В наше время в каждой второй фентезийной игре встречаются бесчисленные армии оживших мертвецов. Обычно они не организованы и представляют из себя смешанную толпу различной нежити, пытающуюся задавить своих противников массой. В этой статье я попытаюсь составить сбалансированную армию мертвецов, грамотно использующую свои достоинства и скрывающую свои недостатки.
Основой армии станет пехота, навряд ли под рукой окажется кладбище коней, а живые кони откажутся нести мертвецов. Армию лучше выстраивать в каре, помещая во внутрь стрелков. Основным вооружением армии станут копья, тут есть два варианта, или классические копья в сочетании с щитами или пики. По моему мнению второй вариант предпочтительней так как защита от стрел и болтов для мертвецов не актуальна, а против тяжёлой конницы или пехоты пика оказывается эффективнее. Если есть средства армию можно дополнительно вооружить ударным оружием, на тот случай если строй будет разбит и бой распадётся на отдельные схватки. Одно из главных преимуществ нежити, бой продолжается до тех пор пока у вас есть хоть один боец. Запомните, вооружать зомби и скелетов мечами бесполезно, меч требует ловкости, опыта и продуманной техники боя.
[600x305]
Стрелков нужно вооружить мощными луками. Им придётся бить на большую дистанцию, к тому же навесом. Учтите, точность стрельбы будет, хромать на обе ноги, поэтому для действительно эффективного обстрела, лучников должно быть не много, а очень много. Не вооружайте нежить арбалетами, во первых, что бы их использовать нужен какой никакой интеллект, во вторых арбалет плохо подходит для навесной стрельбы.
[585x700]
Конница, её у вас всегда будет мало, и она будет не самого лучшего качества. Первый вариант создания конницы поднятие после сражения умерших всадников противника. Подобной конницы вы сможете создать, не так уж много, и она станет не основной ударной силой, а средством прорыва наиболее важных участков, за счёт таранного удара.
Второй вариант создания конницы, сотворение Дикой Охоты. Дикая охота отличное средство для преследования, отступающего противника и рейдов по тылам. Но в, то, же время она практически непригодна для лобовой атаки.
[700x525]
Личи, не вздумайте выставлять их на поле боя без крайней необходимости. Хоть они и возродятся через некоторое время, потеря даже одного из них замедлит ваше наступление. Основная задача личей после боя поднимать в вашу армию новых бойцов.
[400x527]
К тому же благодаря личам можно провернуть одно крайне не приятное для врага дельце. Нужно просто поднять на каждом кладбище его страны понемножку упырей, дальше они из-за возможности создавать себе подобных расплодятся до бесчисленных орд, и стянут на себя немалые войска. Только не вздумайте брать упырей в основную армию. Бойцы они весьма посредственные.
[700x525]
В качестве диверсантов отлично подойдут высшие вампиры, в особенности альпы. В облике человека они способны жить в людских городах, и втираться в доверие к людям. Поэтому они могут служить для устранения высших чинов вражеской армии.
[700x522]
Довольно оригинально использование редкой разновидности вампиров – стрыги. В одном из своих обличий стрыга способно водить за собой волчьи стаи, притом состоящие не только из простых волков, но и из вервольфов. Подобные стаи эффективно запускать по деревням распугивая жителей и не подрывая экономику противника.
[529x485]
[700x500]
Костяные големы или големы из плоти пригодятся для усиления строя пехоты на особо важных участках. Также их хорошо ставить заслоном при отступлении, так как уничтожить их быстро практически невозможно.
[500x283]
[648x615]
Для внезапной атаки также пригодится морская нежить позволяющая нанести удар с неожиданного направления. Основной ударной силой в этом случае становятся плотные построения утопленников, с самодельными копьями. Следом за ними движутся лацедоны (морская разновиднось упырей), за счёт обгладывания трупов создающие хоть какие то пополнения в армию. В принципе подобным способом, можно закинуть в тыл врага любую армию, вся нежить из-за отсутствия потребности в дыхании может передвигаться по дну.
[171x500]
Теперь поговорим об уникальных бойцах , многие считают их слабыми и не безосновательно, но и они могут оказаться полезными.
Косарь – огромный скелет с громадной косой. Разломать его крайне тяжело, к тому же он за счёт длины оружия и круговой атаке способен выкашивать целые отряды одним замахом. Наиболее эффективно использовать его против многочисленных отрядов лёгкой пехоты не способных нанести ему вред.
[490x700]
Костяные драконы обычно не обладают убийственным дыханием своих живых сородичей, за то по прежнему отлично используют огромные клыки и сокрушающие удары лапами или хвостом. Может поддерживать нападение на трудных участках.
[412x500]
Драколич. Несомненно самый могущественный представитель нежити. Обладая огромными магическими способностями, физической мощностью настоящего дракона и практически абсолютным бессмертием он способен стать основным сюрпризом для противника.
[500x632]
И напоследок рассмотрим кандидатуры на роль командиров, на самом деле их всего две.
Рыцарь смерти в прошлом могущественный воин, из –за проклятия или преступлений ставший нежитью. Он больше подойдёт для командования крупными регулярными войсками пехотой или тяжёлой кавалерией.
[497x355]
Сумрак воин ставший нежитью из-за могущественного тёмного артефакта. Он лучше командует призрачными войсками, диверсионными отрядами и отрядами лёгкой конницы.
[700x525]