Продолжим тему ВОСХИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ В ИСТОРИИ.
Директор Библейского Общества "Сердце Америки" из города Канзаса, штат Миссури, Давид Макферсон, в своей книге "Почему я верю, что церковь пройдет через великую скорбь", пишет:
"Собственно, из-за этого "откровения" возникла современная доктрина "восхищения церкви до Скорби" и ее фразеология- "Доскорбная "диспенсация", "встреча с Господом в воздухе", "секретность", "внезапность", "невидимость", "имманентность" - появление Господа в любую минуту, внезапно; "Доскорбное отделение верующих от неверующих", "отделение" в понимании "восхищения Невесты-Церкви и "Великоскорбных Святых".
Эта доктрина пришла к нам не из Священного Писания, а из искусственно полученного, так называемого, "духа божия". Эдвард Ирвинг принял это учение и оно распространилось на пророческих собраниях в Пуерзкрот Хауз в Ирландии, на которые приходил организатор "Плимутских братьев" Джон Дарби (в возрасте 22 лет), который внес 163 дополнения в эту теорию и представил ее как свою собственную. Взгляды Ирвинга, а особенно "откровения Маргариты МакДональд", повлияли на Дарби, хотя он и отвергал ее "дары", Чр.Х.Макинтоша и потом Ч.И.Скоуфилда, "Библия с пояснениями", которого популяризовала эту теорию.
Позже ведущие теологи "Плимутских Братьев" В.Ньютон и С.П.Трегеллес полностью отвергли это новое откровение "Доскорбного восхищения Церкви".
1 термин «теория о восхищении Церкви до великой скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории, достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )
2 «доктор Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно заявил, что Писание не содержит явного учения о «раннем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988, с.208-217.
Подробнее в статьях
«Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»
http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm
«Учение о тайном пришествии Иисуса за Церковью».
http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm
«Ошибки МакДональда»
http://seminary.narod.ru/macdonald.htm
3 «Восхищение Церкви в истории».
http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm
4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».
http://seminary.narod.ru/rapture_in_ doctrinal_ statement.htm
5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»
http://seminary.narod.ru/contradiction.htm
6 Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля.
http://seminary.narod.ru/kargel.htm Богдан Корниенко
В вероучениях баптистов, начиная с семнадцатого века и вплоть до первых десятилетий двадцатого века не было положения о тайном восхищении церкви до великой скорби.
В Баптистском вероисповедании 1689 года (Втором лондонском), являющемся по сей день символом веры многих церквей реформатских баптистов присутствуют положения доктрины всеобщего воскресения мертвых в последний день.
Баптистские церкви на территории России и Советского Союза в своей практике применяли общепринятые вероучения, которые не содержали положений о восхищении до скорби.
В «Изложении евангельской веры, или вероучении евангельских христиан» (1910 г), составленное И.С. Прохановым, деятелем евангельского движения России и СССР, изложено о всеобщем втором воскресении во второе видимое пришествие Христа для завершения спасения верующих и для наказания неверующих.
Впервые положения доктрины о восхищении Церкви до скорби вошли в вероучение церквей ЕХБ Советского Союза в 1985 году, на 43 съезде ВСЕХБ. Положения доктрины вошли и в последующие вероучения баптистских церквей на территории бывшего Советского Союза. Второе пришествие Христа рассматривается состоящим из двух событий, так же и в учебнике ВСЕХБ «Догматика».
Учение о последних днях Ассамблей Божьих — одной из основных деноминаций пятидесятников в США – складывалось под влиянием протестантского богословия. В 1916 году с целью сохранения единства было принято «Утверждение фундаментальных истин», в котором приведены лишь те истины, которые были необходимыми для «насущных потребностей» и являлись фундаментальными. В этом документе не утверждается о времени восхищения по отношению к скорби, но говорится, что второе пришествие Иисуса Христа произойдет скоро, «до начала Тысячелетнего Царства».
Под влиянием «Библии Скоуфилда» преобладающим учением в раннем пятидесятничестве был диспенсационализм. В отношении восхищения Церкви преобладала позиция «раннего» восхищения. Считалось не допустимым, чтобы служитель исповедовал восхищение после скорби. В 1937 году Генеральный Совет принял постановление , которое отражая заинтересованность первых пятидесятников в единстве, во избежание разделения, дало возможность служителям верить в восхищение после скорби, но не проповедовать или учить об этом (Гэри МакГи).
