1. Ответ виртуальному другу или о преподавании литературы в школе
09-02-2013 19:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Художественная литература и литература как школьный предмет- понятия разные .Для души можно читать всё,о чём она просит: детективы,женские романы в суперобложках,фентези,исторические романы,в конце концов Чехова. Классика -это то,что , как золотой песок , отмыто временем. Писатель классик,как и учёный, тоже сделал в своё время открытие. Рассмотрел новую тему,открыл новую форму,т.е. сказал новое слово в мировой литературе. Например,Л.Толстой впервые заговорил о диалектике души. На протяжении романа ведутся пространные внутренние монологи героев. На примере какого ещё романа можно беседовать с десятиклассниками о духовных поисках и смысле жизни, о таких понятиях,как честь и честолюбие,карьеризм .Достоевский показал всему миру,что НИКТО не имеет права посягнуть на человеческую жизнь,ни Наполеон, ни Гитлер,ни Сталин,ни Ленин,то есть он развенчал ницшеанскую идею о сверхчеловеке. При чём здесь криминальный детектив?! Флобер ВПЕРВЫЕ,на примере банального адюльтера, рассмотрел тему крушения иллюзий. Мысль висела в воздухе,но об этом никто не говорил. Кто из нас хоть раз в жизни не переживает крах иллюзий?! Бальзак дал реалистические срезы всех социальных слоёв общества и показал их изнутри.Рассмотрел даже социальные причины и психологию проституток -"Блеск и нищета куртизанок"И первый заявил,что миром правит эгоизм.( Есть даже так называемый родительский эгоизм-слепая любовь к своим чадам,которая оборачивается трагедией-"Отец Горио") Тургенев-воспел красоту природы... Это только открытия в темах. Есть ещё такое понятие,как теория литературы. Где, как ни на уроках,дети должны получить начальные сведения о направлениях и стилях,что такое сюжет и идея и пр.?!В мировой литературе столько всяких -измов -символизм,футуризм,акмеизм,иммаженизм,импрессионизм,наконец,сюрреализм...Хотите сказать,что без этого можно обойтись? Можно. Но тогда и разговор будет беспредметным Учитель не изобретает велосипед-он следует школьной программе,за искажение которой не милуют. Но я грешила,меняла произведения по своему усмотрению,правда одного и того же писателя. А в журнале писала то,что по программе. Я не знаю,что было бы,если бы всё это раскрылось! В школе тоже есть своя буква закона. Так что какого писателя читать на уроках,мы можем только порассуждать. Другой вопрос,как преподавать литературу в школе?! Талантливо,если способен, или бежать из школы со всех ног,если бездарен. И любить свою работу. Если в свой труд вкладываешь душу,то он становится творчеством. Даже если варишь борщ...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote