Это цитата сообщения
Ануфриев_Алекс Оригинальное сообщениеСкрапбукинг. Мастер-класс по созданию скрап-альбома
[250x250]Название «скрапбукинг» – это производное от двух английских слов scrap – вырезка и book – книга. Технология скрапбукинга первоначально использовалась для украшения фотоальбомов, придания им оригинальности, уникальности. По своей же сути скрапбукинг это – воплощение единой мысли яркими выразительными визуальными средствами.
В нашей жизни время от времени происходят события, которые являются для нас знаковыми, поворотными или просто приятными. Естественно, что мы хотим помнить о них и пытаемся тем или иным образом материально увековечить. Поэтому человечество изобрело фотографию. Следующим шагом стало изобретение фотоальбомов. И уже на их благоприятной почве разрослась идея скрапбукинга.
Историческая справка
Идея скрапбукинга уходит корнями в древность, ведь записные книжки, журналы, содержащие разнородные записи, так или иначе воплощенные на едином пространстве, присутствовали практически в любых культурах.
В России наиболее ярким историческим упоминанием о прототипах скрапбукинга можно считать дамские альбомы, воспетые Александром Сергеевичем.
А многие девочки в советском прошлом создавали так называемые альбомы-песенники, куда обязательно вклеивались портреты любимых исполнителей, газетные и журнальные вырезки, тексты песен и ноты.
Современный скрапбукинг, в том виде, который существует сейчас, зародился на Западе в 80-х годах прошлого века, и первоначально являлся увлечением домохозяек. Однако со временем это увлечение стало принимать массовые масштабы. И в итоге скрапбукинг трансформировался в прикладное творчество, которым с удовольствием стали заниматься представители различных социальных групп.
Одновременно с эволюцией скрапбукинга активно развивалась инфраструктура магазинов, обслуживающих это увлечение.
В нашей стране скрапбукинг начинает набирать обороты. Многие из нас уже использовали технологию скрапбукинга в своем творчестве, возможно даже не отдавая себе отчета о существовании такого явления. Показательным является заметно увеличившееся число Интернет- и просто магазинов, торгующих товарами для скрапбукинга.
Области применения скрапбукинга
Как уже говорилось, скрапбукинг изначально использовался как техника украшения фотоальбомов, но со временем произошло расширение сферы применения этой технологии. В данный момент скрапбукинг активно используется в оформлении:
Классических бумажных альбомов
Цифровых фотоальбомов
Рамок для картин и фотографий
Открыток
Панно
Подарочной и обычной упаковки
Инструменты и материалы традиционного скрапбукинга
Альбомы
Существуют специальные альбомы, предназначенные для скрапбукинга. В России они встречаются редко, в основном в магазинах предназначенных для творчества. По своему функциональному устройству бывают альбомы: на спирали, на винтах, на кольцах, альбомы-книжки, альбомы на скрепках.
Бумага и картон
Особых ограничений при выборе бумаги нет, но желательно, чтобы она не содержала кислот и лигнина. В таком случае она не пожелтеет и не разрушится со временем. Вполне приемлемой является бумага для акварели и пастели из художественных магазинов.
Ткани
Ограничений практически нет, как и при выборе бумаги. Интересные работы получаются при использовании различных текстильных материалов: органзы, войлока, кружева, сетки.
Украшения
В данной области ограничения устанавливаются фантазией автора. Разрешено все, что не запрещено: бусины, булавки, скрепки, стразы, пайетки, шнуры, тесьма, декоративные элементы, гербарии, пуговицы, швейная фурнитура. Перечислять можно до бесконечности.
Клей
Возможно использование различных видов клея: клейстеров, ПВЛ, клеящего пистолета, моментального клея. Применяются те или иные виды клея в зависимости от склеиваемых поверхностей и личных предпочтений.
Изобразительные инструменты: карандаши, ручки, фломастеры, краски, чернила
Ножи
Скрепляющие инструменты (дыроколы, степлеры)
Штампы и трафареты
Создаем свой первый скрап-альбом
Первый шагом является выбор события, для которого хочется создать альбом. Это может быть как важное торжество, например свадьба, юбилей, рождение ребенка, так и более простые, но приятные радости: поездка в отпуск, поход в гости, а то и вовсе – хороший день, запечатленный в фотографиях.
Следующим этапом становится «кастинг» фотографий. Скрап-альбом не должен быть перегружен обилием фотографий, поэтому выбирается самое лучшее, самое яркое, характерное и любимое, то, что будит фантазию и воспоминания.
Подбираем стиль оформления. Главная рекомендация на этом этапе: соответствие темы альбома и оформления. Если альбом посвящен ребенку, то уместны светлые тона и милые детские рисунки, если панк-концерту любимой группы, то черепа, кости и металлические украшения. Впрочем, ограничений никаких нет, главное – следовать своему чувству гармонии.
Выбор выразительных средств. На этом этапе определяем цветовую гамму будущего альбома и подбираем декоративные элементы для украшения, соответствующие событию и выбранному стилю оформления.
