Это цитата сообщения
Пришел_ПАЛАЧ Оригинальное сообщениеЧитайте начало:
Демоны - падшие ангелы. Часть 1
[233x331]Астарот
Астарот (Астерот, Асторет) - Один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада, член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи. Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Сонца, мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду.
Традиционное описание Астарота содержится в "Lemegeton" (16 в.), где сказано:
"29-ый дух именуется Астарот, он - могущественный и сильный герцог. Появляется в форме безобразного ангела [согласно "Pseudomonarhia Daemonum" И.Виера - в форме прекрасного ангела], восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку…
Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи [а также об их сотворении], а если вы пожелаете, то и причины своего собственного падения [И.Виер утверждает, что себя он считает павшим не по собственной воле]. Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук. Правит 40 Легионами духов".
Согласно "Lemegeton" и И.Виеру, заклинатель не должен позволять Астароту приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием.
От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться.
В народной книге о докторе Фаусте (1587), Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе. Он "явился в образе дракона и так вошел прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем желтые, а брюхо изжелто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа". Астарот - один из четырех адских князей сторон света, правящий на Западе. В "Черном вороне" (16 в.) он назван одним из четырех Губернаторов преисподней.
В иерархии "De Praestigius Daemonum" И.Виера Астарот - Главный Казначей Ада. Согласно "The Anatomy of Melancholy" Р.Бертона (1621), он - князь восьмого чина демонов, "обвинителей и соглядатаев" (criminatores et exploratores), "дьяволов-обвинителей или клеветников", которые доводят людей до отчаяния. В магических книгах "Grimorium Verum" (16 в.) и "Grand Grimoire" (18 в.) Астарот - Великий Герцог, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния - Америка. Здесь приводятся его печать, символы и заклинание: "Astaroth, Ador, Cameso, Valuerituf, Mareso, Lodir, Cadomir, Aluiel, Calniso, Tely, Pleorim, Viordy, Cureviorbas, Cameron, Vesturiel, Vulnavii, Benez, Meus Calmiron, Noard, Nisa Chenibranbo, Brazo, Tabrasol, приди, Астарот! Аминь". Его главные подчиненные - Саргатанас и Небирос. К его поддержке взывают при вызове более мелкого духа (напр., Люцифуга Рофокаля в "Grand Grimoire"). Астарот является в человеческом облике, облаченный в черно-белые тона (иногда также в виде осла). В "Гримуаре папы Гонориуса" (1629) Астарот - демон Среды, его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ ("Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай момими приказами, не отказывайся явиться… etc").
В поздней каббале Астарот (или Тартхак - см. 4 Цар. 17, 30) также демон Среды и планеты Меркурий. Изображается в виде человека с ослиной головой, несущего перевернутую книгу, в которой написаны слова "Liber Scientia" ("Свободное Знание"). Ему противопоставляют печать Соломона (гексаграмму), вокруг которой начертано слово "Ягве", а также имя ангела Рафаила. Астарот - 4-й из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). Он доставляет покровительство сильных.
Астарот - демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-66 гг. он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорсизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 г. Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно "Admirable History" экзорсиста С.Михаэлиса, Астарот - князь чина Престолов (L.Spence в "Энциклопедии Оккультизма" относит его к Серафимам), любит пустое времяпрепровождение и праздность. Он склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель - св. Вафоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с 5 другими демонами).
Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале черной мессы (в 1673 г.) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребенка: "Астарот, Асмодей, дружественные князья, я призываю вас принять в жертву этого ребенка, которого я подношу вам с просьбой, чтобы король и дофин сохраняли свое расположение ко мне, чтобы меня почитали принцы и принцессы двора и чтобы король не отказывал ни в одной моей просьбе, как для блага моих родственников, так и вассалов".
Упоминания в литературе:
* А.Гребан "Мистерия о Страстях" (1450): Астарот один из демонов, подчиненных Люцифера. Он соблазняет Еву в образе Змия ("Хвали меня, Люцифер, ибо я только что вызвал величайшую из катастроф").
* Л.Пульчи "Большой Морганте" (1482): Астарот - любезный и образованный демон, которого вызывает маг Маладжиджи, чтобы помочь рыцарю Роланду. Астарот с удовольствием пускается в богословские рассуждения, признавая благость и справедливость Бога.
* Р.Шекли "Битва" (1954) Астарот - один из демонов, участвующих в последней эсхатологической битве ("Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку. Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый фланг генерала Феттерера…").
[374x478]Адрамелех
(Адрамалех, Адрамалек, Адрамелек) Великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов. Ответственный за гардероб Сатаны. Великий Крест Ордена Мухи (И.Виер "De praestigius daemonum"). Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней каббале.
Является в облике мула, павлина или человека с головой мула и павлиньим хвостом. В Ветхом Завете упоминается (наряду с Анамелехом) как Сепарваимское божество (Сабраим - в центральной Сирии), в жертву которому приносились младенцы ("Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам сепарваимским");
считается, что он служил олицетворением солнца, как Анамелех - луны.
Его имя вероятно переводится как "славный царь".
Происходит из чина Престолов. Ла Вей в "Сатанинской библии" ошибочно называет Адрамелеха "шумерским дьяволом".
Упоминания в литературе:
* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Адрамелех - один из порочных ангелов, участвующих в восстании, и терпящий поражение ("На флангах Уриил и Рафаил, сразившись каждый со своим врагом, сломили Асмодея, вкупе с ним - Адрамелеха; эти два Престола могучие отвергли даже мысль считаться рангом ниже Божества, но панцири из адамантных скал и сила исполинская спасти безумцев от разгрома не могли...")
* Ф.Г.Клопшток "Мессиада" (1748-1773): Адрамелех - ангел, павший вместе с Сатаной, еще более злобный и коварный, чем тот, и жалеющий, что не поднял мятеж первым ("Я превращу в гроба твои творения; природа, я хочу со смехом заглянуть в твою бездонную гробницу! Вечный, я буду забавляться тем, что на могилах миров создам новые творения, чтобы вновь их разрушить...").
