.20 Занятие 22
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко¬
манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо¬
ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпря¬
миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо¬
ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз).
И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на
скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поврот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
Бросание мяча в шеренгах.
Прыжки в длину с разбега.
Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.
Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м).
В руках у одной группы играющих мячи (малый или средний диа-метр). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая группа ловит мяч после отско¬ка двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают мяч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках де¬ти делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играет с мячом (игра с элементами футбола). Затем дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Салки с ленточкой».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений
Худ. Слово «ВЕСНЯНКА»
«А уж ясно солнышко. Припекло, припекло.
И повсюду золото. Разлило, разлило.
Ручейки на улице.
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают.
И летят, и летят»
Труд Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Игры Подвижные игры «Совушка », «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
Развитие ОД индивидуальная работа с Настей, Матвеем. катание на самокатах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность.
Перед обедом Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»(10 минут)
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения Закаливание.
Принятие воздушных ванн, ходьба по массажной дорожке.
Свободная деятельность под контролем педагога Общение с детьми, игры Индивидуальная работа с Артемием., Ваней. дидактическое упражнение «Графический диктант».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги
Игровая деятельность (самостоятельная).
Дидактическая игра «Маленькие помощники».
Цель: воспитывать и поощрять выражение любви к близкому человеку.
Поисково-исследовательская деятельность просмотр фильмов и научно-популярных программ о победах героев, обсуждение ситуаций.
Цель: формировать уверенность в победе добра над злом
Чтение художественной литературы - чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка».
Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
Прогулка Наблюдение
Мир социальных отношений. «Я военным быть хочу, пусть меня научат». Цель: продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Воспитывать уважение к воинам защитникам России.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Что на что похоже». Цель: подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.
Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (идти с высоким подниманием колен, перешагивать с «проталины на проталину», идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге).
Работа с родителями Информация на родительскую доску «Шалость с огнем – причина пожара».





Среда.26 апреля.
Режим Содержание деятельности
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа Мое Отечество – Россия».
Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Чтение чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Упрямые козы» из книги «Серебряные сказки»
Индивидуальная работа с Сашей, Матвеем., Яриком разучивание стихов к дню Победы «Спасибо прадеду». Цель: учить детей читать с использованием выразительных средств речи.
КГН «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Игра Дидактическая игра «Собери знак».
Цель: формирование и закрепление знаний о дорожных знаках, местах их установки.
Физминутка «Веснянка»
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!
(2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(Бег на месте)
Побежал в саду ручей,
(Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
(медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,
(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
Минутка безопасности Дидактическая игра «Опасно - безопасно».
Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности.
Рассматривание Рассматривание иллюстраций военной тематики.
Цель: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой
Работа в уголке природы Опыты и эксперименты с водой.
Цель: продолжать формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
НОД
9.00
Познавательное развитие ФЭМП № 6 стр 149
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
НОД
Х-Э развитие
9.40 Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Методика проведения занятия. Спросить у детей, на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия. Уточнить, как они украшены, напомнить элементы украшения.
Предложить детям нарисовать изогнутую веточку-завиток и украсить ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Вызвать ребенка для показа приема рисования основного завитка и боковых веточек-завитков. Предложить каждому ребенку выбрать бумагу, подумать, краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.
Рассмотреть с детьми готовые рисунки, лучшие работы отобрать для украшения групповой комнаты и других помещений детского сада.
Материалы. Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Связь с другими образовательными областями. Знакомство с декоративно-прикладным народным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.), рассматривание альбомов с хохломской росписью.
НОД
Физическое развитие
10.30 Занятие 23*
Основные виды движений
Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шну¬
ров), шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыжка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистан¬ции. Повторить 2—3 раза.
Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.
Игровое упражнение с бегом «Догони пару».
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цели:- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ Что изменилось на огороде?
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Худ. Слово Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
А. Майков
Труд Уборка экологической тропы.
Цели:
— учить видеть результат своего труда;
— работать в коллективе.
Игры «Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
«Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа - воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»
Развитие ОД индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Перед обедом Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»(10 минут)
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения Закаливание.
Принятие воздушных ванн, ходьба по массажной дорожке.
Свободная деятельность под контролем педагога Общение с детьми, игры Индивидуальная работа с Таней Ш., Тасей И. дидактическая игра «Вежливые отгадки». Цель: закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.
Игровая деятельность (самостоятельная). Дидактическая игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”. Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону, формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.
Поисково-исследовательская деятельность «На выставке кожаных изделий». Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: продолжать формировать представление о жанрах художественной литературы
Прогулка Наблюдение за кленом. Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Мир социальных отношений Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.
Игровая деятельность «Улица». Цель: закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте, обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Работа с родителями Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»











