• Авторизация


Без заголовка 29-12-2012 16:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nadin72 Оригинальное сообщение

Шьём мишку Тедди.Ткани. Общие сведения.

Шьём мишку Тедди.Ткани. Общие сведения.

Каждый мастер игрушек сам выбирает ткани, с которыми ему приятно работать, но всегда важно знать общие сведения о тканях и способах их применения. Надеемся, что этот урок даст общее представление о многообразии ткани, которую можно подобрать в Интернет-магазине или обычном магазине тканей в вашем населенном пункте.

Акрил. Акрил относится к группе полиакриловых волокон, его нередко называют «искусственной шерстью», по своим качествам близок к шерсти натуральной. Из-за прочности и такого полезного качества, как сохранение формы, может использоваться при изготовлении игрушек.

Атлас. Плотная шелковая или полушелковая мягкая ткань, лицевая сторона которой имеет гладкую блестящую поверхность, созданную путём особого переплетения шёлковых нитей. Игрушки из атласа шить сложно, но в готовом виде они приобретают особый лоск благодаря струящемуся сатину. Из атласа получается великолепная одежда для игрушек.

Ацетат. Один из основных видов искусственных волокон, полученных из антицеллюлозы, превосходит вискозные волокна по эластичности. Ткани с ацетатными волокнами приятны на ощупь, мягки, менее сминаемы. Может применяться для изготовления игрушек, а также отдельных деталей, в том числе и кукольной одежды.

Бархат.
Ткань с плотным вертикальным коротким (1—2 мм) ворсом на лицевой стороне, образованным дополнительной основой из натурального шёлка или химического волокна. Грунтовые нити основы или утка обычно хлопчатобумажные, реже — из пряденого шёлка. Применяется для изготовления одежды, в т.ч. и для игрушек. Может использоваться в шитье различных игрушек или отдельных деталей. При шитье может вызвать трудности, связанные с наличием ворса. Требует аккуратности при раскрое и шитье.

 



Батик. Украшенная росписью многоцветная ткань, батик основан на сочетании рисунка, нанесенного на ткань с помощью узлов – одна из древнейших форм ручной отделки текстиля. Из батика шьют главным образом аксессуары и одежду для игрушек. Новичку непросто работать с батиком, хотя он очень легкий, яркий и многоцветный, но тонкий и требует аккуратности при выполнении швов.

Батист. Тонкая, лёгкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной наиболее тонкой пряжи. Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Из этой ткани получаются великолепные игрушки среднего и большого размера. Может использоваться для отдельных деталей, игрушечной одежды, аксессуаров.

Бортовка - прокладочная ткань из смеси шерсти и козьего волоса. Иногда в нее добавляют хлопок и вискозу и используют как прокладку для многих швейных изделий. Бортовка прекрасно подходит для укрепления отдельных деталей.

Букле. Шерстяная ткань, вырабатываемая из фасонной пряжи, внешний вид которой характеризуется наличием утолщений и узелков, в результате чего образуется волнистая шишковатая поверхность. Букле можно использовать для изготовления игрушек и одежды.

Бязь - мягкая, нежная хлопчатобумажная ткань. Бязь очень прочна, не растягивается, но склонна к значительной усадке. Подходит для изготовления игрушечной одежды и элементов декора.

Валяный трикотаж
- сочетает в себе высокую эластичность трикотажа и "грубоватую", чуть ворсованную поверхность, которая ценится модой уже давно. Понятия "изнанка" и "лицо" к этому материалу не относятся. Объемный, но очень легкий, теплый, упругий и несминаемый материал подходит для пошива игрушек, но применяется редко. Крой должен быть простой, а трикотажная основа сама справится с удержанием формы. Одно из достоинств - валяный трикотаж весьма удобен в обработке. Цветовая гамма начинается темно-вишневым, темно-зеленым, темно-синим, оранжевым и заканчивается темно-голубым, серо-голубым, белым оттенками.

Ватин - нетканый материал, полученный из распушенных и равномерно распределенных волокон прострачиванием на специальных машинах. Виды ватина различаются по составу (х/б, шерстяной), толщине полотна, способу скрепления волокон. Применяется как прокладка.

Вельвет. Ткань с плотным вертикальным сплошным или узорным коротким (1—2 мм) ворсом на лицевой стороне, образованным дополнительной основой. Лучший сорт вельвета - вельвет-корд, с ворсовыми рубчиками на лицевой стороне вдоль основы. Выпускается однотонным или набивным с рисунком в виде клеток, полосок и т.п. Интересен как для шитья игрушек, так и для изготовления отдельных деталей-вставок и одежды.

Велюр. Красивая бархатистая ткань. Из велюра получаются великолепные яркие игрушки. Велюр – это чистошерстяная ворсованная ткань из пряжи суконного прядения или фетр с низким, очень густым и мягким ворсом, придающим красивый вид изделиям. Интересно смотрятся мишки в стиле тедди, изготовленные из велюра. Также хорошо подходит для изготовления яркой кукольной одежды.

Вельбуар-жаккард - ткань из 100% полиэстера с низким густым ворсом. Мягкая, пластичная, чем-то отдаленно напоминает цигейку. Изюминка этой ткани - актуальный геометрический рисунок. Отличный вариант для необычных игрушек, а также мишек в стиле тедди.

Вискоза. Искусственное волокно, полученное путём химической переработки природной целлюлозы. Ткани из вискозных волокон отличаются высоко гигиеничными свойствами. Применяется для выработки одежных тканей, трикотажа, корда. Вискоза в составе ткани снимает статическое электричество, ткань не имеет характерного для полиэстра синтетического блеска. Ткани с содержанием вискозы обладают хорошей гигроскопичностью, мягкостью, но и более высокой сминаемостью по сравнению с полиэстровыми тканями. Ткани с содержанием вискозы – это мягкие и пластичные ткани, которые хорошо держат форму изделия.

Габардин - упругая, мягкая, очень плотная ткань в рубчик. В ее состав входит шерсть, вискозное или синтетическое волокно. Часто встречаются габардины из 100% полиэстера. Толстый габардин подойдет для изготовления игрушек с крупными деталями, а также для пошива одежды и кукольной обуви.

