• Авторизация


Наш паровоз вперед лети! Киевский музей исторического подвижного состава. 13-03-2016 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Лена_Иванова-Стопко Оригинальное сообщение

Наш паровоз вперед лети! Киевский музей исторического подвижного состава.

[700x503]


Кто перебегал в столице надземным переходом от Южного вокзала к "Киеву-Пассажирскому", наверняка обращал внимание на скопление раритетных паровозов и прочих локомотивов у крайней 14-й платформы.
Так вот - вся эта железнодорожная техника не просто так себе там стоит, а является экспонатами Киевского музея исторического подвижного состава.
Экспозиция пока что небольшая, зато душевная, и очень даже интересная. Идеальный способ скоротать часок между пересадками с поезда на поезд, или же просто занять время, прибыв в столицу.



Итак: Киев. Осень. Раннее утро. Выставка подвижного состава гостеприимно начинает работу с 8.00, так что со своего поезда перехожу прямиком на 14-ю платформу, а оттуда - в музей.
В здании вокзала висят объявления и указатели, так что если внимательно смотреть по сторонам, то промахнуться мимо музея невозможно.

[700x472]

Территория музея небольшая - всего три тупиковых колеи. Так что поколение интернета может не опасаться одышки и кровавых мозолей на ногах...
Осмотр экспонатов музея под силу каждому!
Самый малоразмерный экспонат - ручная дрезина РД, приводимая в движение мускульной силой двух человек.

[700x489]

Представленная дрезина - "праворульная", так как тормозной рычаг расположен только с этой стороны. В движение РД приводится обыкновенной цепной передачей по принципу велосипеда.

[700x490]

От дрезины перейдем к более серьезным "самобеглым" машинам - к паровозам.

[700x476]

Самый почтенный экспонат по возрасту конструкции (но не по году производства) - паровоз серии "Э", известный также под кличками "Эхо" и "Эшак".
Этот локомотив был спроектирован еще на заре ХХ века, однако конструкция получилась настолько удачной, что выпуск "Эшаков" продолжался вплоть до 1957-го года! Неудивительно, что паровозы серии "Э" стали самыми массовыми паровозами в мире.
В музее представлен уже послевоенный вариант локомотива, к тому же выпущенный на заводе братского венгерского завода MÁVAG.

[700x479]

В кабине машиниста - царство вентилей и грубого железа. Без пол-литры в теперешние времена тут никак не разобраться...

[468x700]

Дальнейшим переосмыслением "Эшаков" стало детище Ворошиловградского (Луганского) паровозостроительного завода - паровоз серии "СО" (Серго Орджоникидзе). Впервые паровозы серии "СО" увидели свет в 1934 году, однако в музее представлен уже послевоенный экземпляр 49-го года.

[700x483]

Как и в "Э-шке", кабина паровоза "СО" радует посетителей обилием брутального металла. Кроме того, здесь слегка приоткрыты дверцы топки, в которые можно заглянуть фотоаппаратом при помощи вспышки.

[468x700]

Вот так выглядит топка изнутри: обилие огнеупорного кирпича и большие размеры ...

[700x534]

Самый молодой паровоз музея - локомотив серии "Л" (он же "Лебедянка" или "Лебедь").

[700x488]

Несмотря на то, что паровоз выпускался уже только в послевоенное время, его конструкция осталась точно такой же, как и у предшественников - огромный паровой котел и тесная кабина к которой ведет высоченный трап. Хотя забираться наверх и спускаться вниз по такому трапу оказалось очень удобно.

[700x481]

Внутри - спартанское место машиниста с обилием вентилей. Среди предметов роскоши здесь только деревянный откидной подлокотник.

[468x700]

Взгляд в лобовое стекло с места машиниста. Даже не представляю, что можно было рассмотреть на пути перед поездом в эту "амбразуру".

[459x700]

Интересно, яркий красный цвет вентилей не раздражал машинистов во время работы? Или же все эти рукоятки раньше окрашивались в более спокойные цвета?

[700x469]

Заводской "шильдик" информирует нас о месте и времени производства этого локомотива. Кстати, на музейной табличке, которая информирует об экспонате указан совсем другой год производства - 1953. Или музейные работники не умеют читать, или "шильдик" перебили с более старого паровоза, или - одно из двух...

[700x524]

Но в любом случае, сам паровоз красив и могуч.
Кроме того, все паровозы музея находятся в работоспособном состоянии и время от времени катают желающих во время ретро-поездок.

[700x490]

Технологический ровесник паровозов - ленинградский вагон-салон 1939 года выпуска, предназначенный для перевоза высокопоставленных партийных персон. Шутка-ли - целый вагон предназначался для перевозки восьми пассажиров!

[700x464]

При взгляде на вагон сзади бросается в глаза отсутствие черных резиновых уплотнителей вокруг двери-перехода в следующий вагон.

[480x677]

Гнутые деревянные перила и ажурная решеточка создают почти домашний уют.