Если есть желание сделать свой альбом «говорящим», придумываем надписи для каждой страницы, а также способ нанесения надписи – от руки, вырезки букв из газет и журналов, при помощи штампов или трафаретов.
Самый интересный и волнующий этап – компоновка страницы. Укладываем на альбомную страницу все отобранные элементы оформления и фотографии. Пробуем разные варианты, перемещаем, пока не добьемся оптимального сочетания и лучшего вида страницы.
Аккуратно, следуя логической последовательности созданного образа, вклеиваем фон, фотографии, декоративные элементы и подписи, давая каждому «слою» время тщательно просохнуть.
Последняя страница завершена? Зовем родных и близких и наслаждаемся просмотром!
Определяем цветовую гамму
Свет и цвет в природе
Приступая к малярным работам, любому неспециалисту следует хоть немного узнать о влиянии света на цвет, ведь от этих характеристик зависит верный подбор оттенка для ваших стен, полов, потолков. Часто бывает, что краска, которая в магазине выглядела интересно и свежо, смотрится бледно и негармонично, будучи нанесенной на поверхности в помещении квартиры. Наша статья позволит вам получить более точное представление о науке цвета и его взаимодействии со светом.
Итак, начнем с определений. Свет – это лучистая энергия, которую производят различные источники, как естественные (солнце, луна, звезды), так и искусственные (электрические лампы и свечи). Цвет в свою очередь получается в результате реагирования предмета на световые волны и закономерно зависит от спектрального состава этих излучений.
Таким образом, способность предмета к поглощению, пропусканию или отражению лучей является основой, определяющий его видимый цвет.
В ярком освещении можно увидеть исходный цвет предмета, однако, как правило, это редко кому и когда удается. Так как, несмотря на относительное постоянство, природный цвет выглядит немного иначе для человеческого глаза за счет влияния ряда факторов:
Влияния контрастных «соседей»;
Физических свойств поверхности предмета;
Воздушной среды;
Расстояния, на которое удален предмет от наблюдателя;
Силы и спектрального состава прямых и отраженных лучей.
То есть, мы, безусловно, знаем, что трава зеленая, а клубника красная, однако та же самая клубника будет выглядеть абсолютно иначе с близкого расстояния в солнечный день и разглядываемая издалека дождливым вечером.
Фактически человеческий глаз не способен различать чистые цвета – каждый из объектов мы видим с многочисленными цветовыми оттенками.
Цвета разделяются на две категории:
Ахроматические цвета, к которым относят белый, черный и серый, не обладают цветом и различаются друг от друга по светлоте. Белый цвет даже с еле уловимым желтоватым оттенком будет относиться к хроматической категории.
Хроматические цвета – спектральные цвета с учетом всех промежуточных оттенков.
Для разделения хроматических цветов существуют несколько определяющих критериев:
Цветовой тон – характеристика цветности, которая определяется длиной волны, соответствующей доминирующему монохроматическому излучению.
Светлота – оттеночная характеристика, ее показатели варьируются в пределах от чисто белого до спектрального цвета.
Насыщенность – показатель количественного содержания чистого монохроматического цвета в световом потоке.
Еще одна важная характеристика цвета – это его заметность. Заметность может быть:
Абсолютной
Относительной (цвет, заметный не по своей природе, а за счет выделяющейся светлоты на фоне ближайшего окружения)
Заметность цвета необходимо учитывать, желая привлечь внимание к определенной части композиции, интерьера. Наиболее заметными считаются насыщенные оранжево-красные тона, синий цвет наименее выдается с этой точки зрения.
Зависимость цвета от света
Цветной световой поток, попадая на поверхность предмета, логично влияет на его окраску. Разумеется, предметы меняют оттенки, руководствуясь определенными правилами:
Предметы, окраска которых попадает в один тон со световым потоком, получают увеличение насыщенности цвета;
Цвета противоположного оттенка становятся менее насыщенными и темнеют;
Остальные цвета слегка окрашивается под цвет освещения.
Соответственно, так как искусственный свет электрических лам является желто-оранжевым, он придает соответствующий оттенок всем предметам, находящимся в зоне его достижения:
Красный цвет становится более светлым и насыщенным;
Желтый помимо осветления теряет насыщенность;
Оранжевый цвет светлеет, но при этом приобретает красные оттенки;
Голубой, синий, фиолетовый и цвет морской волны темнеют – при этом голубой зеленеет, синий делается менее насыщенным, а фиолетовый кажется красноватым.
Красный свет солнца на закате или рассвете придает всем цветам соответствующие оттенки. Зеленые предметы темнеют, красные логично приобретают особую насыщенность.
На изменения цвета влияет не только цветность светового потока, но и интенсивность освещения:
Яркое освещение «обеляет» предметы;
Слепящий свет окрашивает вещи в желтый;
В темных пространствах цвета менее различимы, при этом голубые тона становятся наиболее светлыми и практически неотличимыми от белых.Автор: Diy.ru
Александрушек