• Авторизация


Шоссе Сочи - Красная поляна. Интересные факты. 01-09-2019 18:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Краснополянское шоссе ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Ущелье Ахцу

Империя была заинтересована в заселении Черноморской губернии, и сюда стекались представители разных народов многонациональной державы: кто в поисках земли обетованной, кто – спасаясь от преследования властей, а кто – и по прямому приказу. Это ведь сейчас здесь курорт, раньше была – ссылка.

[показать]

Красота и богатство этих мест не остались незамеченными местными властями.  В 1897 году было начато строительство дороги из Адлера в Красную Поляну, которое завершилось в 1899 году. Всего 2 года потребовалось для того, чтоб вручную проложить путь  протяженностью 52 км! 
 
Шоссе, начатое постройкою в 1897 г. и открытое  для движения в 1899 г. обошлось приблизительно в 1.060.000 руб.
 
00 (700x497, 314Kb)

Ранее единственным путём сообщения служила старая конная тропа, которая шесть месяцев в году был непроходима из-за снегов и жители Красной Поляны должны были запасаться провизией на всю зиму.

 

Было бы здорово, если бы на Скальном участке появился памятник его создателям.

[показать]

Чтобы пробить дорогу, строители опускались в люльке с вершины скалы и долбили киркой неподатливый камень. Иногда использовали динамит. Закладывали его в щели, поджигали фитиль и отталкивались от скалы, проявляя чудеса сноровки.

[показать]

Необходимо было как можно дальше отлететь от места взрыва и зацепиться за выступ скалы, не сорваться в пропасть и не качнуться в обратную сторону – надо ли удивляться, что строительство дороги отняло около 2000 жизней!

img-aso-9693 (450x700, 488Kb)

В самые опасные места ставили на работу турок, как более опытных и храбрых. Их и погибло при работе больше всех... Лом, кирка и лопата были основными орудиями труда. 

00 (2) (700x531, 423Kb)

Причём на её строительстве работало всего-навсего 250 человек без техники и механизмов.

[показать]

Строительство Краснополянского шоссе 1896 г.

Маленькие заработки, плохое снабжение, свирепствовавшая в то время малярия создавали невыносимые условия для строителей. Немало было и жертв среди них.

000 (700x436, 607Kb)

Первоначально планировали пройти это место по уже ставшей классической схеме: прорезать полку! На фото видно, что это уже начали делать. На снимке не видно, но в этой прорубленной в скале штробе торчит лом и верёвка. Скалолаз погиб.

В одном месте путь прокладывался с таким трудом и потерями, что было принято долбить тоннель. И по сей день сохранились в скале выдолбленные куски, так и не ставшие дорогой. Долгие годы эти следы, да 2 лома, вбитые под нависающей над дорогой скалой, были немыми свидетелями тех нечеловеческих усилий, которые прикладывали строители дороги.

00 (2) (700x314, 392Kb)

Справа у входа в тоннель сохранилась сделанная рабочими ниша, в которой к открытию дороги они установили икону. Проезжающие здесь останавливались, чтобы помолиться….." Пронеси Господи"

00 (3) (700x468, 374Kb)

 

Руководил строительством талантливый инженер-дорожник Василий Константинович Константинов (1867-1920). 

000 (300x467, 89Kb)

Василий Константинович Константинов и Сергей Карлович Старк.  - в белой фуражке путейца Константинов, а Старк стоит за ним.

0000 (2) (640x458, 164Kb)

Василий Константинович Константинов в 1886 году окончил с золотой медалью петербургскую гимназию Императорского человеколюбивого общества. В 1890 г. окончил физико-математический факультет Петербургского университета с дипломом 1-й степени. Затем поступил на третий курс Института инженеров путей сообщения и в 1894 году получил диплом инженера путей сообщения.

0000 (3) (432x700, 277Kb)

Вот как описывают Константинова современники:
Высокий, худощавый, с грубоватым, некрасивым, но энергичным лицом, инженер путей сообщения Константинов был подлинным демократом… По внешнему виду он мало чем отличался от рабочего. В стоптанных чувяках, поношенной тужурке и фуражке с форменным значком, он пользовался большой популярностью среди рабочих.

0000 (700x525, 435Kb)

Его скульптурный портрет, изготовленный из меди А.Тихомировым, установлен на отвесной скале перед тоннелем…. Раньше 

Сын известной писательницы Е.П. Майковой и литератора В.Н. Майкова (брата поэта Апполона Майкова), В.К. Константинов, член 1-й Государственной думы, был и одним из лучших сочинских краеведов и автором первого путеводителя по Сочинскому району. 