* Р.Силверберг "Базилиус": Адрамелех - один из падших ангелов, воссозданных на компьютере ("…Адрамелеха изображали то в образе льва с бородой и крыльями, то наподобие мула, сплошь покрытого перьями, то в виде павлина… Адрамелех с нескрываемым удовольствием пускался в воспоминания о прежних временах, когда он еще был божеством ассирийского пантеона. Он любил рассказывать о своих беседах с Вельзевулом, который удостоил его чести стать кавалером ордена Повелитель Мух…").
[300x380]Аббадон
Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) - Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью. В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов:
«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные,
а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее
были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.
Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион» .
Аббадон - властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов - "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов.
Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники
по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле.
В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).
Упоминания в литературе:
* Ф.Г.Клопшток "Мессиада" (1748-1773): Аббадона - падший ангел, обретающий спасение, раскаявшись в своем падении и признав в Христе мессию.
* В.Я.Жуковский "Аббадона" (1815): вольный перевод эпилога "Мессиады" Клопштока.
* М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" (1929-1940): Абадонна - демон войны и смерти из свиты Воланда ("Абадонна, - негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в темных очках").
* Р.Хайнлайн "Магия инкорпорейтед": Абаддон - один из принцев Темного Мира, приближенный Сатаны.
* Р.Силверберг "Базилиус": Аполлион - один из ангелов, воссозданных с помощью компьютера
("…Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей.
За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах
зажат ключ от преисподней").
[270x362]Бельфегор
Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) - Могущественный демон. В Ветхом Завете Ваал-Фегор - имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме.
Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Осии:
"…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваалфегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили".
Согласно Блаженному Иерониму, "Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена".
По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - "трещина", "расселина"; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты.
В иерархии И.Виера ("De Praestigius Daemonum" 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), "гений открытий и изобретений" (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р.Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П.Бинсфельд "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал.
Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом, символизирующим его приапический фаллос (И.Виер также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: "Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой"). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма. Сложность вызова + 4.
Упоминания в литературе:
* Н.Макиавелли "Черт, который женился" (1518): Бельфагор - архидьявол, посланный Плутоном на землю разобраться, почему грешники все свои грехи приписывают женщинам: "Выпал он [жребий] Бельфагору, ныне архидьяволу, в былое же время до низвержения с небес, архангелу…". Демон женится на прекрасной дворянке, которая изводит и совершенно разоряет его, так что в итоге он предпочитает возвратиться в ад, нежели вновь соединиться с нею.
* Дж.Уилсон "Бельфагор, женитьба дьявола" (1690): пьеса, написанная по мотивам новеллы Макиавелли.
* Г.Маринин "Одержимые злом": "Над дверями, в глубокой нише, освещенной появившимися после дождя лучами солнца, помещалась мраморная группа, со страшной живостью воспроизводившая борьбу человека с дьяволом. Художник представил беса в виде того ужасного отвратительного существа, одного из сонма, созданного больным воображением средневековых демономанов, который в древних хрониках и судебных актах инквизиции носил имя Бельфегора. Бородавчатые лапы лягушки, отвисшее брюхо и голова кабана с крепкими коническими бивнями. Борец-человек был худой, изможденный бичеваниями, постом и молитвою. Он упал на одно колено и последним страшным усилием отталкивает головой и руками мягкое огромное тело дьявола. В углу, возле колонны, стоял едва намеченный резцом, не отделившийся еще от камня ангел с весами в правой руке и ждал исхода борьбы".
[236x244]Инкуб
Инкубы - по Парацельcу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале - Рухим).
По терминологии средних Инкубусвеков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.
Слово инкубус происходит от латинского «инкуба-ре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами.
Предмет жарких богословских споров Средневековья, о чём красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей!
Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения.
Были, конечно, и такие, как монахиня Клара, коей даже во время болезни, в одинокой келье виделось не что-либо непотребное, а богослужение в церкви. По преданию, это происходило в рождественскую ночь 1253 года. И Клара была вознаграждена по заслугам. Ныне она .провозглашена покровительницей телевидения. Ибо видение богослужения в келье при желании вполне можно счесть за прообраз миллионов голубых экранов. Но не все же монахини обладали святостью Клары!
[278x297]Бывало, что «невестам Христовым» грезилось нечто совсем иное. И тогда случалось непоправимое. Как с той монахиней, что, не устояв перед искушением, зачала от инкубуса ребенка, выросшего в чародея Мерлина. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы. К проделкам инкубусов относили и рождение детей, наделенных физическими недостатками, либо просто необычных, например, близнецов.
В одной из историй, о которой - правда, с изрядной долей скепсиса сообщает Рейджинальд Скот, автор вышедшей в 1584 году книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство поистине дьявольской изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму, нежившуюся в своей постели. Натиск был столь решителен, что дама, будучи порядочной и, следовательно, испытывая лишь отвращение от сатанинских ласк, громко закричала.
На помощь кинулась группа бравых мужчин. И что же они обнаружили?
Из-под кровати леди был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса.
Автор «Открытия колдовства» видит в этом эпизоде лишь «превосходный образец колдовства или же мошенничества бедняги епископа». Но мы-то с вами умудрены опытом столетий и понимаем, что дискредитация высоких духовных лиц дело не шуточное и требует самых срочных мер, не ограничивающихся одними буллами.
Буллы, конечно, дело необходимое. Но на инкубусов. они почему-то действовали слабо. Поэтому приходилось больше полагаться на подручные средства и собственную находчивость, сплавленную с глубокими познаниями в области использования секретного оружия против исчадий ада. А знание - это сила, способная состязаться с самим нечистым. Во всяком случае, знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного домового».
Рецепт данного бальзама не слишком мудрен.
