Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеНУЖДАЕТСЯ ЛИ ВАШ ЯЗЫК В ИСЦЕЛЕНИИ? Дерек Принс
[672x372]
НУЖДАЕТСЯ ЛИ ВАШ ЯЗЫК В ИСЦЕЛЕНИИ?
1 Смерть или жизнь?
2 От избытка сердца говорят уста
3 Что Библия говорит о языке?
4 Слова определяют судьбу
5 Болезни языка
6 Корень проблемы
7 Первые шаги к исцелению
8 С какой целью вам дан язык
9 Важность вашего исповедания
Глава 1
Смерть или жизнь?
Темой этой книги является вопрос: Нуждается ли ваш язык в исцелении? Изучая данную тему, будьте готовы к неожиданностям!
С самого начала позвольте обратить ваше внимание на один весьма примечательный факт — на то, как Творец устроил голову человека. Каждый из нас имеет семь отверстий в голове. Число семь в Писании часто говорит о завершенности. Мы имеем три пары отверстий: два глаза, два уха, две ноздри. Но в случае с устами Творец ограничился тем, что сделал их всего одни. Я часто спрашивал людей: «Есть среди вас такие, которые имели бы больше, чем один рот?» Я не встречал еще ни одного такого. Все, что необходимо большинству из нас — это правильно использовать всего один рот. Это отверстие причиняет нам больше проблем, чем шесть остальных, вместе взятых.
Если вы возьмете Библейскую симфонию (справочное пособие для изучения Библии, в котором все слова, используемые в Священном Писании, расположены в алфавитном порядке с указанием точного места нахождения их в тексте — примеч. редактора) и отметим все слова, связанные с этим самым отверстием, — такие как «рот», «язык», «уста», «речь», «слова» и т. д. — вы удивитесь, как много Библия уделяет внимания данному вопросу. И для этого есть все основания: мы не имеем ничего, что было бы так непосредственно связанно с нашим благополучием, чем наш рот и язык.
СМЕРТЬ ИЛИ ЖИЗНЬ?
В первой части нашего изучения мне бы хотелось привести ряд выдержек из Писания, которые подчеркивают жизненную важность рта и языка. Затем, в следующих разделах, мы остановимся на принципах, следующих из этих мест Писания.
Обратимся к Псалму 33:12-14:
Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Богом вдохновленное Слово предлагает научить нас, детей Божьих, страху Господнему. У меня есть ряд проповедей, указывающих на то, что ничто другое во всем Писании не приносит большего благословения, плодоносности и уверенности, чем страх Господень. Поэтому, когда Писание предлагает научить нас страху Господнему, оно предлагает нам нечто невыразимо ценное и важное. Псалмопевец говорит о том, что «жизнь» и «многие и добрые дни» соединены со страхом Господним. В Библии полнота жизни и страх Господень всегда тесно связаны друг с другом. В той мере, в какой мы имеем страх пред Господом, в той же мере мы действительно наслаждаемся истинной жизнью.
Так с чего же начинается страх Господень? Писание говорит очень ясно: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных (лживых) слов». Другими словами, наш язык и наши уста являются той первой сферой нашей жизни, в которой проявляется наш страх перед Господом. Если мы можем хранить свой язык от зла и уста от лжи, то мы можем продвигаться в полноту страха Господнего! А страх Господень сопровождается жизнью, долгоденствием и благоденствием. Страх Господень, жизнь, долгие и хорошие годы — с одной стороны, и правильное использование и контроль наших уст и языка — с другой, они всегда взаимосвязаны. Мы не можем иметь по-настоящему хорошую жизнь, если не контролируем свой язык и свои уста.
Книга Притчей 13:3 говорит:
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда (в другом переводе: «кто говорит опрометчиво и необдуманно, душа того превратится в руины»).
Ваша душа и есть ваша личность. Это вы сами. Ваши уста — это та сфера, в которой ваша слабость проявляется в первую очередь, и в которой враг вашей души добивается успеха в первую очередь. Если вы хотите сберечь свою душу, то должны хранить свои уста. Но если вы говорите безрассудно, вы превратитесь в руины. Эти альтернативы вполне очевидны. Если вы контролируете свой язык, то вы в безопасности; но если ваш язык не находится под вашим контролем и вы не являетесь хозяином своих слов, то вашим концом будет бедствие. Все настолько ясно и понятно, что не требует пояснений.
Вся Книга Притчей говорит об этих принципах. Давайте обратимся к Притчам 21:23:
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Снова говорится о том, что ваш язык и ваши уста являются жизненно важной сферой, которую вы обязаны хранить. Граница между добром и злом, черным и белым четко очерчена. Если вы храните свой язык и свои уста, то вы храните душу и жизнь свою — вы в безопасности. Но если вы не делаете этого, то тогда вы в «беде» (в английской версии: «в бедствии, пагубе, катастрофе» — примеч. переводчика). В оригинальном тексте здесь стоит очень сильное слово, и я полагаю, что Библия использует его намеренно. Неспособность хранить свои уста и язык неотвратимо приведет вас к катастрофе.
Приведем еще два важных момента из Книги Притчей 15:4, касающихся нашего языка:
Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
Дословный перевод это звучит так:
«Исцеление языка — древо жизни, а нездравость (кривизны) языка — брешь в духе». Это ясно говорит о том, что наш язык может нуждаться в исцелении. Я убежден, что язык каждого грешника нуждается в исцелении. Язык — это та область, где грех обязательно проявит себя в жизни каждого. Есть сферы жизни грешника, в которых он мог не прегрешать. Но язык — это именно та сфера, в которой каждый грешник совершил преступление, и она должна быть исцелена.
«Исцеление языка — древо жизни…» И снова обратите внимание на тесную связь между жизнью и правильным использованием языка. Альтернативой исцеленному является «… не здравость (кривизны) языка — брешь в духе». Нездравость и кривизны — это извращенное и неправильное употребление. Злоупотребление языка — это брешь, дыра, течь, пролом в духе.
Помню, как на одном служении приезжий проповедник молился за одну женщину такими словами: «Господь, наполни ее Святым Духом». Но пастор, знавший эту женщину, сказал: «Нет, Господи, этот сосуд протекает». Многие получают наполнение и благословение, но теряют это из-за своего языка. Мы должны удерживать плотное господство над языком, если хотим хранить благословения Господа. Одно дело получить благословение, и другое дело удержать и сохранить благословение. Исцеленный язык — древо жизни, которое приносит жизнь нам и окружающим. Это действует и внутренне и внешне. В Книге Притчей 18:21 сказано:
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Альтернатива, как всегда, очевидна: это или смерть, или жизнь. И обе они во власти языка. Когда мы употребляем язык правильно, тогда он является древом жизни. Но если мы используем язык неправильно, то результатом будет смерть. Мы можем быть уверены, что будем вкушать плоды тех путей, которые изберем для языка. Каждый из нас питается плодами своего собственного языка. Если плоды сладкие, то мы и питаемся добром. Если плоды горькие, то мы и питаемся горечью. Бог устроил это именно так.
Таким образом, язык является жизненно важным членом, который определят нашу судьбу. Жизнь и смерть во власти языка.
(продолжение следует)