Гипюр - общее название для самых разных видов кружева. Это и грубое кружево с рельефным узором на основе-сетке и кружево без основы, как бы сплетенное на коклюшках. В составе, как правило, присутствуют полиэстер и люрекс. Последний придает гипюру характерную жесткость. Гипюр-металлик - пожалуй, самый скромный из гипюров. Более плотный, менее прозрачный. Вплетенные мерцающие нити создают характерный металлический блеск. Кожа-гипюр. На основу из тонкой кожи наклеивают гипюровое полотно. Результат - материал с умеренным блеском, подходящий для экстравагантного вечернего наряда. Используется для игрушечных аксессуаров.

Джерси
- тонкий податливый нежный трикотажный материал. Джерси еще и очень практично: легко переносит даже длительное пребывание в чемодане и не требует особого ухода. Редко используется для пошива игрушек, но всегда можно поэкспериментировать.

Двухлицевые ткани (даблфейс)
- ткани, сотканные таким образом, что лицевая и изнаночная стороны абсолютно одинаковы по структуре и могут различаться лишь цветом. Двухлицевые ткани могут быть различными по составу. Но чаще это плотные, мягкие, чуть ворсистые материалы. Из них шьют игрушки, хотя это сложно.

Джинсовые ткани - ткани преимущественно хлопчатобумажные, иногда с добавлением эластана или лайкры. Могут быть мягкими, ворсистыми или грубыми, рубчиковыми. Деним - джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Другая нить - белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная - белая. Джинса с вышивкой - хлопчатобумажная ткань с добавлением эластана или лайкры обычно мягкая и чуть ворсистая. Джинса - стрейч как джинсовая ткань часто применяется при изготовлении дизайнерских игрушек, но с ней трудно работать. Можно использовать для кукольной одежды.

Джинсовая тафта - плотная ткань с ярко выраженной структурой денима. Вкрапление металлических нитей создает мягкое мерцание и производит довольно неожиданное впечатление. Используется редко для изготовления дизайнерских игрушек с простым кроем.

Драп - шерстяная, объемная, на ощупь мягкая ткань, гладкая, поверхность слабо уваленная. Это очень плотная ткань. Все лучшие качества традиционного материала - воплотились в новом поколении драпов, которые с добавлением синтетики и в смеси с другими шерстяными волокнами, приобрели тонкость, пластичность. Наряду с гладкой поверхностью выступает ворсованная. Из драпа шьют не только игрушки, но и аксессуары.

Дубленочная ткань (искусственная овчина) впечатляет своей "натуральностью". Это безупречный материал для экспериментов над новым образом игрушки. Один из самых удачных вариантов - плотный очень объемный материал с толстым пушистым мехом и лицевой стороной, оформленной под замшу (темно-синий, темно-зеленый цвета, бордо). Еще более естественный вид имеет материал под "состаренную" овчину с неоднородным низковорсовым мехом вишневого и фисташкового оттенков. Используется в дизайнерских авторских игрушках.

Жаккард - собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей - матовых и блестящих, светлых и темных - усиливает этот эффект. Состав ткани может быть разным, но если в названии присутствует "жаккард", значит это обязательно ткань с ярко выраженным крупным узором. Ткань сложна в работе, но прекрасно подходит для декоративных целей и шитья крупных игрушек с простыми деталями.

Жоржет - легкая, очень тонкая, полупрозрачная ткань, на ощупь жестковатая. Эта ткань похожа на креп-жоржет. Из нее шьют аксессуары для игрушек.

Замша "Амаретто" - очень нежный тонкий материал. Благородная матовая "мшистая" поверхность и своеобразное туше натуральной замши сейчас превосходно имитируется искусственными материалами - 100% полиэстером. Попробуйте шить крупные игрушки и, возможно, вам это понравится.

Кашемир. Лёгкая шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. Обычно кашемир изготовляется гладкокрашеным из гребённой шерстяной пряжи. Вырабатывается из тонкой козьей шерсти. Из кашемира получаются интересные игрушки, но работать с тканью сложно, хотя материал достаточно пластичный, мягкий. Легко окрашивается в другие цвета.

Кожа искусственная. Вырабатывают следующие типы искусственной кожи: пленочные материалы, материалы типа картона, материалы для низа обуви, мягкие – из ткани или нетканых материалов с покрытием из пленкообразующих веществ – каучука, нитроцеллюлозы, полиамида, поливинилхлорида, полиуретана. Можно использовать для изготовления игрушек или отдельных деталей, а также элементов одежды и игрушечной обуви. Требует аккуратности, т.к. при некачественно выполенных швах материал может разойтись или оставить на лицевой поверхности некрасивые стежки. Не подходит для мелких деталей.

Костюмная купра - плотная ворсованная ткань, шерстистая на ощупь с рельефным (жаккардовым) узором. Купра - "шанель" - очень плотная ворсованная тяжелая ткань, шерстистая на ощупь с рельефным (жаккардовым) узором. Может притворяться и твидом, и букле. Из купры можно шить только простые крупные игрушки. Неброский серебристый блеск материала подчеркнет нарядный характер готовой игрушки.

Креп - общее название для всех тканей из крученых (креповых) нитей и тканей особого крепового переплетения с характерной зернистой поверхностью. Лицевая сторона креп-сатина гладкая и блестящая (напоминает атлас), Изнаночная - матовая, с крупнозернистой поверхностью. Этот эффект можно использовать в комбинированных игрушках. Мосс-креп бывает разной плотности, некоторые виды этой ткани довольно прозрачны. Обладает ненавязчивым мерцающим блеском. Креп-жоржет - шелковая ткань, тонкая, полупрозрачная, более блестящая, чем крепдешин. Отличается жесткостью, упругостью, сыпучестью. Эту ткань используют для аксессуаров. Креп двойной - довольно плотная, легкая ткань с характерной зернистой поверхностью. Эта классическая ткань - пластичная, скользящая - может быть матовой или мягко мерцающей. Попробуйте шить из крепа простые по крою игрушки.

Крепдешин - шелковая ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая. Шить из нее легко, игрушки получаются очень оригинальными.