Надо взять полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок. Не забудьте овечий хмель и «язык гадюки». Добавьте «заячье» и «епископское» снадобья. Поместите все это в сосуд. Проставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс. Вскипятите содержимое сосуда в масле и овечьем жиру. Добавьте освященной соли. Процедите все это. И поместив бальзам на туалетный столик, можете спать спокойно. Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни, то вы встретите врага во всеоружии. Окунайте пальцы в бальзам и мажьте, мажьте им лоб, глаза искусителя, и обязательно - самые чувствительные места его тела. После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.
[220x285]Суккуб
Суккубы (по Каббале - Лилит) - духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон. По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении».
Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам.
Суккубы или суккубусы, от латинского «сукку6аре» - «лежать под чем-либо».
Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.
Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощреннейших утех и забав и «чудовищных сладострастий», где Суккуб - Худ. Б.Валеджиоразнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству Мира, чьи зыбкие устои зиждились на крови и страданиях. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане. Светоний показал нам Рим, который не мог не вызывать у них отвращения.
Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники с амвонов клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от бога и разжигавшие чувства далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет... не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию... Пляшущая бо жена многим мужем жена есть, того дьявол прельстит во сне и наяву...»
И прельщал же! Чем настойчивее святые отцы стремились не думать о том, о чем им думать не полагалось, тем настырней были видения соблазнительных женских ножек и прочих прелестей. Только кознями дьявола можно объяснить тот факт, что бывало, непослушная плоть побеждала самое отчаянное сопротивление. Только тем, что плоть оказывалась в цепких руках Сатаны и сонма его проворных помощников и помощниц.
Так закреплялось своеобразное отношение к плотской любви, суть которого язвительно и емко выразил Ф. Ницше: «Христианство отравило Эроса: он, правда, не умер, но превратился в порок». Порок тем более соблазнительный, чем более бранимый и окутываемый тайной. Что ж запретный плод сладок, а скрываемое прельщает куда сильнее явного. В. Ключевский приводит остроумную легенду об одном богобоязненном царе, который с детства внушал сыну, что «черти - это девицы». Сын же увидев девиц, «сказал чересчур осторожному папаше напрямик, что черти понравились ему больше дьяволов».
Даже представителям высших эшелонов церковной власти приходилось уступать призывам плоти и. выражаясь современным языком, разделять в быту совсем иную систему ценностей, нежели та, что воспевалась с амвонов. Может быть, поэтому и в среде католических священнослужителей велись достаточно вольные разговоры о мужской силе, понимаемой весьма недвусмысленно.
И тем не менее все эти «ценности» располагались по ту сторону официальной морали. Поэтому-то столь рьяно атаковались происки неуемного Сатаны и его сподручных - ведьм.
Бесчинства Сатаны и очаровательных ведьмочек, сокрушавших самые неприступные мужские сердца, укрепляли представителей сильного пола в мысли о том, что влечение к женщине — дело рук нечистого. А уж самые прельстительные и самые желанные существа противоположного пола, так те, бесспорно, чаровницы-ведьмы. Сила же мужского пола — в способности устоять перед коварством их чар. Сила, одна мысль о которой приятно тешит самолюбие. Ведь, что ни говори, а дьявол, или падший ангел, стал таковым, как полагал богослов Ириней, из-за гордыни и похотливой погони не то что за ведьмами, а за простыми дочерьми человеческими. Разве вашему самолюбию не польстит мысль о том что вы хоть в чем-то да выше ангела, хотя бы и падшего?
Наама (Ноема)
В Библии Ноема упоминается всего лишь один раз:
«Ламех брал в жены двух женщин, одну из них звали Ада, а вторую - Цилла…. Цилла родила сына, Тувал-Каина,
умевшего ковать всевозможные инструменты из бронзы и железа. Сестру Тубала-Каина звали Ноемой.»
Хотя Ламех утверждал, что является потомком Каина, несколько раз он был опровергнут потомками Сета, предком Ноя.
Упоминания в других религиях:
* Naamah - имя жены Ноя и дочери Эноха, деда Ноя, в средневековой еврейской «Книге Яшара».
* Теолог 17 века Джон Гилл использовал имя «Наама» как имя жены Хама, сына Ноя, которую, по его мнению, путали с женой Ноя.
* Naamah, город в Ханаане, указанный в книге Иисуса Навина (15:41), который был захвачен и порабощен иудейским племенем.Вероятно, город мог быть намеком на столицу Ханаана Маккеда.
* Наама - аммонитянка, жена царя Соломона и мать его наследника Ровоама, согласно обоим книгам Царей,
и Книге Хроник 12:13.[3] Она единственной из жен Соломона упомянута в Танахе, как родившая ребенка.
* Naamah (демон), ангел измены, одна из суккубов демона Самаэля в Зохарической Каббале.
Является матерью предчувствия. Главным образом, упоминается как дочь Ламеха; как стала демоном - неясно.
В Гностической Каббале упоминается как Nahemah.
Маммона (Маммон) "Не можешь служить Богу и Маммоне".
Демон скупости и богатства. Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища.
В фольклоре Маммон - падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы.
В "Потерянном Рае" Джон Мильтон изображает Маммона, вечно глядящим под ноги, на мощеную золотом райскую мостовую, вместо того чтобы глядеть вверх на Бога.
Когда после небесной войны Маммона высылают в ад, именно он находит под землей драгоценный металл, из которого демоны построили свою столицу - город Пандемониум.
В Библии Маммон весьма враждебен Богу. Слово "маммон" происходит из наказа Христа в его проповеди:
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;
или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)"
Он низвергнут в Ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. Князь чина искусителей.
Антихрист
[320x437]Антихрист - (греч.- вместо Христа) - фигура из Библейской апокалиптики, особенно нечестивый человек, который перед вторым пришествием Иисуса Христа на землю будет противодействовать Христу и стараться истребить христианство, но вместо того сам погибнет ужасным образом.
Термин происходит из Нового Завета и на греческом языке значит «Против помазанника Божьего».
