Для большинства детей и их родителей переход дороги на пути в школу – самая опасная часть их путешествия в школу. Но посмотрите на китайских детей из поселка Генгуан. Каждый день эти дети идут по опасной дороге на утесе, чтобы добраться до своей школы в Бицзе, на юго-западе китайской провинции Гуйчжоу. Начальная школа Банпо находится на полпути вверх по горе, и их путь извивается по опасному утесу, проходит через перевалы и туннели. Эта мощеная дорожка меньше 0,5 метров в ширину, а значит дети должны прижаться к скале, чтобы протиснуться дальше. Эта «дорога» появилась 40 лет назад, как оросительная канава, и хотя есть еще один, более безопасный маршрут, но он занимает два часа. Единственное, что хоть как-то успокаивает родителей, – это то, что 49 детей сопровождает опытный учитель....
[800x500]
1. Некоторым эта история может показаться невероятной, но для детей из подобных регионов такая дорога – обычная рутина на пути к знаниям.
[800x500]
2. Вы будете удивлены, узнав, какими опасными дорогами некоторым детям приходится идти в школу.
[800x500]
3. Например, в Суматре, Индонезия, около 20 учеников с сильной волей к знаниям должны пройти по канату на высоте в один метр над рекой, чтобы добраться до своего класса в городе Паданг.
[800x500]
4. Кстати, это еще не все – после перехода через реку они должны еще пройти 11 км через джунгли. Таким образом местные дети ходят в школу уже два года, после того как ливни размыли находившийся здесь подвесной мост.
[800x534]
5. В еще одном индонезийском поселке Сангианг Танъюнг дети, живущие по ту сторону реки Сиберанг, должны пересечь сломанный подвесной мост, чтобы добраться до другой стороны, где находится их школа.
[800x548]
6. Конечно, на другую сторону можно попасть и другим путем, но тогда на дорогу у них уйдет на полчаса больше.
[800x619]
7. А эти дети не хотят опаздывать, поэтому они выбирают более короткий, но опасный путь.
[800x532]
8. Но есть и хорошая новость: крупнейший производитель стали в Индонезии – компания «PT Krakatau Steel» решила построить новый мост в замену старого, который был поврежден наводнением в январе 2012 года.
[800x500]
9. В еще одном индонезийском поселке дети преспокойненько едут на велосипедах по акведуку, что отделяет деревню Суро от поселка Племпунган в Яве.
[800x545]
10. Дети предпочитают этот путь, т.к. он более короткий, хоть этот акведук и не создан для того, чтобы люди ходили по нему.
[800x500]
11. И даже хотя это опасно, дети предпочитают его, а не обходной путь, который длиннее на 6 км.
[800x596]
12. На Филиппинах ученики начальной школы используют надувные автомобильные шины, чтобы пересечь реку на пути в школу в отдаленной деревушке в провинции Рисаль, к востоку о тМанилы.
[800x535]
13. Ученикам приходится идти как минимум час, чтобы добраться до школы (и обратно).
[800x546]
14. А если река выходит из берегов из-за сильных ливней, ученикам приходится пропускать уроки или укрываться в домах родственников.
[800x560]
15. Местное сообщество подало петицию правительство, чтобы построить подвесной мост и сделать переход более легким, быстрым и безопасным.
[800x618]
15. У филиппинских детей, по крайней мере, есть шины. А у этих вьетнамских детей нет и того. Десятки детей с 1 по 5 класс плавают дважды в день, чтобы добраться до школы и обратно. В городке Тронг Хоа дорога в школу проходит через реку. И чтобы одежда и учебники не намокли, дети кладут их в пакеты и переплывают реку практически голышом. На другой стороне они достают одежду и надевают ее. Эта река равна 15 м в ширину и около 20 метров в глубину.
[800x599]
17. Вот такие мосты-гондолы вполне распространены в Непале, где хороших дорог практически нету. Дети пользуются ими, чтобы добраться на другую сторону. Десятилетиями такое отсутствие мер безопасности приводило к многочисленным несчастным случаям. К счастью, сейчас несколько благотворительных организаций стараются построить безопасные переправы.
[800x539]
18. В Колумбии дети нескольких семей, живущих в тропическом лесу, в 65 км к юго-востоку от Боготы, ездят в школу на вот таких веревках, соединяющих две стороны деревни. Это единственный способ добраться в школу. Стальные кабели равны 800 м в длину и подвешены в 400 м над рекой Рио-Негро. Эта девочка Дэйзи Мора и ее брат Ямид двигаются со скоростью 80 км/час. Ямид сидит в мешке, т.к. он слишком мал (5 лет), чтобы пересекать реку самостоятельно. На путешествие уходит 60 секунд.
[800x538]
19. Но вернемся в Китай…
[800x532]
20. Эти дети живут в школе-интернате в Пили, и каждый день им приходится преодолевать дорогу по опасным утесам.
[800x532]
21. Эта дорога находится в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Дети должны пересекать эти утесы раз в семестр.
[800x532]
22. Дети также должны переходить вброд холодные воды реки, затем пересекать 200-метровый мост и четыре узких мостика. На путешествие уходит два дня!
[800x541]
23. И, наконец, эта фотография должна окончательно пробудить в ваших детях желание учиться! Эта девочка явно намерена получить знания – она идет в школу в самый разгар конфликта между израильскими войсками и палестинцами в лагере для беженцев в Шуафате.