В этой статье я хотел бы перечислить идеи позаимствованные авторами игр из оригинального произведения братьев Стругацких пикник на обочине. А так же понять, какие идеи они взяли без изменения, а что переделали.
Во первых собственно концепция зоны, понятно что Зона в повести возникла вовсе не из за аварии на Чернобыльской АЭС. Да и монстры в ней как то не водятся. Но сама концепция этого места крайне похожа.
Во вторых образ сталкера. Одиночки знающего зону вдоль и поперёк и способного водить людей в неё. Правда в книге сталкеры не носили оружия, но это так мелкие расхождения.
В третьих военные и там и там зона оцеплена кордонами военных тщательно следящими, затем чтобы никто не попал внутрь.
В четвёртых аномалии. И в игре и в повести присутствуют аномалии. В игре их огромное множество в книге упоминаются две разновидности электрические и огненные.
В пятых наличие места исполняющего желания. В игре это Монолит мгновенно и со специфическим чувством юмора исполняющий желания. В книге это Терраска со временем исполняющая самое заветное желание.
Ну на этом явные совпадения вроде бы заканчиваются.
[700x525]