• Авторизация


Без заголовка 12-11-2012 19:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оленька_Коваленко Оригинальное сообщение

Занятия логопеда. Артикуляционная гимнастика

[600x400] Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Более того: - С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто. - Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты. - Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков. - Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде. Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком: 1. «Улыбочка» Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. [224x385] 2. «Заборчик» Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении. [228x391] 3. «Птенчик» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно. 4. «Накажем непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…». [231x398] 5. «Лопаточка» Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. [231x362] 6. «Трубочка» Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. [226x390] 7. «Оближем губки» Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. [231x367] 8. «Почистим зубки» «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна. [231x383] 9. «Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. [231x401] 10. «Змейка» Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам. [229x410] 11. «Орешек» Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. [265x417] 12. «Загони мяч в ворота» Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться. [248x362] 13. «Киска сердится» Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится. [389x359] 14. «Прокати карандаш» Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился. *** Возможно Вам будет удобнее заниматься с ребенком по картинкам: [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] *** Чтобы превратить занятия в игру, Вы также можете использовать приведенные ниже стишки. Наглядный материал находится в прикрепленной к посту презентации. Лягушка и слоник. Жил-был маленький Язычок (рисунок 1) У него были друзья: лягушка и слоник. (рисунок 2) (рисунок 3) Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника. Раз – лягушка с толстым брюшком, Два – большой и добрый слон. Ежедневно на опушке, посадив её в кадушку, Как под душем, ту лягушку Поливал из шланга он. Киска сердится. У язычка была любимая кошечка. (рисунок 4) Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Выгляни в окошечко- Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска- Не подходите близко! Парус. Возле дома язычка протекал веселый ручеёк. Язычок решил лодочку с парусом и отправить её в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем , какой был парус у лодочки. (рисунок 5) Лодочка под парусом по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. Маляр. Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. (рисунок 6) Давай покажем, как маляр крышу красил. Я сегодня утром встал И поселок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! Гриб. Пока язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб.(рисунок 7) Давай покажем, какой гриб увидел язычок. Под берёзой, у дорожки Гриб растет на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Дятел. Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом.(рисунок 8) Давай изобразим как стучит дятел. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук- Раздается громкий стук. Комарик. Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом.(рисунок 9) Давай покажем, как зазвенел комарик. Прилетает по ночам, Не дает заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, Только в руки не дается. Гармошка. Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки.(рисунок 10) Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке играет веселые песенки. Давай и мы сыграем на гармошке. Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам не трудно повторять. Развитие дыхания. “Свисток” И.п.: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой коктейльная трубочка. Сделать вдох через нос, выдыхать в воду через трубочку со звуком У-У-У (3-5 раз). Статья подготовленна с использованием материалов сайтов: Логопед.ру, Логопедия и Логопедия для всех

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | kenysan - Дневник kenysan | Лента друзей kenysan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»