Рассматривая творчество эпохи ар-деко, нельзя не отметить талантливого скульптора и керамиста Йозефа Лоренцля . Его бронзовые статуэтки и керамические фигурки – прекрасное воплощение этой эпохи. Как и другие великие скульпторы того периода, Прейсс , Чипарус и Колине, Лоренцль вдохновлялся женским телом и обретённой свободой, которую женщины обретали, что он прекрасно передал как в бронзовых, так и в керамических изделиях.
Хотя о ранних годах жизни Лоренцля известно очень мало, он родился в Австрии в 1892 году и стал одним из самых талантливых скульпторов эпохи ар-деко. Он начал свою карьеру с работы в бронзолитейном цехе венского Арсенала, где создавал потрясающие бронзовые статуэтки в стиле ар-деко. Большинство его работ из бронзы и хризоэлефантина представляли собой изображения стройных обнажённых женщин с длинными ногами, которые передавали элегантность. Он отдавал предпочтение танцевальным позам, что было заметно не только в его отдельных статуэтках, но и в статуэтках, прикреплённых к мраморным часам, основаниям ламп и подставкам для книг.
Расцвет карьеры Лоренцля пришелся на 1920–1930-е годы, когда его скульптуры отражали дух джазовой эпохи, характеризующийся динамичностью и изяществом фигур. Работая преимущественно с бронзой и хризоэлефантином, он демонстрирует сложную детализацию и мастерство исполнения. Он подписывал свои работы разными способами, иногда сокращая своё имя до «R Lor», «Lor» или «Renz», но на некоторых статуэтках можно найти дополнительную подпись Крехо, талантливого художника, работавшего вместе с Лоренцлем. Крехо рисовал на статуэтках привлекательные цветочные узоры, и на этих фигурках есть подписи как Лоренцля, так и Крехо. Такие статуэтки пользуются большим спросом и, следовательно, имеют более высокую стоимость.
источник