Крэш - общее название для жатых тканей. В результате прессования на тонких материалах из синтетических волокон образуются долговечные мятые складки. Обычно они замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно. Ткани крэш не утюжат. Хорошо подходит для создания неповторимых игрушек, в которых необходима имитация кожи: лягушек, драконов и т.п.

Лайкра. Синтетическое волокно, которое чётко облегает форму, обеспечивая идеальные линии, препятствуя образованию складок, уменьшая возможность затяжек. Может использоваться как обтяжка для отдельных деталей игрушек. Материал трудный для работы.

Лаковые ткани - блестящие материалы с водоотталкивающим покрытием и при этом хорошо пропускающие воздух, прочные и в то же время необычайно легкие. Хотя лаковые ткани при шитье ведут себя не лучшим образом, игрушки из них получаются яркими и привлекательными.

Ламе - блестящая преливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями. Вполне подойдет для оформления игрушек, в т.ч. для отдельных аксессуаров.

Лён. Растительное волокно, известное еще в глубокой древности. Льняные ткани вырабатываются из льняной пряжи, в основном полотняным переплетением. Отличаются добротностью, повышенной жёсткостью и прочностью. Идеально подходит для примитивных игрушек, а также изготовления игрушечной одежды.

Махровая ткань
- объемная мягкая ткань из хлопчатобумажной петлистой пряжи. Идеальная ткань для изготовления игрушек для маленьких детей. Главное – никаких мелких деталей, а для оформления использовать только вышивку. Игрушки из мохрушки – мягкие и нежные и так нравятся детям. В работе ткань сложна – требует больших припусков на швы или дополнительной обработки края.

Мех искусственный.
Текстильное изделие, имитирующее натуральный мех. Состоит из несущего основания (грунта) и ворсового покрова. Мех искусственный вырабатывается с любой плотностью ворсового покрова, возможны варианты художественных рисунков. Идеальный материал для изготовления игрушек, о мехе мы поговорим подробнее на следующих уроках.

Мадаполам - легкая мягкая ткань из хлопка. Попробуйте эту ткань в различных игрушках – вам точно понравится. Особенно подходит для игрушек с простыми крупными деталями.

Мохер. Мохером называют шерсть ангорской козы, а также пряжу и ткани из этой шерсти или с этой шерстью (процент мохера может быть и небольшим). Изделия из тканей, в состав которых входит мохеровая шерсть, имеют своеобразную гладкость, благородный блеск и шелковистость. Используется для изготовления авторских мишек тедди. Достаточно дорогой материал и требует аккуратности при пошиве. Новичкам лучше начинать с простого искусственного меха, постепенно переходя на мохер.

Модал. Особое вискозное волокно, относится к модифицированным волокнам, с высоким водоотталкивающим эффектом, хорошо и долго носится, обладает всеми свойствами и качествами вискозы, но в гипертрофированной форме. Можно использовать при пошиве игрушек и аксессуаров.

Нейлон. Синтетическое полиамидное волокно на основе полигексаметиленадипинамида. Не дает усадку, не рвется и не деформируется, не протирается. Может накапливать много статического электричества и чувствителен к высокой температуре и к солнечному свету. Применяется в производстве трикотажа. В изготовлении игрушек используется редко. Работать с нейлоном сложно.

Органза. Очень тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая хлопчатобумажная, шёлковая или капроновая ткань. В далеком прошлом была завезена из Восточной Индии. Используется для изготовления аксессуаров для игрушек: шарфики, легкие кофточки, платочки.

Парча - сложноузорчатая декоративная ткань с шелковой основой. Содержит металлические нити (серебряные или золотые), которые придают ей жесткость, массивность, гибкость и блеск. Используется для изготовления одежды и аксессуаров. Иногда из парчи шьют дизайнерских мишек и другие игрушки. Парча-лайкра - гладкая тяжелая ткань. В ней нет жесткости классической парчи, она отлично тянется. Шелковая парча - очень плотная, тяжелая, гладкая ткань из 100% шелка. Может быть жаккардовой или с вышивкой. Вискозная парча- великолепная плотная ткань цвета шампанского с ненавязчивым узором и сдержанным вкраплением люрекса. Игрушки из парчи особенно яркие, хотя и трудны в изготовлении.

Плис. Разновидность хлопчатобумажного бархата с несколько большей, чем у бархата, длиной ворса. Из современных тканей плис ближе всего к плюшу, но плюш изготавливался с шелковым ворсом. Приятный материал для изготовления игрушек, но плюш – предпочтительнее.

Полиамид. Это искусственное волокно имеет более узкое применение, чем Полиэстер, но обладает функциональными характеристиками. Это легкие, быстросохнущие, износостойкие ткани, которые прекрасно сохраняют форму. В пошиве игрушек используются редко.

Полиэстер. Внешне может напоминать атлас. Плотная шелковая или полушелковая мягкая ткань, лицевая сторона которой имеет гладкую блестящую поверхность, созданную путём особого переплетения шёлковых нитей. Вещи приобретают особый лоск благодаря струящемуся сатину. Хорошо подходит для изготовления игрушек и шитья игрушечной одежды.

Поплин - плотная, гладкая, мягкая ткань в мелкий поперечный рубчик. Каким бы он ни был по составу - шелковым, вискозным или синтетическим - это оптимальная ткань для кукольной одежды. Он отличается мягким и красивым ниспаданием и обладает благородным блеском. Х/б поплин. Благодаря тонкости и плотности модели из такого поплина отличаются особой легкостью и прекрасно держат форму. Кроме того, эта ткань проста в работе и уходе. Нейлоновый поплин. Мягкий, легкий, хорошо пропускает воздух, не мнется. Соединяет в себе высочайшую комфортность с эффектным современным видом. В наших магазинах представлен, в основном, поплин из 100% полиэстера. Прекрасно подходит для изготовления игрушек.

Рогожка. Под столь непрезентабельным названием скрывается чудесная чистошерстяная ткань. Плотная и грубоватая, как бы связанная изнаночными петлями, она напоминает классические английские ткани ручной работы. В ней смешиваются натуральные цвета меда, мха, кофе, освежая сияющий красный. Попробуйте использовать эту ткань в изготовлении кукольной одежды.

