"... его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи... "
"...Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны...."Википедия
стоит ли кого ругать в истории искусств?
казалось бы нет - это святое место
где надо воздержаться от отрицательных эмоций
- но великая сказка Андерсена "Про Голого Короля"
обязывает говорить что были!
были лукавые прохвосты и лгуны...
у меня уже отряд отрицательных прозвищ
наметился к разным авторам
в нашей истории искусств:
прохвост Микельанджело
лукавый Рафаэль
прохвост Пикассо
лгун Дали
лукавый Боттичелли
мясник шкодливый Рубенс
лукавый манипулятор Глазунов
лгун манипулятор Рерих
шкодливый до неприличия Курбе
-=-
сегодня мне открылся Курбе
как шкодливый манипулятор
то это суровые мрачные пейзажи
с неожиданным персонажем в виде дерева
или в виде строения
- они воспринимались мной как загадка
которая может быть со временем разрешится
и вот теперь когда я определил его
как шкодливого манипулятора
можно предполагать что он
думал о самом себе гонимом и одиноком
глядя на это удивлявшее меня дерево или строение
в каком-нибудь мрачном месте
но почему же он шкодливый манипулятор?
видимо он был болен невозможностью
сдержать себя чтобы не совершить что-то дерзкое и шокирующее
и вот он рисует автопортрет
с вытаращенными глазами
чтобы заявить о себе тем
кто не хочет его замечать
то рисует нежнейшими деликатнейшими красками
встречу художника Курбе с меценатом покупателем живописи...
вот он рисует двух лесбиянок
заснувших в любовных объятиях
- тема никому не известная
и почему бы не нарисовать?
т
но все дело в искусстве
всегда упирается не в том что
а в том как и дело не только
в ненужных подробностях к которым падки реалисты
дело еще и в цели для чего - порадовать зрителя
или шокировать и удивить его
и вот последнее часто и портит "искусство"
которое висит в мировых залах музеев
но которое надо брать в кавычки
поскольку основной фундаментальный порыв
очаровать - несчастные туповатые неумельцы
заменяют лукаво тем что может лишь шокировать
очаровать и шокировать это прямо противоположные вещи
почему и надо не называть это заблуждение искусством
это обманы лукавых обманщиков из сказки Андерсена
Курбе при этом еще не совсем здоровый
психически - он не мог удержаться
от того что просто неприлично...
я выбрал самое "изящное" !!!
в картине "Происхождение мира"он прямо-таки дает
изображение влагалища которое я опускаю и даю только голову несчастной модели...