ПО ПОВОДУ «АНЖИ» УХО ВОСТРО ДЕРЖИ…
10-08-2011 11:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Открываю газету, там – «Анжи», открываю журнал – «Анжи», открываю Интернет – «Анжи». Я уже боюсь консервы открывать…». Так хочется перефразировать старинный анекдот.
«Анжи» звучит на каждом футбольном углу. В нее постоянно переходит кто-то из великих. Кто-то вступает. А потом выясняется, что нет. Не приходит. Но зато это все громко звучит. Значимого ничего или почти ничего не происходит. Да, перед сезоном прикупили Роберто Карлоса, свои лучшие игровые годы уже миновавшего. Да, вот на днях в составе появился Жирков, в «Челси» особо не блиставший, нов чье пришествие, честно скажу, верилось не очень. Не потому что лондонцы без него себя неуютно чувствовать будут. А потому что до этого уже очередь из звонких фамилий выстраивалась за прогнозируемыми миллионными зарплатами махачкалинского клуба. Выстраивалась, да потом рассыпАлась. Их обладатели заявляли о безосновательности слухов онасчет приглашения их поиграть на Кавказе. Туда уже и Неймара сватали, и Аршавина, и Лазовича, теперь, вот, «представители «Анжи» поехали в Милан для переговоров по Это’о». По мне, так пусть бы они все в Махачкале собрались. Если, конечно, спонсорам команды по карману их содержать.
Красиво жить, как известно, не запретишь.
Сомневаюсь, что набором имен можно выиграть что-то значимое. Вспомните НХЛ-овский «Нью-Йорк Рейнждерс» нулевых годов XXI века и мадридский «Реал» после 2002-го. Вспомните «Ак Барс» периода локаута в той же НХЛ и питерский СКА минувшего сезона.
Вот пиар себе создать точно можно.
И, замечу, недорого. Если покупать не футболистов, а журналистов, ловящих любую сенсационную информацию. Хотя, пожалуй, с термином «покупать» в отношении журналистов, я погорячился. Им нужно просто правильно вбросить инфу, они ее тут же сами доставят куда надо. Без дополнительных вливаний. За свою же собственную зарплату.
Клубу внимание, корреспонденту – почет и уважение за привлекающий читателя материал. А чтоб потом не было мучительно больно за опубликованную туфту, так снабдить ее словами: «из источников, близких к…». Под такой шапкой хоть всю «Барселону» оптом в штат «Анжи» записывай. Никаких санкций за такую фальшивку не будет.
Представьте себе на минуточку, что кто-то в Махачкале действительно решил создать суперклуб. Чья мошна способна выдержать эту нагрузку? Если уж «Спартаку» с лукойловскими миллиардами Федуна с этой задачей не справиться. Если уж горький опыт Абрамовича, вывалившего неоправданно огромные бабки за звезд, среди которых и правда, встречаются светила первой величины, ничему не научил…
Просто любопытно получить ответ: кто платит за заказанную музыку? А может, тут и есть только музыка? Как там однажды прозвучало в голливудской ленте: «Смысл игры в самой игре»? Ежедневное жонглирование именами с целью завлечь в спонсоры кого-то из олигархов, авось клюнет, подумав, что не он один тут будет тратиться? Долгоиграющая многоходовая комбинация. Без лобового примитивизма. Надежно вуалирующая ее истинную цель.
«Анжи» своим пиаром весь футбольный мир перетряхнул. Вон уже и Паша Погребняк, почувствовавший, что о нем никто не вспомнил, сам заявил, что рассмотрел бы предложение из Махачкалы. Если, конечно, действительно его заявление существовало на деле, а не в форме газетной утки.
Нынешние замашки «Анжи», ежедневно расписываемые прессой, очень похожи на заочное соревнование Эллочки Людоедки с мультимиллионершей мисс Вандербильд, описанное Ильфом и Петровым в «Двенадцати стульях». Кто не читал, скажу, что одна из двух участниц этого поединка (которая – сами догадаетесь) даже и не подозревала о существовании другой, не то, что знала о конкуренции с ее стороны.
Тиражируемые слухи о ведении переговоров с футболистами топ-уровня – тот самый эллочкин «мексиканский тушкан», выдаваемый за шанхайских барсов.
Моська, лающая на слона, сумевшая «без драки попасть в большие забияки».
Кто-то должен поверить, что в российский футбол выгодно вкладывать деньги? Ну, разве что только тем, кому их надо отмыть-отбелить, чтоб затем показать вполне легальное происхождение в виде дивидендов.
Маленький футбольный клуб с Северного Кавказа, не хватавший серьезных звезд с футбольного небосклона, решил сделать себе рекламу. Таким способом, до которого никто раньше не догадался. Или не отважился.
Надо же как-то в кризис наполнять бюджет.
Идея дорогого стоила. Хотя затраты на ее реализацию сведены к минимуму. Автор этой шумихи – гений. Это несомненно.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote