В X веке в Китае появился обычай «бинтования ног». Обычай расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался почти десять веков. (Начиная с X в., заканчивая нач. XX в.). Это жестко привязывало женщин к определенной сфере с определенными функциями — объектов секса и кормилиц детей.
В обществе с культом женского целомудрия самая главная цель состояла в том, чтобы ограничить движение женщин. Мучительное и непрерывное уродование ног должно приводило женщину к понятию конфуцианской морали контролирования своих чувств, полной зависимости женщины от своей семьи.
«Бинтование ног» возникло в среде танцовщиц императорского гарема:
«У императора Ли Ю была любимая наложница, которая обладала утонченной красотой и была одаренной танцовщицей. Император заказал для нее лотос, сделанный из золота, высотой около 1.8 см, украшенный жемчужинами и с красным ковром в центре. Танцовщице было приказано обвязать ступню белой шелковой материей и подогнуть пальцы таким образом, чтобы изгиб стопы напоминал лунный серп, и танцевать в центре лотоса».
Методы получения «золотых лотосов», желательные контуры, возраст девочки, образцы «лотосовых туфелек» и т.п. значительно различались, что сделало невозможным создание единого стиля. Хотя многим девочкам создавали «золотые лотосы» чрезвычайно жестоким путем, ломали пальцы ног в пяти-шестилетнем возрасте, подгибали к подошве все пальцы стопы, кроме большого пальца, и затягивали их бинтами. В других местах Китая пальцы ног лишь сжимали или ограничивали рост ноги, не ломая костей. Но и тогда процесс деформирования ноги протекал болезненно. Часто плоть гнила, добавлялись инфекции. Последствия – гангрена, паралич, десять процентов девочек не выживали. Девочки плакали и стонали от постоянной боли, не могли ни есть, ни спать.
Успех или неуспех "бинтования ног" зависел от умелого наложения повязки около 5 см в ширину и 3 метров в длину, которая оборачивалась вокруг ноги следующим образом. Один конец закрепляли на внутренней стороне стопы и далее тянули к пальцам ног таким образом, чтобы подогнуть их внутрь подошвы. Большой палец оставался свободным. Повязку сильно стягивали вокруг пятки, чтобы она и пальцы оказались как можно ближе друг к другу. Затем этот процесс повторялся, пока повязка не была полностью наложена. Ступня ребенка подвергалась принудительному и постоянному давлению, поскольку целью являлось не только ограничение развития ступни, но и сгибание пальцев под ступню, а также максимально тесное сведение пятки и подошвы".
[показать]
Пятка и внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. Такая женщина практически не могла спокойно перемещаться, хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась, только поспешно делая следующий шаг. Что говорить об естественных нуждах, ведь женщины не могли даже сесть на корточки.
[показать]
Существовало искусство походки, искусство сидения, стояния, лежания, искусство поправления юбки и вообще искусство любого движения ног. Красота зависела от формы ноги и от того, как она двигалась.
В трактате для мужчин было написано: «Не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило».
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Сексуальность «забинтованной ноги» основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней. Хорошо воспитанным женщинам полагалось умереть со стыда, если процесс омовения ног видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство.
«Бинтование ног» нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).
[показать]
Искусство ношения обуви было главным в сексуальной эстетике "перевязанной ноги". На ее изготовление уходили нескончаемые часы, дни, месяцы. Существовала обувь на все случаи всех цветов: для прогулок, для сна, для особых случаев вроде свадеб, дней рождения, похорон; существовала обувь, обозначавшая возраст владелицы. Красный цвет был цветом обуви для сна, поскольку он подчеркивал белизну кожи тела и бедер.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством.
Женщины, не прошедшие обряда "бинтования ног", вызывали ужас и отвращение. Их презирали и оскорбляли.
Вот что говорили мужчины о «забинтованной» ноге:
-Крошечная нога свидетельствует о добропорядочности женщины.
- Грациозная походка дает наблюдателю смешанное чувство со страдания и жалости.
- Ложась спать, обладательницы естественных ног неловки и тяжеловесны, а крошечные ступни мягко проникают под покрывало.
-Крошечные ножки дают возможность всецело ощутить разнообразие удовольствий и любовных ощущений.
«Бинтование ног» было «искусством» превращения живого в бесчувственное и мертвое. Здесь нет ничего, связанного с творчеством, мы имеем дело в данном случае с фетишизмом и сексуальным психозом. Этот фетиш стал основным компонентом целой культуры на протяжении почти 1 000 лет. Манипуляция крошечной ступней являлась обязательной прелюдией к сексуальному контакту, и целые учебники были посвящены тому, как лучше играть с «Золотым Лотосом».
Представьте теперь масштаб этой жестокой традиции. Миллионы женщин в течение 1000 лет подвергались нанесению жестоких увечий и становились калеками во имя эротики. Миллионы людей в течение 1000 лет подвергались нанесению жестоких увечий и становились калеками во имя красоты. Миллионы мужчин в течение 1000 лет наслаждались любовной игрой, связанной с обожествлением перевязанной ноги. Миллионы матерей в течение 1000 лет наносили увечья и калечили своих дочерей во имя прочного брака.