Саржа подкладочная - ткань, у которой обе стороны "лицевые": одна поверхность креповая, матовая, а другая - блестящая, гладкая. Более гладкую сторону используют как лицевую, а шероховатую совмещают с изнанкой изделия и она плотно примыкает к прокладке и основной ткани. Из саржи можно шить крупные простые игрушки и кукольную одежду.

Сатин. Плотная тонкая хлопчатобумажная ткань сатинового или атласного переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность. Выпускается гладкокрашеной, набивной и отбелённой. Интересно использовать как для игрушек, так и для аксессуаров. Сатин подкладочный - очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью, более тяжелая и толстая, чем классический сатин. Подойдет для изготовления простых игрушек и кукольной одежды.

Синтепон. Это нетканый материал, полученный из синтетических волокон. Он гораздо легче ватина, упругий, не теряет форму и не сваливается. Синтепон негигроскопичен, благодаря чему сильно не намокает и легко высушивается. Игрушки, набитые синтепоном сохраняют форму и не теряя объемности. Разновидностями является синтепух.

Ситец. Легкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения, полученная в результате специальной отделки сурового миткаля. Широко используется благодаря разнообразию узоров и расцветки, а также способов отделки. Из ситца получается я красивая кукольная одежда.

Сетка - полотно, состоящее из мелких, нежных ячеек, напоминает тюль и используется для изготовления аксессуаров для игрушек. Сетка-кружево серебристого цвета представляет собой вышитые цветочные мотивы с добавлением люрекса на сетчатой основе. Выпуклый с двух сторон узор делает ткань довольно жесткой, неэластичной, но хорошо держащей форму и очень нарядной. Подходит для изготовления аксессуаров.

Спандекс - плотная, прекрасно тянущаяся ткань, с бархатистой лицевой стороной и гладкой изнанкой. Используется для изготовления аксессуаров, редко при пошиве игрушек.

Сукно - мягкая, плотная, чуть блестящая шерстяная ткань, которую одно время незаслуженно забыли. Сукно при производстве подвергают валке, после чего материал становится прочнее, плотнее и, как правило, не требует утеплителя. Характерная для валяных материалов сжатая, неровная поверхность ценится модой как знак естественности. Сукно легко обрабатывать: при раскрое в любом направлении получится ровный, не осыпающийся край. Конечно, объемное суконное полотно нельзя задрапировать, заложить мелкими складками. Для простых игрушек.

Тафта. Гладкая плотная тонкая глянцевитая ткань полотняного переплетения из хлопчатобумажной пряжи или искусственного шелка. Она бывает гладкокрашеной или клетчатой. Применяется для изготовления кукольной одежды, реже для шитья игрушек из-за своей тонкости.

Твид. Шерстяной материал из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки. Основа и уток часто бывают разной окраски. Обычно бывает сдержанных тонов. Как и драп подходит для шитья игрушек, не требующих выворачивания. При шитье используют декоративные швы.

Трикотаж. Такой многоликий, но всегда эластичный. Трикотаж-джерси в современном исполнении - тончайшая, нежная, удивительно приятная на ощупь ткань. Существует специальная техника изготовления кукол, о которой мы рассказали в нашей рассылке. Трикотажем обтягиваются черновые детали, игрушка становится цельной, без швов.

Трикотаж с люрексом - довольно плотная, но легкая ткань с наклеенным узором. Есть несколько интересных вариантов покрытия: на одной мазки и пятна ослепительно яркой краски, кажется, нанесены вручную; другая - ослепительно-белая - как бы густо "припорошена" искрящимся инеем.

Трикотаж "Реновелла" - плотное легкое полотно, с чуть бархатистой поверхностью. Неброский жаккардовый рисунок "прожилками" отдаленно напоминает тонкую кожу. Многие мастера не любят трикотаж из-за излишней эластичности, но это великолепный материал для изготовления различных игрушек, в т.ч. кукол.

Фланель. Хлопчатобумажная или шерстяная ткань полотняного переплетения с двусторонним начесанным ворсом, вырабатывается полотняным или саржевым переплетением нитей. В прошлом веке фланель была лучшей тканью для изготовления игрушек, теперь используется реже – лучшая замена фланели – это флис.

Флизелин - лучший заменитель прокладочной ткани. Он не растягивается, не линяет, не дает усадку, хорошо сохраняет форму, его легко раскраивать и шить. Если на него нанесено клеевое покрытие, то значительно облегчается технологическая обработка изделия. Применяется для устранения растягиваний ткани, а также для обработки сыпучих материалов.

Флис - ворсовое нетканое полотно. Один из самых любимых материалов у многих мастеров для изготовления игрушек и кукольной одежды. Флис мягок, хорошо передает форму и приятен на ощупь трикотажный материал с хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью. Благодаря специальной обработке "антипиллинг", препятствующей скатыванию ворса, игрушки из флиса долго сохраняют первоначальный внешний вид. При стирке флис не садиться, хорошо сохраняет форму. Флис значительно прочнее натуральных тканей и обладает высокой износостойкостью.

Фукра - общее название для тканей, имеющих сжатую структуру (как бы выбитый рисунок). Чаще всего встречается тафта-фукра, костюмная фукра. Попробуйте в изготовлении игрушек – это очень интересно.

Хлопок. Так называют хлопчатобумажные ткани с начесом: фланель, байку, чертову кожу и т.д. Часто используется при шитье игрушек и одежды для кукол. Хлопок-стрейч - плотный, но удивительно легкий материал. Добавление эластичных волокон не позволяет ему сильно мяться. Широкая цветовая гамма, в основе которой множество ярких "летних" оттенков, делает эту ткань универсальной. В дорогих вариантах хлопка-стрейч присутствуют моменты "от кутюр", например, перьевые вкрапления. Неплохой вариант для пошива крупных игрушек и кукольной одежды.

Хлопчатобумажная ткань. Текстильная ткань из хлопчатобумажной или смешанной (выработанной из смеси хлопка и химических волокон) пряжи, а также полученная переплетением хлопчатобумажных и химических (или смешанных) нитей. Часто используется для изготовления примитивной игрушки.

