• Авторизация


Артур Хьюз 03-10-2011 17:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хочу поделиться своей недавней находкой.

Мне нравится творчество движения прерафаэлитов


Но с Хьюзом я познакомилась совсем недавно. И его работы меня просто поразили.


Я привыкла к художникам с тяжелым характером и нелегкой судьбой, гениям, чей мятежный дух заставлял их заканчивать свою жизнь в психушке, к болезненным фантазиям, вызванным алкоголем и наркотиками.....


И вот, представьте мое удивление, когда я вдруг вижу картины, пропитанные добротой и радостью бытия!


К сожалению, о жизни Артура Хьюза известно очень мало. Но даже этих крупиц хватает,  чтобы понять, что перед нами чудо - очень талантливый художник, счастливый семьянин, добрый и чистый человек в одном лице. И, кстати, весьма красивый мужчина ;-)

Спасибо Из_пламя_и_света  , Варфоломеевская Ночь и NADYNROM за вдохновение)


Итак, Артур Хьюз

Автопортрет

[показать]

Родился 27 января в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
В том же году выставил в Королевской Академии одну из первых своих картин «Мисидора» (Бирмингем).
В 1850 примкнул к прерафаэлитам, хотя никогда не становился официальным членом Братства. Прочитав копию периодического издания «Росток», он знакомится с Холманом Хантом, Россетти и Фордом Мэдоксом Брауном. В этом же году он встретил Трипэну Фурд, свою будущую жену и мать его шестерых детей.
Первая работа Хьюза в новом стиле - «Офелия»(1852, Манчестер) – была показана на выставке в Королевской Академии, ею восхищался Миллес, чья собственная одноименная картина «Офелия» (1851-2, Лондон, Тейт), была выставлена на той же самой выставке. Они стали друзьями, и Хьюз позировал Миллесу для картины «Запрещенный роялист» (1853). Приблизительно с 1852 по 1858 Хьюз делил студию со скульптором Александром Манро.

[показать]

И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад».

В 1856 он выставил две своих картины в Академии – «Канун святой Агнессы» (по поэме Китса) и «Апрельская любовь», вторая картина была куплена прямо на выставке Уильямом Моррисом. Она же стала самой знаменитой его работой.

[показать]

Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»:

Love is hurt with jar and fret,
Love is made a vague regret,
Eyes with idle tears are set,
Idle habit links us yet;
What is Love? For we forget.
Ah no, no.

Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.

В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.
Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.
Мне лично из его картин, посвященным Рыцарям Круглого Стола, больше всего нравится Сэр Галахад.
Уж очень выразителен рыцарь и три ангела как будто сотканы из света.

[показать]

Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».

Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил ряд книг, преимущественно детских.

Чего только стоит его Алиса в стране чудес, посмотрите сами, какая чудная девочка получилась:

[показать]

Дети и семейные сцены удавались ему просто замечательно.

Я вот насмотреться не могу на эту картину

Музыкальный вечер

[показать]

По традиции прерафаэлитов, женщины у Хьюза сказочно прекрасны.

Но красота эта очень родная и такая живая, как будто мы смотрим не на картину, которая писалась множество часов, а на случайную фотографию незнакомой девушки в парке. Вот эта, например:

В траве

[показать]

Но есть у него и печальные картины. Удивительно, как живо ему удается передать всю боль женского сердца.

[показать]

Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.



И еще одна картина Артура Хьюза

The Pained Heart

или

'Sigh no more, ladies, sigh no more'

[показать]

Ах, не плачьте мадам, эти слезы весне не к лицу,
В них утонут все те, кто когда-то галантен был с вами.
Эта грустная осень подходит к зиме и к концу,
Оставляя прореху в груди, словно дырку в кармане.
 
Нет, не плачьте, мадам, ваша боль меня сводит с ума.
Пусть всевышний господь покарает его за деяния!
Вам же нужно забыть, эта скорбь не уходит сама.
Вы отравлены ей, так покиньте пределы страданья!
 
И не плачьте, мадам, он не стоит оброненных слез.
Он уйдет в никуда, его больше не будет на свете.
Вам же - жить и любить, пусть отныне все станет всерьез.
Вам - построить приют, куда позже придут ваши дети.
 
/Стихи мои, не сдержалась))/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Артур Хьюз | Solram - Следы на воде | Лента друзей Solram / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»