Равиль Айдаров \ Акварель – способ видения мира...
Привет, други! ))
После обилия пушистого снега хочется чего-то нежного и текучего. ))
Я очень люблю акварель.
Особенно размытые пейзажи и абсолютно противоположное - четкие линии архитектуры, вычерченные до мельчайших деталей.
И если первое в общем-то понятно - вода ведь, то второе абсолютно невозможно понять -как можно водой и так филигранно?
Вот в творчестве Равиля Айдарова есть и то, и другое. ))
«Акварель для меня – способ видения мира, взгляд на жизнь вокруг.
Став главным делом моей жизни, акварель эволюционировала в систему ценностей, позволяющую осмыслить происходящее в природе, архитектуре и культуре, ухватить самую суть, основу и структуру бытия, облеченную в меняющуюся каждое мгновение оболочку эмоционального посыла.
\ Равиль Айдаров\
Художник:Айдаров Равиль \ Татарстан \
Равиль Сайярович Айдаров родился в 1950 году в г. Арск.
В 1972 году окончил архитектурный факультет Казанского Инженерно-Строительного Института.
С 2015 года является профессором кафедры изобразительного искусства Казанского
Государственного Архитектурно-Строительного Университета
Из интервью с художником:
- В вашем творчестве часто встречается европейская архитектура. Вы путешествуете и пишете с натуры?
Зависит от детализации архитектуры. Я путешествую и все впечатления получаю лично воочию. С натуры написать не всегда возможно в силу погодных условий, отвлекающих факторов в виде толп туристов и прочих неудобств, таких когда негде разложить все кисти, краски, ластики и прочие инструменты. Поэтому сложные памятники архитектуры я снимаю на свой верный Canon, выбрав нужный мне ракурс, а затем работаю в своей мастерской. Но если речь идёт о простых зданиях или природе, да, работать с натуры я тоже очень люблю. В этом случае можно поймать общее состояние и настроение всей сцены происходящего.
- Мы отметили, что вы любите писать акварелью. Почему вы отдаете предпочтение именно этой краске?
Акварелью работать быстро, но сложно. Если вы ошиблись, бумага вам этого не простит, в этом есть определенный азарт. Масло можно наносить на холст бесконечно слой за слоем, для меня это скучновато.
- Какие советы вы бы могли дать начинающим художникам?
Не бояться чистого листа, раскрепостить себя, дать руке свободу. Учиться у старых классических мастеров, ходить во все музеи при любой возможности во всех странах, где окажетесь.