Это цитата сообщения
TAINSTVENNIJ_MIR Оригинальное сообщениеМАРИ ЛАВО — ЗМЕИНАЯ КОРОЛЕВА
Традиции чистого гаитянского культа Мари рушила с упоением. Прежде всего, она решила придать обрядам зрелищность. На главную роль был приглашен гигантский питон по кличке Зомби. С ним в обнимку Мари танцевала в начале церемонии. Затем каждый желающий мог выпить крови свежезагрызенного петушка или курочки, что способствовало успеху колдовства. И все действо проходило в окружении статуй католических святых, а участники церемонии и предметы культа, в том числе питон, обильно сбрызгивались святой водой.
Мари Лаво - змеиная королева Именно Мари успешно срастила экзотическое вуду с привычным с детства католицизмом. И получилась новая ветвь, называемая нью-орлеанским вуду. Африканские молитвы заменила латынь, в том числе псалмы. Вместо африканских духов с небес на церемонии стали спускаться святые, чьи статуи пришли на смену традиционным маскам на алтарях (интересно, как им понравились садистко-кровавые жертвы?)
Этакий синкретизм сделал своё дело — в ряды вудуистов потянулись белые. Кого-то всего лишь притягивала возможность экзотического ритуального секса с хорошенькой негритянкой или мулаткой из числа её «подопечных», ведь тут все было просто — заплати Мари и спи спокойно. По крайней мере, до тех пор, пока она не решит напомнить этот милый случай жене. Но многих больше всего привлекало колдовство. Ведь о Мари Лаво ходили легенды. Считалось, что невозможного для неё не было.
Чего стоил хоть такой случай. Одному богатому старичку приспичило жениться на юной красотке. То, что ему уже восьмой десяток, а ей всего шестнадцать, не смущало. Тут главное — деньги. Благо у него они есть, а у её папаши — ничего, кроме титула и фамильной спеси. Вот с любящим отцом он о свадьбе и договорился. И всё бы ничего, но девчонка заупрямилась:
— Не хочу за старого, противного, облезлого! У меня жених есть!
Жених был. Юный искатель приключений, который отправился в дальние края добывать миллионы. Разумеется, ни папаша, ни старик-жених в расчёт его не принимали. Другое дело девушка! Она была ещё настолько романтична, что ставила любовь выше золота, и не поддавалась ни на какие уговоры. Для профилактики её заперли в хижине на хлебе и воде, и отец периодически порол её плеткой, как рабыню, но и тут она не сдалась. Старик забеспокоился. Всё ж ему хотелось получить молодую жену, а не её труп.
Тогда они с отцом надумали обратиться к Мари.
— Свадьба состоится, — улыбнулась та.
Затем повидалась с девушкой, а старичку дала мешочек с волшебным порошком. И... девица и впрямь перестала упрямиться, вернулась в особняк, а вскоре назначили день свадьбы.
Свадьба действительно состоялась — после венчания был роскошный обед, а затем начался бал. Старичок повёл молодую в вальсе. Но, сделав всего несколько па, побагровел и рухнул на пол. Позвали врача, но, увы, было поздно. Или, наоборот, в самый раз для юной вдовы. Ведь, став законной половиной богатого ловеласа, она автоматически превращалась в его наследницу, хоть и длилось их супружество всего несколько часов. И первое, что сделала новоиспечённая наследница огромного состояния — это вызвала из Вест-Индии своего любимого, которому больше не было нужды охотиться за деньгами, и вступила с ним в законный брак...
Ловкая особа была Мари Лаво. Настолько ловкая, что её духовник о. Антуан, самый популярный священник Нью-Орлеана, считал её добродетельнейшей католичкой! И это при том, что она была самой известной жрицей языческого культа вуду. По идее, её бы следовало отлучить от церкви (синкретизм с вуду католицизма был объявлен только в 1948 году), а её почитали как женщину добродетельную. Мать 15 детей от второго, гражданского мужа Луи де Глапьона, настолько набожную, что она часами молилась в костеле, посещала заключенных (под шумок вместе с молитвами продавала им и амулеты для выхода из тюрьмы), ухаживала за больными заразнейшей жёлтой лихорадкой.
— О нет, я не имею никакого отношения к этим диким африканским суевериям! — отвечала Мари тем, кто при желании мог снять с неё три шкуры. И ей вторили домашние.
Самое смешное, что такой обман мог существовать в городке с населением меньше пятидесяти тысяч жителей. Если учесть популярность Мари, возникает законный вопрос — почему же ей верили? Но, однако, верили.
Скорее всего, срабатывало правило: не пойман — не вор. Вряд ли о. Антуану хватило бы храбрости поймать её с поличным на шабаше. Обычно священникам в такие места ходить не положено... без капюшона.
Умерла она как католичка, а её могила стала местом паломничества вудуистов. К ней, пока её не смыло водой, привозили изображения святых, крестики, духи, украшения и прочие жертвы духу великой колдуньи. Та и после смерти сохраняла деятельную натуру — подарки принимала, желания выполняла.
Увы, конец её загробной активности положил ураган. Надолго ли? Сможет ли Нью-Орлеан обойтись без такой славной достопримечательности? Скорее всего, могила Мари скоро вновь «заработает». Ну что стоит духу появится у симпатичного камня!