"Шанель" - модная костюмная ткань с узелковой поверхностью. Подобный материал использовала Коко Шанель для создания своих знаменитых дамских костюмов. Обычно производится из натуральной шерсти с добавлением хлопка и синтетики. Черно-белая фактура - "перец с солью" или "гусиная лапка" выглядят очень привлекательно. Редкая ткань в арсенале игрушечного мастера, а зря!

Шанжан. Применяя различно окрашенные нити при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета - эффект "шанжан". Такая ткань, независимо от состава, всегда выглядит нарядно. Можно использовать для изготовления одежды и аксессуаров для игрушек.

Шелк. Текстильная ткань из натурального шёлка или химических волокон. Структура шелковой ткани весьма разнообразна из-за различия используемых нитей (комплексные, кручёные, фасонные, разрезные нити, пряжа и др.) Из шелка можно шить игрушки и одежду для них, но при работе требуется аккуратность. Шить из шелка сложно, требует обработки края.

Шерсть. Текстильная ткань, выработанная из чистошерстяной пряжи или в сочетании её с др. видами нитей. Различают чистошерстяные шерстяные ткани и полушерстяные. Чистошерстяные могут содержать до 10% химических волокон, обычно вводимых с целью получения внешних эффектов. Интересный материал для шитья игрушек.

Шерсть Альпаки. Тонкая, не очень кудрявая и мягкая, имеет изящный блеск. Обработанная шерсть альпаки может очень долго храниться, не теряя при этом своих природных качеств и достоинств. Используется только в высококачественных дорогостоящих материалах. Из этой ткани получаются особые и достаточно дорогие игрушки.

Шерсть Ангоры. Гладкая тонкая легкая пряжа из шерсти ангорских кроликов, очень нежная, еще нежнее, чем шелк. Чаще всего используется в сочетании с другими сортами шерсти и синтетическими волокнами. Ангора дарит изделиям тепло, мягкость и живую ворсистость. Идеально подходит для изготовления игрушечных шалей и кофточек, а так же различных аксессуаров: шарфов, шапочек и накидок.

Шерсть Ламы Викунья. Гладкая, тонкая шерсть Ламы-Викуньи напоминает овечью, но всё же не стоит забывать, что это шерсть дикого перуанского животного из семейства верблюдовых. Шерсть ламы часто применяется в дорогостоящих тканях. Редко используется при шитье игрушек.

Шерсть Ламы Гуанако.
Шерстяное полотно, произведённое из бугристой шерсти Гуанако, рода лам, семейства верблюдовых. Используется только в высококачественных дорогостоящих материалах. Также как и предыдущий материал – редко используется при шитье игрушек.

Шерсть Ламы. Шерстяное полотно, произведенное из очень мягкой и тёплой шерсти Ламы, представителя семейства верблюдовых. Редко или совсем не используется в работе игрушечниками.

Шифон. Легкая плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань полотняного переплетения, гладкокрашеная или набивная. Больше всего подходит для создания легких аксессуаров: шляпок, бантов, игрушечной одежды.

Шотландка - клетчатая плотная ткань из 100% шерсти, иногда с добавлением минимального количества синтетики. Классические цвета клетки у такой ткани - черный, красный, зеленый. Но встречаются и более спокойные оттенки. Попробуйте в качестве ткани для дизайнерских мишек – очень оригинально!

Эластин.
Текстурированные нити, обладающие большой (до 400%) упругой растяжимостью, спиралеобразной извитостью и пушистостью. В производстве игрушек часто используется трикотаж, реже эластин, с которым очень сложно работать.

Искусственный мех.

Что же такое искусственный мех? Независимо от типа, любой мех состоит из двух основных частей – несущего основания и ворсового покрова. В различных мехах используются разные материалы для основы и ворса, а также методы крепления ворсового покрова к основанию. В магазинах тканей можно найти несколько разновидностей искусственного меха – тканый, трикотажный, прошивной и клеевой. В этих названиях отражена технология закрепления ворсового покрова на основании.

Технология производства тканого искусственного меха достаточно проста. На расстоянии, равном двум длинам ворса будущего меха, расположены основы, сотканные из прочных волокон. Эти полотна очень густо сплетаются тонким ворсовым волокном. Таким образом, получается подобие сэндвича – между двумя полотнами основы находится густой ворсовый покров. В последствии этот «сэндвич» разрезается вдоль и получаются два меховых полотна с одинаковой высотой ворса. Что бы ворсовый покров не выпадал из основы, его с обратной стороны обрабатывают специальным клеевым составом.


Трикотажный искусственный мех похож на тканый, однако ворсовый покров ввязывается в основу на специальных кругловязальных машинах. В этом случае получается, что каждая ворсинка прочно закреплена на несущем основании с помощью узелка. Этим достигается прочность меха и предупреждается выпадение ворсинок. При этом этот вид искусственного меха эластичен, мягок, но способен осыпаться по обрезу.


Клеевой искусственный мех производится приклеиванием ворсового покрова к основе. Операция эта достаточно трудоемка и требует использования специальной техники. В последнее время получил распространение способ приклеивания ворсинок с использованием электростатического поля, в котором все ворсинки в пучке расходятся на небольшое расстояние и в таком виде приклеиваются к основанию. Мех, изготовленный с использованием электростатического поля при приклеивании, обладает достаточно густым и равномерно расположенным ворсом, имитирующим натуральный мех. В свое время при производстве искусственного меха использовались натуральные ткани и волокна, однако, как показала практика, наиболее выгодно использование искусственных синтетических волокон.


Сейчас наибольшее применение находят полиэфирные волокна, отличающиеся большой механической прочностью, легко поддающиеся обработке и покраске. Кроме того, на основе этих волокон можно изготовить мех с тончайшим ворсом, имитирующий мягкие и нежные натуральные меха.


Мех имеет различную длину ворсинок, может быть еле заметным, а может достигать 10 и более сантиметров по длине ворса. Чтобы искусственный мех напоминал натуральный, для ворсового покрова применяют разноусадочные волокна. Для получения блеска применяют профилированные синтетические волокна. Искусственные меха окрашивают или делают набивку на поверхность ворса под зебру, леопарда, тигра, применяют различные виды стрижки. Искусственные меха устойчивы к истиранию, действию света. Преимуществом искусственного меха является то, что он столь же хорош, как и натуральный мех, в нем присутствуют натуральные волокна (например, вискоза), дышащая основа, цельнокроеное полотно, а также он приятен на ощупь.