Четверг.27 апреля.
Режим Содержание деятельности
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа Беседа “Игры во дворе дома”.
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности
Чтение Чтение рассказа С. Баруздина «Шел по улице солдат». Цель: закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям
Индивидуальная работа с Сашей Б., Ариной Дидактическая игра «Пряничная избушка». Цель: закрепить в речи детей различные варианты выражения просьбы.
КГН «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Игра «Шоферы»
Цель: формирование знаний о труде шофера, формирование положительных взаимоотношений между детьми, закрепление правил поведения в транспорте.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
Минутка безопасности «Если в доме случился ПОЖАР».
Цель: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Рассматривание Плаката; « Спички - это не игрушки»
Работа в уголке природы «Выращиваем лук»
Цель. Развивать в детях наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. В этом наблюдении участвует синичка Зинька. Она интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.
НОД
Речевое развитие
9.00 Занятие 4. Рассказы по картинкам
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Ход занятия
Педагог, используя любой набор демонстрационных картинок, предлагает детям составить по ним рассказ. Предварительно он просит расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение.
Воспитатель напоминает, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему.
Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии)). Педагог подсказывает, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.
Затем кто-нибудь из детей рассказывает о своих картинках. Воспитатель интересуется, у кого такая же картинка и будут ли дополнения к рассказу сверстника.
НОД
Познавательное развитие
9.40 «Что растёт в воде?» Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 110

НОД
9.40
Х – Э развитие По плану муз. руководителя
Прогулка Беседа “Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?”
Цель: закрепить с детьми знание адреса или хотя бы умение обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.
Труд Уборка участка детского сада от мусора и сора.
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Игры «Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре
Развитие ОД индивидуальная работа Спортивная игра «Перебрось за линию».
Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Вероника, Инесса, Костя, Костя, Дима.
Перед обедом Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»(10 минут)
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения Закаливание.
Принятие воздушных ванн, ходьба по массажной дорожке.
Свободная деятельность под контролем педагога Общение с детьми, игры Индивидуальная работа с Настей, Дианой. Ирой дидактическое упражнение «Подумай и назови». Цель: развивать артикуляционный аппарат, актуализировать произношение звуков в изоляции и в словах.
Игровая деятельность (самостоятельная) игра-драматизация «Кошкин дом». Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать творческий потенциал детей.
Поисково-исследовательская деятельность Проект «По страницам памяти». Цель: донести до детей страшную сущность войны, приносящей людям горе и страдания; значимость победы советского народа над фашистскими захватчиками и мире на Земле.
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах
Мир социальных отношений. «Спасатели МЧС». Цель: расширение знаний детей о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, приходящих на помощь в экстремальных ситуациях, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к людям данной профессии, обучение самостоятельному распределению ролей.
Игровая деятельность дидактическая игра «Горит -не горит». Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Работа с родителями Поместить в родительский уголок информацию по пожарной безопасности в квартире и доме.





Пятница.28 апреля.
Режим Содержание деятельности
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы – военные разведчики».
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Чтение Театрализованная игра «История про девочку Леночку» (по стихотворению С. Маршака «01»)
Цель: формирование безопасного поведения в быту, закрепление знаний о том, что с огнем шутки плохи, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.
Индивидуальная работа Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры с Сашей., Димой.
КГН «Дежурство в учебной зоне»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Игра Игра малой подвижности “Светофор”.
Цель: повторить обозначения цветов светофора, умение своевременно реагировать на них.
Физминутка «Дождик»
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два.
(Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Руки полукругом над головой.)
Минутка безопасности Дидактическая игра «Внимание, чрезвычайная ситуация!»
Цель: знакомство с правилами поведения во время грозы, урагана, наводнения, землетрясения, пожара. Развитие мышления, внимания, расширение кругозора.
Рассматривание «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Работа в уголке природы НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
НОД
Познавательное развитие
9.00
«Радуга в небе» Познакомить со свойством света превращаться в спектр. Расширить представления о смешении цветов, составляющих белый цвет. 1.Загадка о радуге
2.Показ картины «Радуга»
3. «Разложи солнечный луч»
4.Опыт «Сделаем мыльные пузыри»
НОД
Физическое развитие
10.40 Занятие 24**Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
I часть. Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считает¬
ся упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все
строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего
сигнала. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад); дети стоят в одном шаге друг от друга. Отме¬чается команда победитель. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками).
Подвижная игра «Горелки».
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Худ. Слово Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному. В. Брюсов.
Труд Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Игры «Кот и мыши».
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Развитие ОД индивидуальная работа с Ариной. Настей развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и
боком)
Перед обедом Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»(10 минут)
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения Закаливание.
Принятие воздушных ванн, ходьба по массажной дорожке.
Свободная деятельность под контролем педагога Общение с детьми, игры Индивидуальная работа с Матвеем, Костей. Дидактическая игра «Веселые человечки». Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы; называть фигуры.
Игровая деятельность (самостоятельная) просмотр мультфильма «Опасные игрушки» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ». Цель: актуализировать знания детей по технике пожарной безопасности.
Поисково-исследовательская деятельность Внести плакат «Кто живет в озере» (рассмотреть плакат, познакомить с обитателями, отгадывание загадок о жителях озера, водоема). Цель: познакомить с различными видами ландшафта (озеро, водоем)
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.
Прогулка Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Мир социальных отношений «Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Игровая деятельность «Пожарный шланг». Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, реакции на сигнал, согласованности в действиях, формирование знания о профессии пожарных.
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений
Работа с родителями Стендовая информация к неделе иммунизации
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | -NELEA- - Дневник -NELEA- | Лента друзей -NELEA- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»