[показать] В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
[показать] Из многочисленных дочерей Иакова упоминалась только Дина. И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его (Иосифа) отец его. (Быт.37:35) Такая краткость Библейских родословий указывает нам на основные моменты из жизни наших предшественников и вообще всех Божиих деяний. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:30,31) Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. (Иоан.21:25)
[показать]Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. (Рим.3:1,2) Вникая подробнее в этот вопрос, мы увидим ту линию, через которую пришёл Иисус в этот мир. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр.22:16)Второе – это что Иуда не идеальный (если не сказать как то иначе) персонаж Библии.
Нам ничего не сказано, на каком именно году жизни и по какой причине, Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина. Не станем и мы строить своих предположений, но обратим наше внимание на то, что ясно записано на страницах Священного Писания. К тому времени Иуда не видит ничего предосудительного, в создании семейного союза с Хананеями. Через малое время для потомков Иакова прозвучит иное повеление: Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их: то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их (Исх.23:22-24)
[показать] Далее читаем: И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. (Быт.38:6) Фамарь – невестка Иуды и она же мать его детей Фареса и Зары, вошедших в родословную Иисуса. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; (Матф.1:3) Какие были взаимоотношения у Иуды и его детей с Господом, нам трудно судить об этом, но сказано, что Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. (Быт.38:7) Установление о левиратном (от евр. левир – деверь) браке (закон ужичества), как мы видим, существовал до законов оглашонных Моисеем. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. (Быт.38:8) Поступок Онана стал нарицательным среди грехов подобного рода. Проблемы в отношениях отцов с детьми и их воспитании прослеживается неоднократно на страницах Писания. Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; (1Цар.2:22-24)
[показать] Подобное мы можем встретить в биографиях Давида и Аарона, и с надеждой читаем пророчество: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:5,6)
Фамарь – язычница, но Иуда сказал: она правее меня. Сейчас так же есть язычники о которых Апостол Павел сказал: Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29) Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. (Еф.2:11-16)