Искусственный мех можно подобрать практически любого фасона и типа. Игрушки из трикотажного полотна с ворсом из синтетических волокон можно стирать вручную с осторожностью с использованием раствора нейтральных моющих средств (температура раствора не выше 30 °С). После стирки изделия прополаскать, слегка отжать и встряхнуть, сушить в подвешенном состоянии. После просушки ворс расчесать расческой с редкими зубьями. Хранить изделия в сухом месте вдали от источников тепла.


Игрушки, изготовленные из трикотажного полотна с ворсом из смеси шерсти и синтетических волокон рекомендуется подвергать сухой химической чистке в тетрахлорэтилене, монофтортрихлорпентане, трифтортрихлоэтане, уайт-спирите или стирать вручную с осторожностью с использованием раствора нейтральных моющих средств (температура раствора не выше 30 °С). После стирки изделия прополаскать, слегка отжать, встряхнуть и разложить для просушки на плоской поверхности. После просушки ворс рекомендуется расчесать расческой с редкими зубьями. Хранить изделия рекомендуется в сухом месте вдали от источников тепла. При длительном хранении изделий необходимо применять средства против моли.


Работа с искусственным мехом.
Направление ворса: Направление ворса можно установить, погладив по поверхности меха в продольном направлении кончиками пальцев. Если ворсинки меха укладываются без сопротивления, то это направление "по ворсу", если они сопротивляются, это направление "против ворса". Все детали будущей игрушки обязательно выкраиваются в одном направлении. Как правило, на меховых изделиях ворс направлен сверху вниз. Особенно это касается длинноворсового меха. Но, если мех коротковорсовый, например, плюш, изделие может быть выкроено и ворсом вверх. Иначе ворс, направленный вниз, может придать изделию блеклый оттенок.

Перед раскроем на каждой детали бумажной выкройки наметьте стрелочкой направление ворса. На обратной стороне меха также отметьте направление ворса. Когда будете раскладывать детали на материале, следите, чтобы направление стрелок совпадало.



Разметка:  Перед раскроем на деталях бумажной выкройки следует обозначить лицевую и изнаночную стороны. Особенно это касается непарных деталей (например, клинья, вставки и т.п.).  Детали раскладывать на изнаночной стороне меха (ни в коем случае не на самом мехе) в один слой. А вот как положить деталь: изнаночной или лицевой стороной вверх – это будет зависеть от того, что будет лицевой стороной изделия. Размечать детали надо портновским мелком или специальным карандашом маркером, не оставляющим пачкающего следа. Не забывайте оставлять припуски на швы. Обратите внимание - вытачки на меховых деталях вырезаются, чтобы в последствии  не образовывалось ненужных складок.


Раскрой:  Раскраивать искусственный мех нужно по изнаночной стороне, разрезая только тканую основу и не повреждая сам мех. Лучше всего делать это маникюрными ножницами. Затем края разреза раздвинуть. Такой способ позволяет сохранить ворс целым. После раскроя рекомендуется пройтись по срезам  деталей щеточкой или рукой и собрать обрезанные ворсинки. Для меха на плотной основе можно использовать канцелярский нож, скальпель или лезвие бритвы, которыми надрезается основа без нажима. 


Если изнаночная сторона меха – тканая или трикотажная основа, то  мех можно кроить ножницами, делая маленькие разрезы кончиками лезвий только по основе меха. Лезвия должны быть остро заточены и точно смыкаться на концах.

Техника шитья:  Предварительно можно стачать детали по направлению ворса. Это обеспечит точность при шитье. Также использование булавок, вколотых поперек шва, воспрепятствуют смещению. Чтобы припуски швов не были утолщенными, можно предварительно срезать с них ворс. Захваченные в шов волоски меха осторожно вытащите на лицевую сторону иглой.

[277x190]  [292x192]


Виды швов:   Перед началом работы попробуйте швы на ненужном лоскуте меха. Посмотрите, как ведет себя мех: не создают ли припуски дополнительной толщины, не выгибается ли сам шов. И только после пробы выбирайте обработку.


Обычный стачной шов подходит для шитья коротковорсового меха. Его можно использовать и для другого меха, предварительно обрезав мех с припусков на швы. Если качество материала позволяет, припуски можно срезать до полусантиметра.


Шов встык используют для стачивания длинноворсового искусственного меха, особенно он подходит для меха на трикотажной основе. Такой шов не создает толщины и не виден с лицевой стороны, так как полностью закрывается мехом. Встык можно стачивать швы, которые не несут особых нагрузок. 

Вытачки:  Если изделие мехом наружу, то вытачки обрабатываются как на ткани. Для начала наметьте вытачку, срежьте мех с глубины вытачки и стачайте вытачку.

[278x196]

По окончании шитья деталей, их нужно аккуратно вывернуть на лицевую сторону. Большой иглой пройдитесь по шву и аккуратно достаньте ворсинки меха, попавшие в шов. При идеальной работе, шов практически не виден. Остается расчесать все швы металлической щеткой или расческой с редкими зубьями.

[280x197]

Готовые детали набить в соответствии с образом игрушки, при необходимости, установить шплинтовые соединения, для прокола отверстий под шплинт используйте шило, не рвите мех шплинтом. Все отверстия после набивки зашить потайным или стачным швом, убирая ворсинки меха, попавшие в шов. Эта процедура требует особой аккуратности.

Соберите готовую игрушку, после сборки можно приступить к расчесыванию и укладке меха, а также тонировке и другим видам обработки готового изделия.

Мохер.

В традиционном понимании мохер – это ткань, сотканная из нитей, полученных из шерсти ангорской козы, при этом к шерсти может добавляться натуральное или синтетическое волокно. Для новичков в шитье игрушек мохер – пугающее слово и в этом есть две причины. Во-первых, мохер дороже, чем искусственный мех и многие начинающие мастера рассматривают мохер именно как разновидность искусственного меха. Во-вторых, разглядывая работы признанных мастеров, новички думают, что работать с мохером очень сложно и, поэтому оставляют мечты об игрушках, изготовленных из этого материала только в своих мечтах.