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Пророк Даниил видит «небольшой рог», то есть царя, который порочит Всевышнего и стремится уничтожить Его святых.
Непосредственно этот образ связывали с сирийским царем Антиохом IV Эпифаном. Он был как бы прообразом Антихриста последних времён.
Однако противников Бога в Ветхом Завете следует чётко отличать от новозаветных. Только после явления истинного Христа
могло возникнуть новозаветное представление об Антихристе (являющего себя вместо Христа).
Представление об антихристе возникло ещё в первые времена христианства как понятие о посланном дьяволом лице, которое должно появиться незадолго до второго пришествия Христа на землю и сосредоточить всё зло, существующее на земле, для борьбы против христианской церкви. В конце концов этот посланник Сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом.
Согласно наиболее распространенной версии, Антихрист будет иудеем из колена Данова, который родится в Вавилонии
от блудницы, принимаемой за девственницу.
Представление об антихристе возникло не на еврейской, а на христианской почве, но прообразы его были и в ветхозаветной церкви,
напр. в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к
язычеству и водворить «мерзость запустения»
Предсказание о нем усматривается в пророчестве о Гоге и Магоге.
По учению апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдавать себя за Христа, за самого Бога.
Вследствие кровавых преследований христиан в Риме в царствование Нерона христиане привыкли смотреть на Римскую империю, в которой ещё евреи видели четвёртое всемирное царство, о котором говорил Даниил, как на сосредоточие всех враждебных Христу сил, а в Нероне видели олицетворение антихриста. Сохранившееся до V века сказание повествует, что Нерон не умер и снова придёт бороться против царства Мессии.
Начиная с XIII века в партиях и сектах, отколовшихся от Католической Церкви, принято было видеть антихриста в лице папы и римской иерархии. Это замечается уже во время Гогенштауфенов, Людовика Баварского, Оккэма, Уиклефа, чешского реформатора Яна Гуса и других. Воззрения на папу как на антихриста символически перешло и в учение [[(лютеран и кальвинисты. В греко-восточной православной церкви с XV века считали антихрист сарацино-турецкое господство Мухаммада и в 1213 г. даже папу Иннокентия III.
Пришествие антихриста ожидалось в 1000 г., при начале крестовых походов, при появлении чумы, или чёрной смерти, голода и других бедствий в XIV веке. Некоторые видели антихриста затем в Наполеоне I (записав его имя как «Наполеонтий») в 1805 г. и в 1848 и 49 г его усматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконец, звериное число 666 приурочивалось и к Наполеону III. Ещё Роджер Бэкон († 1294 г.), недавно Бенгель и Генстенберг, нашедшие число 1836, старались, подобно современным ирвингианцам, вычислить на основании Апокалипсиса точное время пришествия антихриста. У евреев позднейших времён также встречается представление об антихристе, обозначаемом под именем Армиллия (то есть губителя народов), как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, 12 фут. росту и 12 же фут. толщины. Также в устной еврейской традиции существует легенда о царе Армиллие, противнике Мессии[1].
В старообрядчестве существует две основных концепции антихриста:
чувственного (с возможной персонификацией в лице Петра I или других реальных личностей)
и духовного, не имеющего физического воплощения, а действующего посредством приверженцев «никонианской» церкви и властей.
[показать]
Зарах 'Ваал' Тараг
- Брат Люцифера, архидьявол. Принц Вечной Ночи, Тьмы и ненависти. Лучший и самый могущественный советник Сатаны.
Он столь исполнен ненависти, что выступает даже против Вельзевула и Люцифера, своего собственного брата.
(Колин де Планси "Le Dictionnaire Infernal", 1863).
[256x254]
Барбело
Барбело - Демоница женского пола. Считается, что до своего падения была красивейшим ангелом на небесах, наряду с Люцифером («Modern Demonolatry»).
Некоторые источники по-прежнему считают ее светлым ангелом изобилия, веры и честности.
[278x314]Азиэль (Азиэлис, Асиэль)
Азиэль - Самый могущественный и проворный из семи Великих Герцогов (Князей) Ада (согласно "Черному Ворону") и "Электоров" семи планет ("Magiae Naturalis et Innaturalis"), великий дух, находившийся в услужении у доктора Фауста. Он - властитель всех скрытых в земле (и в море, согласно "Spiriti-commando") сокровищ и дает их людям по собственному желанию.
Появляется в виде дикого быка, но способен принимать любую другую форму.
На одной гравюре он изображен в виде трехголового крылатого гермафродитного существа с бородатым лицом и женским телом, покрытым чешуей. У него змеевидные пальцы и ноги, оканчивающиеся рыбьими хвостами.
Согласно "Черному Ворону", имеет множество подчиненных духов, главный из которых - Кармиелис. Его планета - Солнце, его печать должна быть выгравирована в золоте. Он быстр, как человеческая мысль. Одно средневековое заклинание гласит:
«Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул (и т.п.), заклинаю вас всех в аду, в воздухе и на земле, в каменных ущельях, под небом, в огне и во всех местах и землях, где бы вы ни находились, не исключая никакого места, представить мне демона Азиэля».
[341x227]Адрамелех (Адрамалех, Адрамалек, Адрамелек)
Великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов. Ответственный за гардероб Сатаны.
Великий Крест Ордена Мухи (И.Виер "De praestigius daemonum"). Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней каббале.
Является в облике мула, павлина или человека с головой мула и павлиньим хвостом. В Ветхом Завете упоминается (наряду с Анамелехом) как Сепарваимское божество (Сабраим - в центральной Сирии), в жертву которому приносились младенцы ("Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам сепарваимским" - 4 Цар. 17, 31); считается, что он служил олицетворением солнца, как Анамелех - луны. Его имя вероятно переводится как "славный царь". Происходит из чина Престолов. Ла Вей в "Сатанинской библии" ошибочно называет Адрамелеха "шумерским дьяволом".
