Это цитата сообщения
Sonya_Pictures Оригинальное сообщениеНОЙШВАНШТАЙН - ПАНОРАМНЫЙ ВИД ПЕВЧЕСКОГО ЗАЛА
[450x313]
Идею вартбургских залов, Праздничного (из него была взята разбивка зала) и Песенного (из него была скопирована беседка), Людвиг II воплотил в зале певцов в замке Нойшванштайн. Король обязательно хотел построить этот зал, поэтому сам замок Нойшванштайн выстроен как бы вокруг данного зала. И если по величине это помещение и соответствует своим прототипам, то по своему великолепию оно их превосходит. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», вдохновившей Вагнера к созданию своего одноименного сценического произведения. Данные картины были написаны работавшими в замке в те времена известными художниками, профессором Фердинандом Пилоти и Августом Шписом. За исключением только картины на сцене, в беседке для пения, на которой изображен сад волшебника Клингсора. Эта картина руки мюнхенского театрального художника
Кристиана Янка, создавшего для короля многие живописные изображения в Нойшванштайне. Он воплотил планы архитектора Эдуарда Риделя и создал великолепную визуальную иллюзию действительности, а не просто реалистичный рисунок для очень чувствительного заказчика, короля Людвига II.
[450x292]
Над каждой дверью, рядом с беседкой для пения, изображен баварский герб. На зеленой ленте, обрамляющей герб, написаны слова на латинском языке: «Людовик II, король Баварский, граф Пфальский». Это единственная надпись в замке, которая указывает на создателя замка. (Бюст в вестибюле первого этажа был установлен только в 1988 году).
В период жизни короля певческий зал никак не использовался. Лишь в 1933 году, в 50-ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 году в замке проводились праздничные концерты. Мемориальная доска на первом этаже говорит об известных представителях изобразительного и сценического искусства. В 1952 году была произведена попытка возобновить традиционные концерты, однако у населения не было средств для оплаты билетов, и концерты постепенно сошли на нет. В 1969 году, к моменту 100-летнего юбилея со дня заложения фундамента, экономическое положение в стране улучшилось, поэтому было принято решение возобновить пользующиеся у публики успехом концерты, чья известность вышла за пределы Баварии и которые можно посетить и сегодня.
Король выходил иногда ночью к
мосту Марии, а слуги в этот момент зажигали свечи в певческом зале и Людвиг II долго наслаждался прекрасным, сказочным видом замка.
Использован материал книги:
Юлиус Десинг «Королевский замок Нойшванштейн» — Лехбрук-ам-Зее: Wilhelm Kienberger GmbH. — 82 с.