Относительная дороговизна мохера опять же связана, как минимум, с двумя причинами. Мохер производится не в России, поступает к мастерам ограниченными партиями в основном из Германии и других стран дальнего зарубежья. Цена в евро, высокая стоимость международной доставки, ограниченность партии делают мохер менее распространенным, его трудно купить в простом магазине ткани, к тому же материал изготовлен, как правило, из натуральных материалов. Несмотря на все вышесказанное, мохер – материал приятный для работы и поэтому новичкам рекомендуем начинать именно с него. Тем более, что вариантов мохера по цвету, длине ворса, фактуре – великое множество. Просто «погуляйте» по нескольким Интернет-магазинам для теддистов.



Именно мохер позволяет получить 100% результат задуманного образа. Мохер позволяет получить нужную форму, легко красится, стрижется, тримингуется. Стоит обратить внимание, что мохер бывает очень разным и различия его не только в фактуре и длине ворса, основные отличия в составе мохерового ворса и полотна основы.



Основной материал ворса.

Мохер (или как его ещё называют мохеровый плюш) – этот вид ткани производится из натуральной шерсти Ангорской козы (не путать с ангорским кроликом!). Это особый, длинный и волнистый мех добывается при стрижке коз (стрижка проводится, как правило, 2 раза в год), так же этот мех называют мохером. Во всем мире насчитывается лишь три региона, способные поддерживать идеальные для ангорских коз условия: штат Техас, США, Южная Африка и Турция. Мохеровый плюш имеет кучу преимуществ – во-первых, он долговечнее своих собратьев и дольше их сохраняет свой "товарный вид”. Кроме того, старея и теряя "волосы” мишка приобретает особый шарм. Во-вторых, он не требует особых условий хранения и ухода (достаточно только позаботиться о средствах, отпугивающих моль). В-третьих, этот материал проверен уже десятилетиями и не преподнесет неприятных сюрпризов. И в-четвертых, мохеровый плюш производится в десятках различных стилей, чем не могут похвастаться его собратья.



Альпака.

Альпака или Пако (Аuchenia Расо) - один из видов американской ламы. Руно у неё очень длинное и чрезвычайно мягкое; по бокам туловища шерсть достигает длины 12 - 15 см. Из этого материала получается более плотный, густой мохер, чаще всего его используют для шитья мишек в стиле "нэчурал” (то есть похожие на настоящих медведей). Кроме того, мохер "альпака” часто используют для шитья одежды.



Акрил.

Синтетический мохер. К сожалению, на российском рынке этот вид мохера практически не появляется, и у нас нет возможности рассмотреть и описать его подробнее в данный момент. Синтетический мохер очевидно, более износостойкий, однако его стоимость ненамного ниже натуральных видов мохера, что является одной из главных причин его низкой популярности.



Хлопчато-бумажный мохер.

Как многие уже догадались, основная особенность этого вида мохера – полное совпадение цвета ворса и основы и главная причина тому – основа и ворс х\б мохера состоят из одного и того же материала. Внешне и на ощупь такой мохер похож на махровое полотенце, из него отлично смотрятся мишки нетрадиционного дизайна и пропорций.



Вискоза или искусственный шелк.

Последнее время, этот материал очень популярен среди художников по мишкам. Материал обладает очень мягким, послушным ворсом, износостоек, практичен и лёгок в обработке. Многие мастера отмечают, что после обработки материал становится похож на мохер "антик”, сваливается и редеет. Однако мы обратили внимание на то, что при свете дня вискозный мохер очень красиво блестит и переливается, однако в этом свойстве он значительно уступает своему "натуральному” собрату – шелковому мохеру.



Шерстяной мохер.

Часто под этим понятием подразумевается овечья шерсть, но так бывает не всегда. Для сравнения мы взяли два предоставленных нам вида шерстяного мохера разного стиля и текстуры. Можно просто поразиться какие разные материалы скрываются под одним названием. Первый материал был мягким, очень плотным, с мелкими волнами на ворсинках; а второй с жестким, прямым и ровным ворсом. Как объяснил нам владелец магазина, это обусловлено разницей в строении шерстяных волокон. На меховой шкурке растут несколько видов остевых (самые жесткие и прямые ворсинки), переходный волос и пух (мягкий, часто кудрявый и практически невесомый мех). В первом виде мохера, по всей видимости, преобладал переходный волос и пух, а во втором виде – остевой и переходный. Однако мы все дружно согласились, что оба вида довольно привлекательны и уникальны.



Шелковый мохер.

Шелк сам по себе очень дорого и благородно выглядит, преображая вашего мишутку и даря ему неповторимый блеск алмаза. Кроме того, стоит вспомнить, что именно из шелкового мохера были сшиты первые два экземпляра (по версии США) мишек "Тедди”. Бесспорно, шелковый мохер выглядит бесподобно, на ощупь он просто превосходен, однако, он достаточно капризен и совершенно не выдерживает солнечных лучей. Кроме того, шелк сложно чистить, поэтому светлые цвета шелкового мохера лучше оставить для коллекционных экземпляров. А если вы намерены шить мишку с шелковым ворсом для ребенка, возьмите ткань самую темную, на сколько это возможно. Кроме того, шелковый мохер очень часто попадается шириной 70 см. обратите внимание на это при покупке.



Плотность основы и толщина нитей основы.

Казалось бы, это совершенно к делу не относится, но это далеко не так. Самым лучшим является мохер со средней толщиной нитей основы, основная причина тому его универсальность. Если нити основы слишком тонкие, ткань может порваться уже при неаккуратной набивке, а крупные медведи (более 30 см ростом), сшитые из такой ткани очень рискуют лишиться части тела, как если бы они были сшиты из ситца. А если из ткани с толстыми нитями основы сшить небольшого мишку или медведя со сложной, состоящей из мелких деталей, выкройкой, он будет выглядеть очень грубо, а в худшем случае расползётся вдоль швов. Средняя толщина нитей даёт возможность шить как больших, так и маленьких мишек без риска для их последующего здоровья; соответственно, тонкие ткани подойдут для миников, а толстые для гигантов.



