[720x341]
Вопросы принятия себя, избавления от комплексов и неуверенности в себе вызывают неподдельный интерес у большинства людей. Большинство наших комплексов берет свое начало в детстве, и уже будучи взрослыми, они не позволяют нам иметь полноценную жизнь. Эти комплексы не дают быть собой, реализовывать свои желания, вынуждают ходить по темным полосам жизни, лишь местами встречая проблески.
Как правило, эти неадекватные "нет" и "нельзя" обслуживают эгоизм родителя с кожным вектором в нереализованном состоянии. Не получая альтернативы, психическое ребенка страдает. Слово НЕТ, или любого вида запрет имеет огромное влияние на психическое человека. Любого рода запрет, особенно в детстве вызывает неприязнь у человека.
Ребенок говорит:
- "Мама, хочу мороженого!",
- "Нет, простудишься!"
- "Плохая мама!"
Желание не было удовлетворено, не была предложена альтернатива, ребенок с анальным вектором может затаить обиду на маму. При постоянных неадекватных запретах, не так сидишь, не так ешь, не так что либо делаешь, анальный ребенок просто начнет впадать в ступор, упрямится, обижаться и в итоге не получит должное развитие своих внутренних свойств, аккуратности, перфекционизма, усидчивости.
При постоянном давлении кожного родителя с неадекватными ограничениями он будет расти в свою противоположность: вместо послушания будет упрямым, вместо наведения чистоты и порядка, будет все пачкать и разводить грязь. Первым признаком стресса у анального ребенка может быть запор.
С кожными детьми все дело обстоит иначе. С самого детства кожных детей отличает амбициозность, желание быть первым, стремление к лидерству, и желание побеждать.
У кожного ребенка гибкое и тело и психическое, которое развивается в условиях соревновательности. Кожника вечно тянет к движению, во двор, спортзал и танцплощадку. “Хочешь жить умей вертеться.” - это про кожных людей. Самая высокая способность к адаптации именно у них. Они могут адаптировать самые жесткие условия воспитания, и при этом остаться неразвитыми – ворами, мазохистами.
Неадекватные запрет и подчинение способны превратить ребенка с кожным вектором в рационального, жадного, бесчувственного человека, и не научат самостоятельно добиваться цели. Он научится хорошо ограничивать себя в своих желаниях, получая от этого минимум удовольствия, но никогда не сможет быть на позиции лидера, достигать максимального наслаждения. В итоге, амбициозный ребенок с задатками лидера, может сидеть без дела, занимать низкие позиции в обществе и надеется получить «на халяву», не прикладывая усилий в реализации своих свойств.
При правильном воспитании кожник может вырасти в бизнесмена, лидера, инженера, экономиста - человека стремящегося к выгоде не только для себя, но и для общества.
Если свойства ребенка остались неразвитыми, то взрослый кожник страдает, не умея получить удовольствие от своей реализации. Приходят постоянные мысли что "я не такой, каким я должен быть, я должен быть другим". Ложная программа действует. Отсюда и чувство ненужности и неполноценности, чувство неустойчивости в обществе, полное отсутствия понимания верных ориентиров.
В поисках ответов очень часто человек приходит на тренинги успеха, уроки раскрытия личности, которые учат принимать себя и следовать призывам: "Люби себя" "Люби ближнего", которые совсем не помогают. Человек делает попытки, но безрезультатно. Что я только не перепробовал - ничего не решало проблему. Это все здорово и интересно, но не приносит результата, стоит прекратить практику - и проблема обнаруживает себя вновь.
Мы только думаем, что кого-то понимаем, или можем понять - всё через себя. На самом деле без дифференцирования по векторам и понимания корня поступков, действий, поведения того или иного вектора практически невозможно ничего понять.