[468x700]

Внутри неожиданно возникают занавески со "старорежимной" надписью с использованием "і с точкой" и "еров" с "ятями". Хотя в вагоне 39-го года выпуска они выглядят, мягко говоря, странно.

[700x499]

Так выглядит купе проводников. По большому счёту, до наших дней почти ничего не изменилось.

[468x700]

Обилие лакированных деревянных дверей придает вагонному коридору домашний уют.

[468x700]

А вот и VIP-купе с широким кожаным диваном и письменным столом совсем не железнодорожного вида. Такое впечатление, что оригинальный стол был давно утрачен и заменён первым попавшимся, примерно соответствующим по размерам.

[700x469]

Конференц-зал с длинным столом, и совсем без стульев...

[700x469]

Зато сидящему во главе стола предназначался удобный мягкий диванчик.

[700x469]

Выбираемся из вагон-салона наружу, и переходим к знакомству с представителями тепловозной и электровозной эры.
Племя грузовых тепловозов представляет локомотив ТЭ3
("тэ три"), вытеснившего с магистралей своих паровых предшественников.

[700x490]

Интересно, что железнодорожники прозвали тепловоз "Ласточкой" - вероятно за характерную "галочку" на передке.

[468x700]

А еще ТЭ3 - единственный экспонат выставки, к которому имеется доступ со всех сторон. Остальные локомотивы и вагоны стоят в сцепке друг с другом.

[700x488]

Мой любимый труженик железных дорог - чехословацкий пассажирский электровоз ЧС-4.

[700x490]

С какого ракурса не взглянешь на локомотив - красавец! Чего только стоит целеустремлённый взгляд сдвоенных фар!
Чехи знали толк в промышленном дизайне.

[474x700]

Рабочее место машиниста без затей, однако уже весьма современно - с паровозами не сравнить.

[700x469]

Интересно, что ЧС4 имеет стеклопластиковый кузов, за который удостоился от железнодорожников прозвища "Мыльница".
Вполне возможно, что одному из ЧС4 в свое время посчастливилось возить такой правительственный вагон-салон 1957 года.
В отличии от своего довоенного собрата этот вагон-салон рассчитан всего на двух пассажиров!

[700x503]

Вагон-салон помимо купе и "конференц-залов" располагает также собственной кухней.

[468x700]

Далеко не каждый советский пассажир мог наслаждаться таким изысканным оформлением вагона.

[700x462]

Купе проводников хотя и тесненькое, зато с красивой оббивкой деревянных кроватей.

[468x700]

Еще одно купе "на двоих", вероятно для телохранителей. Или же сугубо спальные места для тех самых двух пассажиров.

[468x700]

А вот уже и основная "комната" вагона на два окна.
По левую руку от меня дверь в коридор, позади - диванчик, а прямо по курсу - дверь в персональный туалет между двух платяных шкафов.
Сам туалет был запертым, так что попасть внутрь не получилось. А если бы двери туалета были открытыми, то через клозет можно было бы перейти в купе с предыдущего фото.

[700x479]

"Жилая вагонная комната" с другого ракурса. В общем, в таком вагоне можно и сейчас жить.

[700x469]

Потолочный плафон крупным планом.

[700x543]

Конференц-зал (или как этот кабинет правильно называется) с почти бильярдным столом посредине

[468x700]

Помимо роскошных вагонов и магистральных локомотивов в музее представлены и более скромные труженики железной дороги - маневровые тепловозы, семафоры, водоналивные краны и т.д.

[700x476]

Вот как раз маневровый тепловоз ЧМЭ-2 рядом с водоразборной колонкой заправки паровозов.

[700x469]

И это тоже ЧМЭ-2, только с обратной стороны. Интересно, это правильнее считать передом тепловоза, или задом?

[700x490]

Я понимаю, что маневровому локомотиву должно быть все-равно, в какую сторону двигаться, но интуитивно всегда почему-то воспринималась "передком" эта сторона.

[700x482]

Кстати, музейная "чмыха" козыряет крутым номером - 333!

[468x700]

Однокрылый семафор даёт добро на выезд ...

[468x700]

Перед вами монтажная железнодорожная техника - авто-дрезина ДМС.

[700x487]

А это зубастая ЗемлеУборочная машина Балашенко "ЗУБ"

[700x474]

Предвоенные грузовые вагоны - крытый, цистерна и цементовоз, за которыми спрятался упомянутый "ЗУБ".

[700x480]

Помимо осмотренных экспонатов в музее также числится вагон, в котором в 1918 году был подписан предварительный договор об объединении УНР и ЗУНР. Однако сам вагон находится на перроне в Фастове, так что его доводилось наблюдать только проездом в Киев из окон плацкарта.

[700x494]

Что ж, экспозицию музея пока что можно считать осмотренной.

[700x497]

"Пока что" - потому что музей периодически пополняется новыми экспонатами. Так что надеюсь, что вскорости будет повод навестить музей еще раз .






posterrr.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наш паровоз вперед лети! Киевский музей исторического подвижного состава. | Лирическая - Дневник Лирическая | Лента друзей Лирическая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»