• Авторизация


Психология развития, душевное тепло и простуда у детей. 17-11-2012 18:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dr_Grig Оригинальное сообщение

Психология развития, душевное тепло и простуда у детей.

В самом раннем возрасте младенец пребывает в состоянии блаженства, когда он и есть целый мир, а мир и есть он. Все, что происходит в мире - происходит в нем и, если можно так сказать, по его воле и желанию. Еще нет никакого разделения на внешний мир и внутренний, на хорошее и плохое, на него самого и на других людей.
Позднее происходит дифференциация. Малыш начинает понимать, что он и мама раздельные существа, но пока мама воспринимается всемогущей и всесильной, исполняющий любые егоь потребности.
Однако, мама живой человек (и слава Богу). Не бывает так, чтобы она незамедлительно отвечала на все "пописки" своего малыша, была абсолютно эмпатичной, угадывала все желания младенца. Иногда она ошибается, иногда действует невпопад, бывает усталой. У ребенка возникает фрустрация. Хорошо, что возникает, именно в эти моменты дети растут и развиваются. Когда сила фрустрации такова, что ребенок в состоянии с ней справится, то он растет, обретает новые умения, психологические функции, навыки.
Как это происходит? В эти момент малыш берет на себя прежние функции матери, например, научается сам успокаиваться. Таким образом самым важным аспектом отношений младенца и матери становится принцип "оптимальных фрустраций".
Самое интересное, все сказанное относится не только к психологическим аспетам, но и к физическим. Это относится не только к душевному, но и к физическому теплу. Мама может сколь угодно кутать своего ребенка (Это сейчас почему-то повсеместно. Сегодня видел ребенка лет трех в пуховике и шерстяной шапке). Если она не умеет согреть его душевно, если она не имеет внутренних способностей любить, а не причинять любовь и заботиться, а не наносить заботу, то согреться ребенку будет непросто. Кутай, не кутай, если нет тепла в сердце и телу ребенка теплее не станет.
Способности самостоятельно регулировать температуру тела ребенок "обучается" у матери именно тем способом, который я описал, через фрустрации. Но если нет душевного эмпатического тепла, то и учиться, как следует нечему. Конечно, с одной стороны, ребенок все же научается как-то справляться с терморегуляцией, но эта способоность не очень адаптивна и готова "сломаться" в любой момент. Чуть сквозняк - простыл, поплновался - простыл. Такой ребенок ждет и надеется, что кто-то другой будет его согревать, как душевно, так и физически.
Становится понятьно, почему ребетенок, "вдруг" начинают болеть в детском саду или школе. С одной стороны в младенчестве он не научился у людей, которые о нем заботились, вырабатывать свое внутреннее тепло, с другой в школе или саду персонал не горит желанием, да и возможносткей не имеет согреть своим душевным теплом все деток в группе или классе. Резултат - простуда за простудой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психология развития, душевное тепло и простуда у детей. | Малахитовая_Шкатулка_2 - дневник Ольги Донских | Лента друзей Малахитовая_Шкатулка_2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»