• Авторизация


Titanic Experience 09-09-2012 17:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Месяц назад я-таки попал в ирландский музей про Титаник. Который Titanic Experience Cobh называется.

Я, к стыду своему, даже и не знал до прошлого года, что Ков - это последний порт, где Титаник останавливался на пути в Нью-Йорк. Где-то читал в книгах, что был Queenstown, но чтобы Ков - не догадывался. Пока не выяснилось, что это один и тот же портовый городок.

Так вот, хотел давно уже там побывать, ну и наконец-то выбрался момент.

Так вот, словами не передать, как же я оказался разочарован. Просто какая-то увеселительно-образовательная экскурсия, а не мрачно-грустный музей с поднятыми обломками, кухонной утварью и записками-телеграммами, как я ожидал...

Титаник меня словно магнит притягивает. Не знаю, зачем так нравится читать про него и смотреть документальные фильмы. Но чем-то нравятся старые фотографии. Чем-то нравится читать про судьбы некоторых пассажиров до и после трагедии. Просто это всё на меня навевает тоску. Величавую какую-то. И это ощущение мне почему-то нравится. Видимо, потому что очень мне не свойственно.

Не скажу, что испытываю прямо скорбь, но какую-то неимоверную тоску - как всё было красиво и торжественно, как долго строили и как предвкушали (RMS Titanic обещал был самым большим и быстроходным почтовым кораблём на то время. Да, да - основные деньги и прибыли суднам того времени давала доставка почты и грузов, а не каюты первоклассных пассажиров), как вопреки препятствиям (например забастовка угольщиков, из-за которой в последний момент руководство White Star перекупило уголь у ещё пяти-шести суден в порту, прото чтобы выйти в плавание) Титаник всё-таки вышел в свой исторический путь.

А потом из-за глупости и гордости (шли на рекорд, хотели поскорее в Нью-Йорк прибыть) и нелепого стечения обстоятельств (перепад температур преломил свет и потому льды заметили слишком поздно; офицеры-связники были слишком заняты отсылкой увеселительных телеграмм через чудо-новинку товарища Маркони - им некогда было отвечать на каждый позывной соседних суден; заметив опасность решили попробовать обойти айсбер, и этим усугубили ситуацию и слишком много отсеков затопили водой) такая красивая мечта пошла ко дну, унеся с собой столько жизней.

Понятно, что после того, как какая-то развлекательная компания выкупила все права на место крушения и на останки Титаника, это всё стало коммерчески выгодной затеей. Но всё равно дико, что спустя сто лет Титаник - просто очень популярная тема для разговоров, много-обещающая тема для любой выставки или музея.

В музее Titanic Experience почти ничего настоящего от Титаника не было. Тяжело было таким, как я, уловить хоть какую-нибудь связь со столетней трагедией. Вместо этого можно было почитать на плакатах, как быстро и почему утонет человек в ледяной воде. Или посмотреть несколько фотографий былой роскоши. Или - вот ещё придумали новое развлечение - получить на входе фото-копию билета на Титаник на чьё-то имя, и в конце экскурсии узнать, выжил ли ты или нет.

Такое ощущение, что люди пришли посмотреть, какие были роскошные тарелки на Титанике, да сравнить цены на билет в пересчёте на нынешние деньги (большинство нынеших посетителей себе даже третий класс не смогли бы позволить). Ну и посмотреть на "модель кораблика" метра два в ширину.

А то, что там погибло столько людей, и что как-то это связано с теми качествами владельцев судоходных компаний, которые и за сто лет не изменились - это вроде бы и не интересует никого. Вроде как и не трагедия вовсе, было и когда-нибудь обязательно будет опять.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
КАИст 09-09-2012-22:03 удалить
для того чтобы простолюдину купить билет в третий класс, на Титаник, ему приходилось тратить 5 летние сбережения... а в трагедии виноваты очень многие. не так давно смотрел док фильм, и там говорили что оказывается был брат близнец Титаника, и хотели сыграть на страховке. и капитан который "был без единого инцидента" оказывается много раз попадал в такие ситуации... в общем все очень смутно и безобразно))).
Ответ на комментарий КАИст # Вот про капитана я пока еще мало читал. Но он хотя бы после столкновения правильно себя повёл - несколько очевидцев видели, как он помогал сажать детей в шлюпки. Ну и сам мог спастись, конечно же, но предпочёл утонуть. Может быть, с точки зрения бизнеса это самое правильное - вести PR, придумать игры и всячески привлекать к Титанику внимание, только чтобы любыми средствами отбить капитал что был отрачен на покупку места крушения и останков. Только грустно и мерзко, что мало кого это напрягает.
Титаник не был "быстроходным". упор был сделан на комфорт. компания "Кьюнард" (Лузитания, Мавритания) уверенно держала голубую ленту по скорости, а вот компания Уайт стар делала акцент на роскоши и комфорте. скоростные пароходы были очень узкими, как веретено. Титаник же был весьма широким, не рассчитанным на гонки.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Titanic Experience | Ночной герой - Если счастлив сам - счастьем поделись с другим | Лента друзей Ночной герой / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»