Историческая разновидность выемчатой эмали, появившаяся в середине XII века во французском городе Лиможе, исторической провинции Лимузен. Получив глубочайшее признание в государствах западной Европы, лиможские эмальеры прекратили использовать эту технику в середине XIV века.
Лиможская эмаль - это французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся во французском городе Лимож в ХVI-ХVII веках. Поначалу эмальеры Лиможа вдохновлялись образами фламандской и немецкой живописи, а с начала ХVI века - итальянской, что определило эволюцию старой школы от готических к ренессансным мотивам.
Примерно к 1530 году была сформирована так называемая новая школа "лиможской эмали", которая отличалась от старой более светским ассортиментом изделий (блюда, тарелки, кувшины, шкатулки, сосуды для украшения стола и открытых буфетов, декоративные доски для фасадов, пластинки-портреты).
В эту эпоху господствовала "гризайль", графичность и монохромность которой обычно оттенялась эффектной золотой отделкой.
Известнейшие мастера новой школы: Жан II Пенико, Колин Нуайе, Пьер Реймон, Пьер Курти и особенно Леонар Лимозен (1505-1577).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.