Да, это совсем не аниме. но пофиг.
"Пуля, вылетев из автомата, двигается по параболе. Значит, если положить автомат на бок, то можно стрелять из-за угла."
Старая военная хитрость.
[450x300] |
| модерн-витраж. Интересно, это стелкло, что во рту, он выплюнул во время полета, прожевал или просто проглотил? |
Наверное, ввиду особого патриотического настроения (ведь это же наш ржиссер!!!!11) описывать сюжет смысла не имеет. Но если кратко: закоренелый неудачник ВНЕЗАПНО узнает, что его отец был одним из лучших убийц в мире. Но по странному стечению обстоятельств сам убит неизвестными доброжелателями. Следовательно, он, этот самый неудачник, имеет все шансы распрощаться с опостылевшей жизнью (в хорошем смысле распрощаться), стать убийцей ничуть не хуже, подрасти над собой, отомстить за отца. И все это в окружении звезд первой величины и Хабенского! Уличная магия в руках добрых киллеров!
Нет, вы не угадали, говоря о фильме "Особо опасен", я не стану брюзжать по поводу безжалостно попираемых законов физики. Ну летают там пули по кругу, ну ужимаются крысы в кузове самосвала до такого состояния, что, вырвавшись, могут заполонить отдельно взятый замок, - от этого ж никому плохо не становится, а даже и совсем наоборот, ибо сделаны все эти глупости очень красиво, качественно и дорого. А если глаз радуется, то мозгу уже и не до претензий, так что визуальную составляющую ругать смысла нет - 10 из 10. А вот смысловая....
Почти все, кто писал хвалебные отзывы , не преминули заявить о "социально-философской" подоплеке фильма, о чрезвычайно важных темах, которые поднимаются в картине... Кто-то говорил об "арт-хаусности", кто-то - о глубоких моральных вопросах... Осталось только библию вспомнить и фильм этот к ней приравнять. Нет, я не спорю определенный символизм в картине присутствует (надпись на пуле, финальная сцена, где эта самая пуля прокладывает себе путь через все то, от чего решил отказаться главный герой), но его, на мой взгляд мало, чтобы фильм вдруг стал "арт-хаусным"; есть в ней и простые человеческие проблемы ("типа, возьми под контроль свою жизнь, йо"), но и они рассматриваются недостаточно глубоко, чтобы тут же причислить "Особо опасен" к социально-психологическим произведениям, сплясать на костях Линча и поставить его вровень с, например, "Бойцовским клубом". Нет, я думаю, тут все намного проще, и не сказать, что это недостаток. Лично я был бы куда более доволен, если бы Тимур всю эту начинку для снобской части зрителей выкинул к чертям, а внимание сосредоточил на сюжете. Потому что то, что получилось, иначе как халтурой и не назовешь.
Да, становление персонажа - это почти беспроигрышный сюжетный ход, опробованный не в одном (и даже не в пяти, думаю) десятке фильмов и книг, неизменно увлекающий зрителя, но вот все остальное... Общество ткачей (страшнее только братство филателистов, наверняка), которые бинарным кодом считывают с ткани имена будущих жертв, по каким-то причинам не угодивших судьбе. Чем именно они
[500x240] |
| Толстая рыжая сука получилась настолько правдоподобно отарвтительной, что невольно задумываешься, а сколько здесь, собственно, игры? |
ее прогневили, не упоминается. Что для них есть судьба? Предопределение? Ну и как обычные люди (да, черт с ним, пусть даже и не обычные, а сердечники с ускоренным метаболизмом) могут нарушить ее планы, если никто (исключая, конечно, ткачей-мистиков) их даже не знает?! И зачем вообще судьбе нужны какие-то головорезы, чтобы разобраться с обидчиками? Ответа на эти вопросы мы не получили, и не получим.
Отдельно хочется вспомнить этот пролившийся мне, давнему поклоннику серии "Звездных войн", бальзамом на душу диалог:
- ты убил моего отца!
- нет, я твой отец.
Очень в тот момент не хватало сиплого дыхания из колонок.
Можно отметить тот положительный факт, что в фильме нет отрицательных персонажей: все по-своему правы. И к актерам, в претензий никаких нет. МакЭвой отыграл просто отлично: сначала желчного неудачника, затем умелого убийцу, в этого персонажа верить хочется. Но вот восторженный вопли по поводу игры Джоли - это преувеличение. Диалогов с ее участием было до смешного мало, и вся ее игра в большинстве случаев свелась к загадочной улыбке, перемежающейся зловещими кривляниями, и одному (но зато какому!) монологу. Что ж... Обидно, что режиссер не отвел ей больше времени в кадре. Фримэн играл ту же самую роль, что и всегда, играл ее хорошо.
[533x288] |
| "Не подходите - щас разрыдаюсь!!" |
Но вот Хабенский меня напряг. А ещё большее раздражение вызвал бородатый толстый мясник - один из архетипичных образов "русских" в голливуде. Отвратительно.
в общем...
История, знаете ли идет по кругу. К чему это я? Могу напомнить, некогда голливуд принял в свои отеческие объятия такого же экзотического, зарекомендовавшего себя на родине режиссера Джона Ву. У него тоже было много интересных идей, только не доставало денег, чтобы их реализовать. Как только эта проблема была решена, он взбудоражил мир новизной, красотой, а главное, необычностью эффектов в своих боевиках (помните, и перестрелки там красивые были и замедления...), и таким макаром был снят один фильм, второй, третий... а что сейчас? Тишина. Его идеи приелись, над его постоянно возникающими ниоткуда голубями начали смеятьтся. А теперь о нем почти забыли. Так, мне кажется, будет и с Бекмамбетовым. Но поклонники пусть не расстраиваются раньше времени, нас ждет еще парочка высокобютжетных бекмамбетовских фильмов... может даже и продолжение "особо опасен": "Давай, Уэс, закрути артиллерийский снаряд!"
[700x462] |
| Старый Фриман борозды не испортит. |