0000 (4) (700x468, 471Kb)

Сейчас

 Трагическая гибель

Обстоятельства гибели неясны. Как следует из воспоминаний сотрудника Константинова Николая Штейпа, во время Гражданской войны В. К. Константинов жил в Ростове. Летом 1920 г. Константинов перебрался в Новороссийск и пешком направился в Сочи. По дороге его задержали и расстреляли без суда и следствия[4]. Это случилось 22 июня 1920 года, в тот же день умерла его мать, Е. П. Майкова.

 

Шоссе было открыто для движения в 1899 году

[показать]

Сообщение из Сочи, Адлера с Красной Поляной осуществлялось гужевым транспортом, запряжённые лошадьми и буйволами. Арбы, линейки, подводы, фаэтоны, дилижансы, управляемые выносливыми и умелыми кучерами, доставляли грузы и пассажиров из Адлера до конечного пункта за 7-8 часов. 

С 1913 г. было налажено автомобильное сообщение Сочи — Красная Поляна. 

Шоссе, по свидетельству Эдварда Мартеля, находилось в состоянии постоянного ремонта из-за разливов и осыпей, и его поддержание обходилось казне очень дорого

За годы советской власти Краснополянское шоссе было значительно выпрямлено и сокращено за счёт строительства нескольких тоннелей и нового моста через реку Чвижепсе.

Последний, самый большой тоннель длинной 2601 м был открыт 19 августа 2005 года.

 

Скальный участок, протяженность которого четыре километра – самый эффектный и наиболее красивый  на всем пути от Адлера до Красной Поляны….. Неприступные скалы покрыты зарослями тиса, самшита, лавровишни. 

 

 Уникальные фото снятые дроном

00 (700x479, 833Kb)


1 (518x700, 612Kb)

0000 (519x700, 835Kb)
.
2 (700x369, 637Kb)

3 (2) (700x459, 814Kb)

3 (517x700, 851Kb)

1 (700x219, 298Kb)

7 (497x700, 807Kb)

Фото с сайта:https://travel-or-die.ru/

Ни одна из новых магистралей не сравнится по красоте со Скальным участком старого дореволюционного шоссе. 

[показать]

risunok1981 (466x600, 90Kb)

[показать]

Идут бесконечные переговоры о том, чтобы открыть дорогу для экскурсий, но пока этот проект невозможно осуществить - частые камнепады представляют угрозу для жизни посетителей.

 

http://kraspol.ru/about-krasnaya-polyana/history/krasnopolyanskoe-shosse

http://kraspol.ru/about-krasnaya-polyana/history/krasnopolyanskoe-shosse

http://arch-sochi.ru/2015/10/krasnopolyanskoe-shosse-kak-stroili-dorogi-za-117-let-do-sochinskoy-olimpiadyi/

 

 


ОТ МЕНЯ:

Мне было очень интересно делать этот пост потому, что видела дорогу вживую, да еще и функционирующую. Жаль, что фото не сохранились


 

56473817_015562fcb885 (600x5, 3Kb)

 

Новое Краснополянское шоссе  Адлер — Красная Поляна 

[показать]
.
[показать]

Совмещённая автомобильная и железная дорога

Старая дорога в Красную Поляну

Старая дорога в Красную Поляну над рекой Мзымта

Изредка слева можно заметить участки совсем старой дороги. 

4_large (700x466, 406Kb)

vantovyj-most-950 (700x466, 543Kb)
.
IMG_6715 (700x466, 276Kb)

IMG_6716-2 (700x466, 343Kb)

[показать]

Вантовый мост Адлер красная Поляна

После еще одного тоннеля, перед поселком Кепша, неожиданно открывается очень красивый вантовый мост через реку Мзымта. Это самый протяженный вантовый мост на юге России и единственное сооружение такого рода, построенное в горах.
 
Он находится ровно посередине между прибрежным и горным кластерами олимпийских объектов. Его длина составляет 800 метров, вес достигает 3000 тонн, высота бетонных опор — 86 метров, к которым крепятся 56 вантовых канатов. Ему не страшны ни наводнения, ни ураганы, ни землетрясения

IMG_6608 (700x466, 246Kb)

1383278630_012 (700x437, 433Kb)

https://anashina.com/krasnaya-polyana-estosadok-i-roza-xutor/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шоссе Сочи - Красная поляна. Интересные факты. | ofkb - Дневник ofkb | Лента друзей ofkb / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»