Тот, кто попадает в этот офис в самом центре Москвы случайно по делу, не сможет не вернуться сюда снова - слишком уж тут необычно. Все посетители даже проходят обязательную экскурсию. [640x444]
И показать здесь есть что, но главное - детали. Рядом с директором стоит совдеповская раскладушка - типа ночует в офисе, кресло для клиента - массажное. Здесь стеб во всем, и в вещах, и в надписях.
- Я тебе свою визитку давал?
- А я сам уже взял, - отвечаю хозяину офиса, показывая на лежащую на столе стопочку черных с золотом карточек.
- Нет, я тебе дам свою специальную визитку. «Директор по ответам», как он себя называет, открывает ящик и вытаскивает пачку баксов:
- У тебя какое число любимое?
- Хм… 19.
Пробежав пальцами по стопке, выбирает банкноту, заканчивающуюся на это число. Кладет на стол, достает печать и ставит на ней два оттиска: «Что Бог ни делает - все к лучшему. ФИО телефон». Протягивает мне - купюра двухдолларовая:
- Гляди-ка, «звездная» попалась, - в конце ряда цифр вместо буквы стоит звездочка, так отмечается каждая стомиллионная купюра, - Большая редкость, на удачу тебе будет. [640x426]
Стеб во всем
Тут стеб во всем, даже в печатях:
- Вот смотри, видишь? - директор по вопросам протягивает лист бумаги.
- Обычная печать «Для типовых договоров».
- Внимательней смотри!
- Блин! «Для липовых договоров»!
- Как ты думаешь, клиент заметит?
- Нет конечно!
- А когда его бухгалтер заметит, то что произойдет?
- Что? - я представил свою бывшую бухгалтершу, бегающую по офису с криками: «Нас кинули!»
- Он меня на всю жизнь запомнит! А это и нужно.
- Ну а дальше?
- Дальше мы посмеемся и поставим нормальные печати. [640x426]
- Здесь у нас красный уголок: [640x426]
- Мы еще сделаем вэб-камеру, будет летать под потолком от двери до противоположной стены. [640x426]
Каждый циферблат отдельно показывает часы, минуты и секунды.
- А бюстов Путина зачем вам столько?
- Это наша крыша. Была идея сделать 6 видов Медведева: веселый, грустный, сердитый, в спортивном костюме… И дарить как подарки. Жаль мастер умер. [640x426]
Настоящий череп мамонта с сертификатом. 35 кг: [640x426]
Все блондинки сидят в розовом антураже. Даже компьютерные мышки, телефонные трубки и наклейки-постики - розовые: [640x426] [640x426]
По офису бегает корпоративный дух Настенька: [640x426]
Корпоративный дух очень любит сливки: [640x426] [640x426]
Аукционный набор.
- Не из магазина необычных подарков?
- Ты что! Здесь ничего такого нет принципиально. Вот смотри, номер и автор. У каждой вещи должен быть порядковый номер. [640x426] [640x426] [640x426]
- Моют, сушат, подтирают, все сами делают.
Расположению унитазов я уже даже не удивляюсь: [640x426]
- Установка для тараканьих бегов, все что до этого были - горизонтальные, а я придумал как ее сделать, чтоб на стену повесить можно было.
На установке лежат два «полиграфа механических». [640x426] [640x426] [640x426]
Директор по ответам всегда говорит по телефону через громкую связь:
- Она принципиально всегда у меня включена. Пусть сотрудники учатся как нужно вести переговоры, у меня нет секретов.
На стене висит картина, написанная слепым художником:
- Он сначала пальцами ощупал лицо, а потом пальцами же и нарисовал. Это портрет!
Большой экран на окне дублирует изображение на директорском мониторе:
- Так показывать удобнее. [640x426] [640x426] [640x426]
Вешалка в виде лифта. Уезжает в потолок, освобождая место: [640x426]
А это сам директор по ответам: [640x426]
И много, много всяких других фенечек: [640x426]
Картины на стене: [640x376]
Без десяти двенадцать: [426x640]
Без пяти минут: [443x640]
Ноль часов 20 минут: [393x640] [640x426] [640x426]
P.S.
Это был офис «Первой Патентной Компании», которая занимается предоставлением правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, защитой и коммерциализацией интеллектуальной собственности.
Директор по ответам рассказывает мне, как он меньше чем за год отхватил большой кусок московского рынка своей услуги, а сейчас собирается прибрать к рукам и российский. Не скрывая выдает технологии - они просты, гениальны и невероятно трудноповторимы.
На днях с потенциальными клиентами начнут общаться слепые сотрудники.
- Мы уже компьютеры специальные купили, чтобы они работать с нашей базой могли. И знаешь почему они лучше?
Я теряюсь с ответом.
- Они умеют слушать и лучше всех разговаривают!
Но серьезность оказываемых услуг никак не может в моей голове прийти в согласие с таким офисным интерьером:
- Ну а это-то все вам зачем? - обводя рукой обезьянок, кукол-роботов и картин с тандемами, спрашиваю я.
- Чтобы было весело и необычно, чтобы создавалось впечатление. Это такой стиль - главное впечатление, участие в положительном действии. Все мои продажники обращаются к конкурентам как клиенты. И знаешь как оценивают их по десятибальной шкале? На троечку максимум! Мы торгуем стандартной услугой, а значит впечатлениями, работаем на подсознательном уровне.
Вот почему всем приходящим предлагают чай-кофе?
- Чтобы время сократить.
- Правильно! Телевизор, журналы, кофе… Только все это делают не понимая, копируя других. Мы же это используем для того, чтобы человеку показалось, что время тут прошло незаметно, а значит, более продуктивно. Надо чтобы клиент понимал, что его тут ждут, чтобы у него отложилось в памяти. Все эти устраивающиеся родительские дни, когда к сотрудникам могут прийти сюда на работу их папы, мамы, подруги и жены - для того же.
- Но стриптизерский шест-то здесь зачем? - не догоняю я.
- О! Ты сам уже ответил. Ты начал думать: «Зачем?». Что и требовалось.