"Джосн рассмеялся и ногой открыл футляр. Но прежде чем он успел положить туда лютню, я спросил:
— Можно подержать секунду?
Я изо всех сил старался убрать отчаяние из голоса, старался, чтобы в нем прозвучало только праздное любопытство.
Я ненавидел себя за этот вопрос. Попросить подержать инструмент музыканта — почти то же самое, что попросить у мужа разрешения поцеловать его жену. Дилетантам не понять этого. Инструмент — он как друг и как возлюбленная. А посторонние люди просят потрогать и подержать его с досадной регулярностью. Все это я прекрасно знал, но не мог ничего с собой поделать.
— Только на секунду…
Я заметил, как Джосн слегка напрягся, не желая давать мне лютню. Но дружелюбие — такая же работа менестреля, как и музыка.
— Конечно, — сказал он с шутливой легкостью. Я почувствовал фальшь, но для других его согласие прозвучало вполне убедительно. Джосн шагнул ко мне и протянул лютню. — Только осторожно.
Потом он отступил на пару шагов назад и удачно изобразил, что ему все равно. Но я видел, как он стоит: слегка согнув руки, готовый броситься вперед и выхватить у меня лютню, если потребуется." (С) Имя ветра
Очень хорошо понимаю этот момент. Точно и доходчиво сказано. Я, конечно, дилетант, но когда чьи-то шаловливые ручки тянутся к моей Венере.... мне хочется обрубить эти ручки по самые уши. И чувствую я себя в такие моменты так, будто у меня небрежно попросили посмотреть-пощупать кусочек моей души, так, забавы ради, и неизвестно еще, что с ним в итоге сделают. Поэтому приходиться напрячь все свои силы, чтобы не вырвать инструмент из рук у человека. Нет, не потому что это будет невежливо, просто потому, что человек может рефлекторно схватиться за него, и тогда инструменту может быть БОЛЬНО.
***
Сцена сжигания Элодином магистерских мантий - это прекрасно. Только ради этого можно прочитать полторы тысячи страниц. Я не встречала ничего подобного с тех пор, как впервые прочитала про невинный розыгрыш леди Мерилин у Макса Фрая. Смех - это слабо сказано. Истерика с подвываниями и поскуливаниями - куда ближе к истине. Эта та стадия, когда ты, обессилев, валишься на диван, а потом, спустя пару минут, снова цепляешься мыслью за эту сцену, и все начинается по новой. Когда на следующий день ты ловишь свое отражение на том, что оно идиотски ухмыляется, спрашиваешь у него "Что тут смешного?" и понимаешь, что снова начал вспоминать про ЭТО.
Кое-кто возразит, что Рокэ Алва и Марсель (Вера Камша "Отблески Этерны") тоже преуспели в тонком, далеко идущем троллинге.... А Лейна (Е.Петрова "Лейна") и Вольха (О.Громыко "Профессия - ведьма" и пр.) умеют делать грандиозные пакости, как никто иной... Но чтобы так просто и мгновенно реагировать на ситуацию, причем еще и умудряясь эфективно совместить пакости, троллинг и образовательный процесс... Тут нужно быть дзен-мастером :-)
Приводить эпизод не буду, читайте сами :-Р
Выложу только одну реплику, которая теперь наверняка станет одной из моих любимых.
"Это неправильный вопрос."(С) Элодин