Упоминания в литературе:
* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Адрамелех - один из порочных ангелов, участвующих в восстании, и терпящий поражение ("На флангах Уриил и Рафаил, сразившись каждый со своим врагом, сломили Асмодея, вкупе с ним - Адрамелеха; эти два Престола могучие отвергли даже мысль считаться рангом ниже Божества, но панцири из адамантных скал и сила исполинская спасти безумцев от разгрома не могли...")
* Ф.Г.Клопшток "Мессиада" (1748-1773): Адрамелех - ангел, павший вместе с Сатаной, еще более злобный и коварный, чем тот, и жалеющий, что не поднял мятеж первым ("Я превращу в гроба твои творения; природа, я хочу со смехом заглянуть в твою бездонную гробницу! Вечный, я буду забавляться тем, что на могилах миров создам новые творения, чтобы вновь их разрушить...").
* Р.Силверберг "Базилиус": Адрамелех - один из падших ангелов, воссозданных на компьютере ("…Адрамелеха изображали то в образе льва с бородой и крыльями, то наподобие мула, сплошь покрытого перьями, то в виде павлина… Адрамелех с нескрываемым удовольствием пускался в воспоминания о прежних временах, когда он еще был божеством ассирийского пантеона. Он любил рассказывать о своих беседах с Вельзевулом, который удостоил его чести стать кавалером ордена Повелитель Мух…").
[262x313]Азазель (Азазел, Азазиил; Асаэль, Азаэль, Аззаэль)
Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер).
Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету.
Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами.
Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству
раскрашивания лица (косметике).
Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь.
Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение").
[201x264]Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом; идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля") и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева").
Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
[186x308]С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) - также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами,
который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.
Упоминания в литературе:
* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Азазиил - один из ангелов, павших вместе с Сатаной, знаменосец Ада
("…Он [Сатана] повелел поднять свою могучую хоругвь. Азазиил - гигантский Херувим - отстаивает право развернуть ее…").
* М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" (1929-1940): Азазелло (итальянизированная форма еврейского имени) -
один из демонов в свите Воланда ("Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо.
Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые,
пустые и черные, а лицо белое и холодное.
Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца").
[147x337]Аластор
Аластор - Демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней.
Другая его должность - Командующий Общественными Работами (И.Виер «De praestigius daemonum», 1563).
Аластор был известен уже в Древней Греции как безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя. Злые духи иногда вообще именовались аласторами.
[245x250]Азиабель (Азиабелис, Анисель,Ападиэль)
Азиабель- Один из семи Великих Герцогов (или Князей) Ада, известных в средневековой магической практике. Согласно "Черному Ворону" (средневековый немецкий гримуар 16 в., приписываемый доктору Фаусту), он появляется как маленький ребенок.
Он дружелюбен и готов служить любому, при условии, что его вызывают правильно.
Ему повинуются многие духи. Дает почести, богатства, титулы и удачу. Он быстр, как птица в воздухе.
В гримуаре "Spiriti-commando" (1501) он назван князем водных и горных духов и охраняемых ими сокровищ; появляется с большой бриллиантовой короной на голове.
В немецкой книге "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505) Ападиэль - один из семи "Электоров" (праителей планет), связанный с Марсом. В "Necronomicon" Азиабелис упоминается в ритуале изготовления магического ятагана.
[195x292]Верделет
- Демон второго порядка, распорядитель церемоний (церемонимейстер) Адского дворца (И.Виер «De Praestigius Daemonum»).
Он также является ответственным за своевременную и безопасную доставку ведьм на шабаш и обратно домой.
Демонолог Боге ("Discoyrs des sorciers", 1610) пишет, что демон Верделет, дабы понравиться женщинам и заманить их в свои сети, порой называет себя приятными и забавными именами, как то: Милый Лес (Jolibois), Милая Зелень (Vert-joli), Святое Питье (Saint-Boisson) или Мэтр Петрушка (Maitre Persil).
В современной колдовской традиции Верделет - «старший помощник» или «исполнитель», второе лицо на шабаше, иногда замещающее магистра шабаша (дьявола); он одет с головы до ног в черное или в зеленое (согласно средневековой французской традиции), его традиционный атрибут - посох пилигрима или терновый посох.
[356x400]Агарес (Агварес, Агреас, Агарос)
Агарес - Герцог Восточных областей Ада.
Второй демон в перечне знаменитого трактата "Lemegeton" (ок. 16 в.), описывающего 72 адских духов, находившихся в подчинении у царя Соломона. Командует 31 легионом.
Согласно описанию "Lemegeton", Агарес "является весьма кротко в виде благообразного старика верхом на крокодиле и с ястребом-тетеревятником на запястье. Он заставляет бежать стоящих и возвращает беглецов. Он может мгновенно обучить всем языкам и наречиям; может лишать чинов, как духовных, так и светских, и вызывает землетрясения. Он принадлежал чину Сил [до своего падения]".
В трактате приводится его печать. То же говорится об Агаресе у И.Виера (Wierus) в "Pseudomonarchia daemonum" (1568).
Утверждают также, что его способность обращать в бегство и возвращать беглецов приносит удачу армии, которой он покровительствует, ибо Агарес рассеивает врагов и наделяет храбростью сердца трусов и дезертиров.
Агарес также известен тем, что любит поощрять смертных на танцы.
В "Grand Grimoire" (17 в.) Агарес выступает как один из трех могущественных духов, непосредственно подчиненных Люцифугу Рофокалю.
[182x359]Агалиарепт
Агалиарепт - Генерал-аншеф Ада, командир Второго Легиона адской армии. Подчиняется непосредственно Люциферу. Контролирует Европу и Малую Азию.
Агалиарепт обладает способностью раскрывать секреты судебной и исполнительной власти любого государства в мире, управляет прошлым и будущим. Ему доступны самые сокровенные тайны, он сеет вражду и недоверие между людьми.
