• Авторизация


Встреча с Господом 16-08-2016 23:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. (Исх.3:1-9)  
   

История Моисея многозначительна и поучительна для всех иудеев, христиан и даже глубоко чтится мусульманами. По Божественному промыслу, Моисей оказался в доме священника Мадиамского. Иофор (ивр. ‏יִתְרוֹ‎‏‎‎, Йитро (Yitro, Yiṯrô), араб. شعيب‎ Shu-ayb) — (буквальное значение слова – превосходство евр. Йитро, избыточествующий , или оставшийся ) священник и князь  мадиамского  племени  Кенеи  на  Синайском  полуострове, тесть Моисея, женившегося на его дочери Сепфоре (Ципоре). [показать]В Пятикнижии Исх. 2:18 Иофор однажды называется Рагуил, Рагуил — (ивр.:רְעוּאֵל, Реуэл, «друг, доверенный Бога», гем. 307) :  (И сыны [Иофора] Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. (Суд.1:16)) в следующей главе и далее упоминается только как Иофор.  

Иофор пришел к Моисею к горе Синай, где тот судил народ (евреев), и посоветовал ему поставить людей «способных, боящихся Бога» тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками над народом, чтобы они судили народ в мирное время по малым делам, а о важных делах доносили Моисею. Таким образом, Иофор помогает Моисею решить вопрос судопроизводства. Исх. 18:1-27.

[показать]Иофор считается родоначальником друзов и является наиболее почитаемым пророком в их религии. Будучи Кенейским князем, отцом большого семейства, Иофор совершал священнодействия пред лицем Бога живого. Как в Израиле до Моисея был священник по чину Мехиседека, так и в племени Кенеев в земле Мадиамской, был друг Бога Всемогущего – Рагуил. В этом жилище и нашёл в своё время пристанище Моисей.

 Следующий момент в жизни Моисея – при выпасе овец, провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. Как часто и в нашей жизни бывает, что мы заходим далеко от того места где Бог определил наше пребывание. И хорошо когда мы идём к горе Божией, а не к золотому истукану.  Что же это за гора Божия? На Синайском полуострове есть отроги гряды гор. Одну из вершин горы называют Хорив, другую традиционно называют Синай и иногда считают, что это два названия одной горы.  [показать]

Мы не случайно подчеркнули, что ТРАДИЦИОННО называют Синай. В послании к Галатам апостол Павел говорит: ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. (Гал.4:25,26) Мы это видим из последовательности событий: Закон был дан после выхода из Египта и перехода через Чермное море, тоесть уже в Аравии. Моисей, когда шёл к горе Божией Хориву, он моря с овечками не переходил, тоесть был на Синайском полуострове, а значит и горы Хорив и реальный Синай – разные горы. Для нас так же есть урок: на географической карте мы можем найти, возможно, не одну гору Синай, но для нас важна та гора, на которую мы могли бы взойти. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? (Пс.23:3)  Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? (Пс.14:1)  [показать] У горы Божией Моисей с Кем-то встретился. Нужно бы, в порядке очереди, рассмотреть и вопрос о методе и условиях приближения к Богу, но это мы сделаем немного позже, рассматривая изучаемую нами тему. С кем же всё-таки встречался Моисей – с Ангелом или Богом? Мы, почему то всегда спешим дать определение, что ангелы это служебные духи и небожители. А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»). В этом чине не один раз объявлялись и люди. Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:1) В этом пророчестве речь идёт о Христе и Иоанне Крестителе. Христос – Предвечный Бог, сущий в недре Отчем и Он же Ангел лица Божия. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. (Ис.63:9) Об этом же говорил и Сам Христос: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39) [показать] И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:27) И они (Лука и Клеопа) сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лук.24:32) Ту же картину видел и Моисей – куст который горит и не сгорает. Апостол Павел подобную мысль, постоянного присутствия Христа со своим народом, открывает словами: и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. (1Кор.10:3,4)  Псалмопевец Давид, об этом сказал так: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. (Пс.15:8 и Деян.2:25) И в продолжении нашего разбора , я хочу задать всем нам вопрос для рассуждения: что означают слова: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его, неужели Всевидящий Бог, чем-то отвлёкся и незаметил в какие обстоятельства попал Его народ? [показать] Мы можем много философствовать, но в Писании есть прямой ответ: вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2) Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. (Ис.59:1-3) Из этих слов, мы можем заключить следующее – скорбь, которая постигла израиль, принесла должный плод. Народ смирился и с трепетом и в сокрушении вопиял к своему Богу. Новый фараон, не знал Иосифа, и евреи не могли уже с гордостью заявлять, что благодаря нам спасена ваша жизнь от голода. Те привелегии, которые предыдущий фараон дал евреям, были постепенно отняты от них. Тяжести работ, с каждым днём увеличивались, и отношение надзиратилей становилось более и более жестоким. [показать] Что мы можем взять для себя с этого урока. Конечно, можно было и просто возроптать, но тогда не услышал бы Бог, а когда народ смиряется, сокрушается и с трепетом проверяет себя по слову Божию, тогда исполняются Божии обетования: "и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". (Пс.49:15) Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1Пет.5:5-7) Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. (2Кор.7:10) Моисею, когда он подходил к горящему кусту, было дано повеление: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Исх.3:5) [показать] У арабов в мечетях до сих пор существует правило, входя в храм, снимать обувь со своих ног. Важно, чтобы мы все в образной стороне вопроса увидели духовный смысл: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам. (ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;) На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. (Исх.19:11и15-17) Апостолы отчасти понимали это: Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.   [показать]

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. (Иоан.13:3-10) Этот горящий куст любви Божией и сейчас светит, привликая одних коспасению и вечной жизни, других, подкрепляет, чтобы мы не ослабели и не изнемогли душами нашими. Всем ученикам дана заповедь Божия: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лук.22:19,20) [показать] Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:27-29) Всё должно быть сообразно заповедям Божиим: И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. (2Цар.6:6,7) И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. (Лев.10:3) [показать] Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14) Позже Павел об этом писал так: Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.7:1) Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12) Да благословит всех нас Бог смиренномудренно ходить пред Богом нашим. О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих.6:8) Аминь.

Прослушать запись Скачать файл

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Встреча с Господом | Павел_Мельников - Дневник Павел_Мельников | Лента друзей Павел_Мельников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»