Плотность основы тоже может быть разной, и в этом случае ваш выбор должен зависеть от предполагаемых размеров медведика. Если планируется создать миника, выбирайте основу по плотности похожую на войлок, чтобы не осыпалась при обработке, для всех остальных хорошо подойдёт средняя и плотная основа. К сожалению, более рыхлая основа моментально распустится (осыплется), не соблазняйтесь дешевизной такого мохера, он может использоваться только для пошива очень больших мишек, при этом надо оставлять очень большие припуски на шов и прокладывать 1–2 машинные строчки. От себя добавим, что при ознакомлении с ассортиментом магазина, мы нашли самую плотную и тонкую основу у шелкового мохера для миников. По плотности она похожа на бумагу, очень гибкая и послушная, позволяет выкраивать детали сантиметрового размера.



Цвет ворса.

Цвет ворса мохера может быть различным: от натуральных коричневых, бежевых и черно-белых цветов, до "сине-красных безумий”. Кроме того, можно выделить однотонные ткани, "мультиколорные”, мохер с окрашенными кончиками и мохер с нанесённым рисунком. С однотонными видами всё ясно, независимо от цвета основы, они равномерно, по всей площади окрашены в один цвет, без каких-либо рисунков и цветовых переходов. Мультиколорные виды мохера подразумевают использование разных оттенков одного цвета или даже просто разных цветов при окрашивании. Чаще всего такой вид окрашивания подразумевает ручную работу. Мохер с окрашенными кончиками. Как правило, такой вид мохера обладает густым ворсом, на кончики которого, как понятно из названия, нанесён более тёмный или более светлый оттенок. Этот мохер предпочитают любители тримминга, так как при срезании только окрашенной верхушки ворса, можно добиться интересных эффектов. Самым ярким представителем этой группы можно назвать мохер с имитацией ежиных колючек. Его кончики не только окрашены в белый цвет, но и склеены между собой. Мохер с нанесённым рисунком обычно бывает коротковорсным. В качестве основного принта можно выделить имитацию животных шкур, например, зебры, леопарда или тигра. Однако, сшитые из такого мохера животные смотрятся не так шикарно, как если бы окраску вы нанесли вручную.



Совпадение по цвету основы и ворса.

В таком критерии возможны различные варианты. Цвет основы может быть темнее или светлее ворса (такие сочетания цветов как коричневый-бежевый, голубой-синий, розовый-красный и наоборот), а кроме того может кардинально отличаться от цвета ворса (например, синий-красный, зелёный-фиолетовый, розовый-желтый, и т.д. в любых сочетаниях). Следует отметить, что цветовые переходы или рисунки на ворсе никак не отражаются на основе, она всегда остаётся однотонной.



Длина ворса.

Длина ворса один из основных критериев при выборе мохера. Исходя из нашего опыта, можно сказать, что мохер бывает длиной ворса от 3 мм. Такой вид мохера называется "щетка” и используется в основном для миниатюрных медведей. У мохера – "щетки” плотность основы весьма высока, а нити основы весьма тонкие. Самый длинный ворс, который мы видели – 4 см. Он используется для мишек – гигантов, ростом более полуметра. Новичку сложно выбрать мохер оптимальной длины ворса для своего мишки. В любом случае, мохер ворсом более 2.5 см может оказаться слишком длинным, и ваш малыш превратится в меховой помпон. Хотя, если даже такая неприятность произошла с вами, вооружитесь ножницами и попробуйте себя в роли медвежьего парикмахера, эффект может превзойти все ожидания.



Вот рекомендованная длина ворса:


Для мишек до 15 см. – ворс от 3 мм до 9мм


Для мишек от 15 до 30 – ворс от 1 см до 2 см


Для мишек более 30 см – ворс более 2 см.



Стиль ворса.

Стиль ворса подразумевает структуру и способ стрижки мохера. Таким образом, к одному мохеру можно отнести 2–3 вида стилей.


"Щетка” – об этом стиле уже упоминалось в пункте 5. Мохер щётка стрижется специальной машинкой (похожей на машинку для стрижки волос) до необходимой длины, обычно от 3 до 7 мм. При этом все ворсинки подстрижены под один уровень, на манер щетины.


"Перья” – этот стиль подразумевает редкий мохер с перьеобразными пучками ворса. Отличить этот вид мохера можно, взглянув на изнанку. У обычного мохера как бы двойное вплетение ворса в основу, а мохер – перья имеет тройное вплетение и более редкую структуру. Сравните, на первом рисунке изображена изнанка обыкновенного мохера, а на втором изнанка мохера ”перья”. Ниже те же самые виды мохера, но схематично. Кроме того отличительной чертой мохера "перья” является структура пучков ворса. Если в мохере-"щётка” все порсинки в пучке пострижена под один уровень, то в мохере "перья” они пострижены по дуге, на манер птичьего пера (отсюда очевидно и название). (смотри рисунок)


"Антик” – это искусственно состареный мохер, используется для пошива мишек в технике "тортюр” (мишки с глазами-пуговками , заплатками, потёртостями, итд) . Такой мохер обычно блеклых, натуральных цветов, со сваляным, в колтунах или просто спутанным, взлохмаченным ворсом. Часто мохер-антик подразумевает мохер-"перя” так как у последнего редкий ворс, как обычно это бывает у старых медведей.


"Шелковые нити” – это название такого вида мохера, где каждый пучек представляет из себя закрученную спираль. Обычно, такой мохер изготовляется с добавлением шелка, все ворсинки подстрижены под один уровень, как у "щетки” Кроме того, к стилю относятся особенности структуры ворса, так разделяют три вида мохера: прямой, кудрявый и волнистый. Их особенности ясны из названий.


Существуют виды мохера с необычными эффектами, например, уже описанный нами мохер "ежиный” такие уникальные разновидности владельцы магазинов обычно описывают отдельно, используя как основу и сравнительные объекты, известные, вышеперечисленные виды мохера. Кроме того, такие описания предоставляет производитель.

 

 

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | iako13 - Дневник iako13 | Лента друзей iako13 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»