Ему непосредственно подчинены три могущественных демона - Буэр, Гузоин и Ботис («Grand Grimoire»), а также могучий дух Элелогап, управляющий водами («Grimorium Verum»).
[166x210]Амаймон (Амоймон; Маймон)
Амаймон - Один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton", Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов. Главный из князей царства Амаймона - Асмодей, ему подчинены также Сир, Гаап (последний при этом сам является Повелителем Юга) и другие. Смертные могут взывать к Амаймону с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00, однако это следует делать лишь при исключительной необходимости (по словам известного оккультиста 19 в. МакГрегора Маттерса, "вызов в видимой форме таких ужасных сил как Амаймон, Эжим и Вельзевул, вероятно, кончился бы мгновенной смертью заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара или удушения").
К Амаймону обращаются лишь в случае, если подвластный ему дух не является на вызов, тогда в "Lemegeton" рекомендуется следующая формула:
"O ты, великий и могущественный король Амаймон, правящий благодаря власти Высшего Бога Эль всеми духами, высшими и низшими в Адском Ордене Восточных Владений, я взываю к тебе и приказываю особым и истинным именем твоего Бога, Бога, которому ты поклоняешься и повинуешься, и печатью Творения, и самым могущественным и всесильным именем Бога Иегова, Тетраграмматон, Который сбросил тебя с небес со всеми прочими Адскими духами, и всеми самыми могущественными и великими именами Бога, создавшего Небеса, Землю и Ад со всем, что там есть, и их властью и добродетелью, и именем Примеуматон, Который управляет всем воинством Небесным, чтобы ты вызвал, заставил и вынудил духа N. явиться мне перед этим Кругом в приятном и миловидном облике, не причиняя никакого вреда ни мне, ни любому другому Созданию, и ответить правдиво и точно на все мои вопросы, чтобы я мог удовлетворить свое желание и потребность в познании или получении любого предмета или вещи, находящейся в твоем полномочии; чтобы ты заставил его исполнить все властью Бога Эль, создавшего и управляющего всеми вещами, и небесными, и воздушными, и земными и адскими".
В "Гримуаре папы Гонориуса", однако, Амаймон назван Королем Севера (в "Lemegeton" - Зиминар) и в трактате приводится иной текст заклинания:
"О ты, Амаймон, Король и Император Северных владений, я призываю и заклинаю тебя силой и властью Создателя, силой сил, прислать ко мне сейчас и без промедления Мадаэля, Ляаваля, Бамляха, Белема и Рамата, а также всех других духов, повинующихся тебе, пусть явятся они в миловидном человеческом облике. Где бы ты ни был сейчас, приди сюда и воздай честь твоему Истинному Живому Богу, Который есть твой Создатель. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, приди и покорись пред этим кругом, не причиняя вреда ни моему телу, ни моей душе; явись в приятном человеческом облике, а не в ужасном, наводящем страх. Я заклинаю тебя явиться немедленно всеми святыми именами - Сехиэль и Барахиэль. Если ты тотчас не повинуешься, Баландиер, повешенный, гневный, возникший, рожденный, издающий серный запах и наказанный, то я (N) заклинаю тебя, призываю и громогласно приказываю именем Всемогущего Живого Бога, Бога истинного, Бога святого и властью Его, Чьим словом единым созданы все вещи…etc".
Ваалберит (Баалберит, Валберит, Балберит) -
Демон второго порядка, принадлежащий, однако, к Великим Сановникам Ада. Он - Министр Соглашений, главный секретарь Преисподней, скрепляющий все договоры между смертными и адскими силами (И.Виер «De Praestigius Daemonum», 1563). Согласно средневековым иерархиям, Ваалберит является еще и архивариусом Ада. На совете демонов он предстает в облике архиерея.
Ваалберит некогда почитался в Ханаане как божество – «владыка соглашений», под покровительством которого заключались все договоры. Впоследствии стал трактоваться как бог смерти, из-за чего некоторые современные оккультисты связывают его со Смертью.
Согласно «Admirable History» отца Себастиана Михаэлиса (1612), Ваалберит был одним из 6666 демонов, владевших сестрой Мадлен Демандоль в Экс-ан-Провансе в начале 17 в. Во время экзорсизма он не только открыл имена и обязанности других дьяволов, но и назвал их небесных противостоятелей. По собственному признанию, Ваалберит является князем Херувимов, он склоняет людей к богохульству, злословию, склоке, убийству и самоубийству. Святой, противодействующий ему, - Варнава.
Сохранился договор между адскими иерархами и священником Урбеном Грандье, наславшим демонов на монахинь лудунского монастыря в 30-х гг. 17 в. Клятва демонов в преданности священнику написана справа налево на сокращенной латыни, подписана Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Элими, Левиафаном и Астаротом, в углу - приписка: «Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней, Ваалберит, писарь ("scriptor")».
Ваалберит упоминается в списке дьявольских имен в "Сатанинской Библии" Ла Вея.
[240x316]Вассаго
Вассаго - Третий дух «Lemegeton», могущественный принц (князь), обладающий той же природой, что и Агарес.
Он сообщает о событиях прошлого и будущего, а также обнаруживает все вещи, скрытые или потерянные.
Трактат утверждает, что Вассаго хорош (добр) по своей натуре.
Он правит 26 легионами духов. П.Хасон в «Искусстве колдовства» утверждает, что Вассаго - существо, «самое излюбленное ведьмами с незапамятных времен», сведения о нем встречаются в древнейших источниках задолго до самых ранних Вавилонских времен.
«Он был одним из Нифилимов и в восточной легенде он считается одним из семидесяти двух повелителей джинов».
Вассаго связан с планетами Меркурием и Юпитером, и может проявлять себя в человеческом виде или в облике получеловека-полузверя. Заклинание современных ведьм, обращенное к нему, гласит:
«О ты, великий и святой Vassago!.. Который лучше всех знает секреты Elanel, который лучший наездник на крыльях ветра, который облечен искусством надлунного движения, спустись и будь здесь, я мсолю тебя…»
[181x354]Гаап (Гоап, Тап)
Великий губернатор и могущественный князь, 33-й дух "Lemegeton".
