Это цитата сообщения
psychea Оригинальное сообщениеа чо з нающий человек доступно не обьяснил?)))
Натараджа - воплошение Господа Шивы в танце... своим танцем он разрушает все космическое проявление (на по убеждениям шайвов еще и поддерживает и создает этим же танцем)Одно из самых популярных воплощений Шивы.Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос.
* правая верхняя рука держит барабанчик (дамару), источник творения (сришти-шакти);
* правая нижняя – поднята в благословении (абхая-мудра), символизируя силы сохранения (стхити-шакти);
* верхняя левая рука держит огонь, символ разрушения (самхара-шакти);
* нижняя левая – указывает на приподнятую левую ступню, символизирующую милость Господа и, таким образом, указывает путь, ведущий зрелую душу к освобождению;
* правая нога припирает демона Муялаку, незрелую душу, погрязшую в праздности, невежестве, растерянную и забывчивую;
* кобра, обвивающая талию Натараджи символизирует кундалини-шакти, космическую энергию пробуждающую душу;
* огненный нимб вокруг – «Великое Время», Космос и Вселенское Сознание.
«Господь Шива танцует ради благополучия всего мира. Цель Его танца – освобождение душ от тройственных оков майи, анавы и кармы. Он творит не разрушение, но перерождение» (С. Шивананда, «Господь Шива и его почитание»). «Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он с нами. В конечном счете, мы и есть танцующий Шива» (Ш. Субрамуниясвами, «Танец с Шивой»).
[614x698]
К Дурге взывают в Тайттирия-араньяке как "имеющей цвет огня, которая блистает мощью подвижничества и которой поклоняются ради плодов деяний" (Х, 1, 65). В Тайттирия-араньяке Дурга носит также имена Катьяяни и Каньякумари (Х, 1, 7).