Это цитата сообщения
tet369 Оригинальное сообщениеБрак
А знаете ли вы, что во многих странах мира до сих пор существует странный и даже пугающий обычай – «брак с призраком» – то есть брак, в который вступает вполне себе живой и здоровый человек и умерший. Такой брак, например, в китайской традиции, может заключаться по целому ряду причин: свадьба пары, которая была обручена еще при жизни обоих участников церемонии, или обеспечение того, что ни один младший брат не женится раньше старшего.
Но существует и еще ряд причин заключения «браков с призраками», связанных с установкой, что женщина должна обязательно выйти замуж. Незамужняя женщина – позор семье. Между прочим, даже в современном Китае считается, что женщина, не вышедшая замуж, имеет серьезные психологические проблемы. А еще какой-то век назад таким женщинам не разрешали даже оставаться жить в семье – ведь они представляли серьезную угрозу для семьи. А ведь уже в конце XIX века находились девушки, которые сознательно выбирали не выходить замуж – они сами зарабатывали себе на жизнь, например торговлей шелком в Шанхае, и прекрасно себя чувствовали без всякого мужа. «Брак с призраком» для них был идеальным вариантом – вроде и замужем в глазах общественного мнения, а вроде и муж не мешается. Вот такие бывают интересные взаимоотношения.
Источники: Wikipedia (Ghost marriage
2- знаете ли вы, что на острове Новая Гвинея чудом уцелели племена, избравшие качественно иные способы существования мужчин и женщин. Эти племена называются тхамбули, арапеш и мундугумор.
У тхамбули женщины энергично руководят делами племени. Они обладают признанным авторитетом и определяют такие важные дела, как, например, заключение брака. Этнографы описывают этих женщин как очень самостоятельных, надёжных, добродушных и приветливых. Зато мужчины племени тхабули несдержанны, капризны и недоверчивы, а в отношениях к женщинам неуверенны и робки; они вырезают по дереву, ткут, музицируют, рисуют, украшают свои тела и находятся в финансовой зависимости от женщин.
У племени арапеш как мужчины, так и женщины по нашим меркам женственны и противоположности между ними выражены в малой степени. Особенность этого племени в заботливом уходе. Эта деятельность характерна равным образом для обоих полов в отношениях друг к другу, в воспитании детей и уходе за полями. Женщины племени арапеш носят ребёнка на груди, кормят в любое время, как только младенец потребует пищу. Всё племя относится к детям как к чему-то очень драгоценному, что нужно очень беречь.
Маскулинное племя мундугумор – прямо противоположно. Все женщины там – как мужчины. Они так же агрессивны, драчливы, безжалостны. Они так же охотятся, так же воюют. Они презирают детей и гнушатся беременности. Младенца они носят не на груди, а в корзине за спиной и кормят его не тогда, когда он пожелает, а лишь когда сами сочтут необходимым. Когда дети дерутся, папы и мамы их не разнимают, а, стоя вокруг, лишь науськивают друг на друга. Скромного, застенчивого человека воспринимают там как ненормального и третируют, а жестокого, грубого – как идеал.
Все эти племена вымирают. Арапеш, по-видимому, из-за того, что совсем не умеет охотиться и воевать, защищаться. Мундугумор – из-за беспечного отношения мужеподобных женщин к собственному физическому и психическому здоровью, неосторожности и известного авантюризма их в жизни, пренебрежительного отношения к детям и близким вообще. У тхамбули в ослабленной форме присутствуют оба фактора.
У социальных психологов США существует теория андрогинии. Авторы её (Сандра Бем и др.) утверждают, что нас ожидает общество андрогинов (гермафродитов), где между мужчиной и женщиной не останется никакой разницы ни в оформлении внешности, ни в поведении, ни в психологии. Останутся лишь чисто физиологические и морфологические различия, да и те, по мнению этих учёных, постепенно будут сглаживаться. Эта теория опирается на анализ социальной динамики последних десятилетий. Альтернатива социального развития такова: либо мы сохраним мужественно-женственную культуру, либо будем жить в обществе андрогинии.
Ещё Жан-Жак Руссо писал: «Когда женщина бывает до конца женщиною, она представляет больше ценности, нежели когда она пытается играть роль мужчины… Развивать в женщине мужские свойства, пренебрегать присущими ей качествами – значит действовать явно во вред женщине».
Наверное, истинная эмансипация должна заключаться в равноправии женственной женщины и мужественного мужчины.
Источники: Женская