И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились. (Быт.47:27)
[показать] После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих, Манассию и Ефрема.
Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль собрал силы свои и сел на постели.
И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня, и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение.
И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе. (Быт.48:1-6)
И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего. (Быт.49:1,2)
Исследуя хронологию жизни народа Божия, времени так называемого периода патриархов и героев веры, нам следует обратить внимание на некоторые важные моменты:
1. Исторические имена данные родителями, Бог изменяет на новые, которые Он Сам даёт человеку.
2. Человеческие определения и традиции, по Божьему вдохновению иногда совершаются вопреки тому, что ранее люди считали незыблемым.
3. Родители всегда надеются увидеть в своих детях всё только самое хорошее, но тем, кто доверяет Господу, Он открывает реальный ход будущих событий.
Вся библейская история – это образы для нас, примеры для подражания и предостережения от ошибок. Сосредоточим наше внимание на изучении библейской истории что бы извлечь уроки для благочестивой нашей жизни пред Богом.
[показать] Израиль – это новое имя данное Иакову Богом. Иаков – означало запирающий, хитрец, Значение имени Иаков еврейское имя (יַעֲקֹב) от (עָקֵב)[akev] «пята, каблук, след, задняя часть», а Израиль – др.-еврейское имя (ישראל)" сражавшийся с Богом, Богоборец, соперник Бога (Эль)", дерзнувший воинствовать со Всемогущим или "Бог властвует". После Вавилонского плена это имя стало нарицательным для всех иудеев. Но слово Божие открывает нам тайну: Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29)
Иосиф желал иметь родительское благословение и не только для себя, но и для детей своих и это не плохо. В Писании около 500 раз упоминается о благословениях. Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит. (Прит.10:22) По традиции обычно в Израиле первенцу принадлежит большее благословение, чем последующим детям, но сам Израиль по вдохновению Божию, нарушил традиционное правило. И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно. Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог показал мне и детей твоих.
И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.
И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку твою.
Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.
И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии. (Быт.48:9-20) В этих словах сокрыта и для нас особая мера Божиих благословений. Через Иосифа Израиль взял себе ещё двоих сыновей и стало в Израиле 14 колен. В новом небесном Иерусалиме будет 12 ворот и на них имена 12 колен Израиля. У Бога никто лишним не бывает и не станет. Через Иисуса Христа, мы становимся детьми Божиими. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, (Иоан.1:11,12) И если дети Иакова называются Израильтянами, то мы – являемся ими. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. (1Иоан.3:1) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Иоан.10:16) В исторических церквах совершают обряд крещения младенцев, когда им и присваивают новое имя, но Господь сказал: Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откр.2:17) и ещё: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр.3:12) Таким образом верующие смогут войти в небесный Иерусалим: Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Кол.3:4) Господь благословляет детей своих во Христе, через Него, для Него и Им. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:15-18) Аминь
[показать]
[700x618]