Появляется, когда Солнце находится в некоторых из Южных Знаков, в человеческой форме, выступая перед 4 великими и могущественными королями.
Он наделяет людей знаниями в философии и во всех свободных науках; может вызывать любовь или ненависть, делать людей нечувствительными (и невидимыми, согласно И.Виеру), он может обучить, как освящать те вещи, которые принадлежат господству Амаймона, его короля, и предоставлять служебных духов (familiers), находящихся в услужении у других Магов; а также отвечает правдиво и в совершенстве о явлениях прошлого, настоящего и будущего.
Гаап может переносить вещи (и людей - И.Виер) крайне быстро из одного королевства в другое.
Он правит более чем 66 Легионами духов. До падения он принадлежал к чину Властелинов (Potestatum - Властей?).
"Lemegeton" называет его повелителем Юга, одним из четырех главнейших духов, стоящих над всеми 72-мя демонами Медного сосуда.
И.Виер в "Pseudomonarhia Daemonum" пишет, что некоторые некроманты предлагали ему жертвы и сжигали подношения, вызывая его и утверждалии, что так делал Соломон, но это ложь - в действительности так поступал Хам, сын Ноя, который
после потопа первый начал вызывать злых духов.
[228x342]Абраэль
Абраэль- Демон-суккуб, о котором рассказывает французский демонолог Николас Реми в "Demonolatrie" (1595).
В 1581 г. в деревне Далем, близ Лимбурга, он, прикинувшись юной соседкой, совратил пастуха Пьеррона, имевшего жену и дочь (Впоследствии Пьеррон признался, что как только он заключал возлюбленную в объятья, все его конечности коченели - характерная черта сношений с суккубом).
Демон потребовал от пастуха, в знак его полного самоотречения, принести в жертву свою дочь и дал Пьеррону отравленное яблоко,
которое тот должен был дать девочке. Откусив яблока, дитя упала мертвой.
Опомнившись, Пьеррон стал умолять А. вернуть жизнь ребенку. Демон согласился, при условии, что Пьеррон попросит его об этом,
стоя на коленях и воздавая ему божеские почести. Пьеррон пал на колени, и мертвое дитя вскоре открыло глаза.
Родители привели ее в себя, она казалась такой же, что и прежде, но выглядела более худой и бледной, с глубоко запавшими глазами; движения ее казались неестественно тяжелыми.
Прошел год, и демон, оживлявший девочку, покинул ее со страшным шумом, а тело ее рухнуло на землю.
«Тело девочки, издающее невыносимую вонь, крючьями вытащили во двор и зарыли в поле», - заканчивает Реми эту историю.
[208x359]Астарта (Аштарот, Ашторет, Аштерот)
Демоница похоти и наслаждения. Жена Астарота.
Королева духов мертвых. Финикийцы поклонялись ей как астральному божеству, олицетворению планеты Венера, богине любви и плодородия, войны и охоты. Ее изображали в виде нагой всадницы, часто с рогами на голове, стреляющей из лука.
Культ Астарты, распространенный по всему Ближнему Востоку, сопровождался оргиями и "священной" проституцией.
Царь Соломон, впав в помрачение, поставил ей капище в самом Иерусалиме.
Ветхозаветные пророки вели с ее культом ожесточенную борьбу. В Писании Астарта названа "мерзостью Сидонской".
В поздней каббале Астарта - демон Пятницы (и Венеры), изображается в виде женской фигуры, каждая нога которой оканчивается змеиным хвостом.
Оккультисты противопоставляют ей монограмму Девы Марии и имя ангела Пятницы - Анаэля.
(Странно, что в западносемитской мифологии Астарта - БОГИНЯ, олицетворяющая планету Венера, Богиня любви и плодородия, богиня-воительница.)
[256x280]Агиросион
Агиросион - Согласно иудейской традиции, демон, обитающий в адском зале, именуемом "Офель" - тьма. Он отвечает за смерть первенцев - первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет.
Иудеи верили, что он несет и некую "положительную" функцию:
убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить.
Он видит у них "признаки" будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.
[205x370]Андрас (Андраш)
Андрас - Демон-убийца. Великий Маркиз Ада. 63-й дух списка "Lemegeton", упоминается у И.Виера.
"Является в образе ангела с головой черного ночного ворона [по другой версии - совы] верхом на сильном черном волке, размахивая острым сверкающим мечом.
Его обязанность - сеять разногласия. Если заклинатель не будет соблюдать осторожность, он убьет и его и его товарищей. Управляет 30 Легионами духов" ("Lemegeton").
В одной из рукописей заявляется, что он способен убить Самого Иисуса Христа и Его Апостолов, что, конечно, невозможно.
Агхонион
Агхонион - Один из тридцати шести демонов (тридцать третий, согласно "Завету Соломона"), называющих себя "мироправителями тьмы", которые управляют знаками Зодиака. Он вредит новорожденным, прячась среди пеленок.
Чтобы отогнать его, следует написать на фиговом листе слово "Lycurgos", постепенно убирая по одной букве ("Lycurgos, ycurgos, curgos, urgos, gos, os").
[269x284]Валак (Волак)
Валак- Могущественный и великий губернатор Ада, 62-й дух трактата «Lemegeton» (описывается также у И.Виера в «Pseudomonarchia Daemonum»).
Появляется как мальчик с ангельскими крыльями, восседающий на двухголовом драконе. Он дает истинные ответы о спрятанных сокровищах и сообщает, где водятся змеи, которых он приносит и предоставляет в распоряжение заклинателя (безо всякого принуждения).
Управляет 30 легионами духов. Печать его вызова приводится в «Lemegeton».
[350x210]Демоны Агриппы
Это случилось в начале XVI в. в бельгийском городе Лёвен.
Однажды, когда знаменитый алхимик Корнелиус Агриппа отлучился из дома, квартировавший у него студент не смог сдержать любопытство и проник в запертые покои хозяина. Там он обнаружил книгу заклинаний и начал читать ее вслух. Через мгновение в комнату ворвался демон и спросил, зачем его призвали. Объятый ужасом юноша не смог ответить и был задушен на месте.
Тем временем Агриппа вернулся и, боясь, что убийство студента припишут ему, велел демону оживить его на время и увести на рыночную площадь. Там оживший покойник упал и снова умер.
В этой истории, несомненно, не все правда, однако, насколько известно, Агриппа до самой смерти не пытался развеять легенду. Говорили также, что Агриппа владел магическим кристаллом, в котором можно было увидеть будущее.
По преданию, перед смертью Агриппа раскаялся в том, что занимался оккульnными науками, и проклял своего злого демона.
«Иди прочь, мерзкая тварь! - крикнул он. - Ты один причина моей погибели!»
[показать]
ВОСЕМЬ ДЕМОНОВ
[371x353]1.
Демон зависти
Один из первых, кто родился на Земле.
Весь сморщенный, но обладает страшной силой:
Он наши мысли держит в вечной мгле,
И губы кривит нам улыбкою фальшивой.
В уста он вкладывает мёд,
В сердца вливает бочку дёгтя,
Он взором превращает пламя в лёд,
И обгрызает нам на пальцах ногти.
В бессилии скрипит гниющими зубами,
Коль чью-то участь не нарушит,
Проклятья шепчет смрадными словами,
Пусть только другу станет хуже.
Ему достаточна лишь щель,
Чтоб чрез неё проникнуть в душу.
Заплесневеет то, над чем его витает тень,
А что под ней ему лишь служит.
[282x360]2.
Демон лени
Он самый хитрый изо всех,
Всегда готов к употребленью.
От жизни ждёт одних утех,
И у людей зовётся Ленью.
Одним дыханием своим
Он с ног сбивает человека.
В его объятьях мы лежим
И тихо ждём скончанья века.
Всё, что нам сделать надлежит,
В мечтах одних лишь остаётся.
В конце мы жизнь свою клянём,
А он над нами лишь смеётся.
Он убивает наше время
Не сам, а нашими руками,
И каждый день наш станет бремя,
Коль овладеет демон нами.
[376x357]3.
Демон трусости
Знакомый многим из людей,
Он с виду только такой слабый,
Наше сознанье подчинить,
Вот в этом видит свою славу.
Заходит в члены тихой сапой
И заставляет их дрожать;
Сердца сжимает хладной лапой
И душу в пятки может гнать.
Он побуждает нас бежать,
Чтоб, не дай Бог, не видеть Правды.
Повелевает нам молчать,
Даже тогда, когда мы Правы.
Хоть на поступок не способен,
Но, можете мне здесь поверить,
Коль щель в сердцах ваших найдёт,
Предательству раскроет двери.
4.
Демон лжи
[280x268]
Ложь струится меж людей
Залезает к ним под кожу
Превращая их в зверей.
Хочет всех она заставить
Дружбу и любовь забыть.
И как правило желает
Счастье из сердец изжить.
Полуправдою в устах
В дом любой откроет двери.
Льстивой речью на губах
Ловит тех, кто в неё верит.
Ложь крадётся как змея,
Тихо заползая в уши,
И вгрызается в сердца,
Ядом отравляя души.
[270x362]5.
Демон страсти
Этот демон в небе вьётся,
В танце крылья распахнув.
Сладострастно улыбнётся
Бровь дугой свою согнув.
Он тебя крылом коснётся
И разбудит твою страсть.
Он твоей душой упьётся
Поиграет плотью всласть.
Для него запретов нету
Ему ночь и день равны.
Распалит пожарче лето,
Снег растопит средь зимы.
Над землёю он несётся
Ищет жертвенную кровь.
Наяву в тебя ворвётся
Пробудив к себе любовь.
6.
Демон гнева
[287x305]
Весь охваченный огнём
Он бежит, пути не зная.
Яркий взгляд его очей
Жизни, судьбы изломает.
Ему в принципе плевать,
Что кому-то станет больно.
Он готов всех разорвать,
Чтобы после спать спокойно.
Справедливости не ищет
Гневным голосом звенит,
Изо рта он желчью брызжет,
Телом в злобе весь дрожит.
Не стремится он к победе,
Не боится проиграть,
Жаждет только ваши души
Бранным словом унижать.
[320x370]7.
Демон ненависти
Возненавидев род людской,
Несётся чёрной полосою
Вокруг не видит ничего
Глаза закрыты пеленою.
Блестя заточенным клинком,
Вонзает нож свой до упора.
Разить готов своим мечом
Детей и женщин без разбора.
В чьих венах он начнёт играть
Тем никогда не знать покоя.
Не смогут тихо больше спать:
В кошмарных снах как волки взвоют.
Пощаду он не принимает
Лишь ожиданием живёт.
О смерти только и мечтает
И рано, поздно ли - убьёт.
[302x414]8.
Демон смерти
Из-под земли с гниющим телом,
Чтоб самому не подыхать,
Нас окружает смрадом серным
И жизнь старается отнять.
Он дышит мерно, не спеша,
Наводит ужас на живое.
В его объятьях мы не стоим и гроша
В его глазницах жизнь - пустое.
Когда мы празднуем рожденье
Он возбуждается, шипит.
Пока в любовном мы забвенье
Он крышкой гробовой скрипит.
Ему не надо шевелиться,
Ему не надо к нам идти.
Никто не смог договориться
И от него навек уйти.
Copyright@2007, Oleg Gritsevskiy
А вы знаете, что лень - двигатель прогресса?
Так вот, оказывается Бельфегор - Демон лени, является демоном, который помогает людям делать открытия.
Он соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми.
СТРАШНЫЙ СУД
[показать]
Микеланджелоисточник