К семидесятым годам двадцатого века ряд богословов пятидесятнического движения (Риггс, Бойд, Дэйк, Брумбак, Джон Холл, Т. Дж. Джонс) внесли большой вклад в богословие настоящего и будущего Божьего Царства. Придерживаясь учения диспенсационализма, они вместе с тем оставили в стороне учение, разделяющее Церковь и Израиль, поскольку это противоречит пятидесятническому толкованию пророчества Иоиля об излиянии Духа Святого на всякую плоть.
Богословы последующих поколений Эрнест Вильямс, Стенли Хортон, Мэлвин Ходжис связали Царство Божье с Церковью — «Духовным Израилем», отмечая особую роль действия Духа Святого в Церкви сегодня и Его влияния на миссию. По мнению Мэлвина Ходжиса Церковь является «проявлением Божьего Царства на земле сегодня или, по крайней мере, действием, которое подготавливает путь для проявления Царства в будущем, поэтому миссия Церкви заключается в расширении Его по всей планете… Святой Дух тот, кто дает жизнь Церкви, наделяет ее дарами и служениями, а также силой для их исполнения».
Сравнительно недавно некоторые пятидесятники и харизматы стали отстаивать учение о «Царстве сегодня», которое отходит от традиционных учений о восхищении до периода великой скорби и тысячелетнем царстве Христа.
Представление о том, что христиане будут восхищены из этого мира на время, пока Христос не явится в третий раз для второго «второго пришествия», широко распространено, но это представление ошибочно, не имеет обоснования в Писании. Восхищение верующих совершится в то же самое время, когда наш Господь придет судить мир.
«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»
(Матф. 24:9-14).
«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф. 24:15-22).
«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Отк.1967-10).
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.»
Все эти слова показывают, что Церкви Божьей надлежит пройти сквозь годину великой скорби, победить дьявола и его мировую систему, оставаясь верными Господу Иисусу Христу даже до смерти, и войти в обетованное Царство Божие.
Церковь побеждающая «блистающая как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами» (песн 6:10), а не эмигрирующая с земли в космос от гонений по «доскорбной» концепции восхищения.
«Ученичество идёт путём Христа,… Бог не обещал нам освобождение от страданий и смерти, но триумф по прохождению через них.»
Учение о тайном восхищении приводит к духовной теплости и остыванию. Ведь все равно Бог заберет перед скорбью, зачем ревновать о Силе Божьей, зачем ревновать о Нем внутри себя. Ревность-то — есть, но только не такая сильная, как если бы пришлось убегать от огня. А вот когда мосты сжигаются, и человеку не на что будет опираться во время скорби, вот тут-то и проверено будет дело каждого, или сгорит или устоит.
Теория о до-скорбном восхищении — заблуждение, убаюкивающее церковь. Это очень удобное христианство, когда человек спокоен, ведь все надеются на восхищение, потому что никому не хочется проходить скорбь. Некоторым даже тяжело подумать, что может настать момент, когда нужно будет выбирать между Христом и теми благами, которые предлагает мир, поэтому как за соломинку они хватаются за мысль, что восхищение будет до прихода антихриста, и в этой жизни перед ними никогда не встанет ребром вопрос: блага сего мира или Христос.
Сегодня, пока удерживающий с земли до конца не убран, в период сдерживания, ещё до того, как откроется беззаконник, тайна беззакония уже в действии. До явного появления беззаконника, беззаконие действует тайно. На примере исторического развития теории о «доскорбном» восхищении церкви, мы это явно видим.
Появляются некоторые заблуждения, или даже фантазии на тему, как в случае с рассмотренной нами теорией, которые направляются в нужном направлении, а далее практически административные методы насаждения делают своё дело. Достаточно нужное слово ввести в догматы, и оно уже будет заражать ещё не утверждённые души.
Война идёт давно, если целенаправленно вглядываться, то можно увидеть, что война идёт на уничтожении истины Божьей, имении Иисуса Христа. Учение антихриста уже настолько внедрено в сознание людей, оно растворено в христианской среде, с трибун проповедуется ложь, прикрытая словами о любви, так что умы становятся не способными услышать правду.
Что только не посеяно, каких ересей только не внедрено, что бы затуманить мозги, и не только отвлечь людей от истинного понимания вещей, но и в нужный момент сказать определённый «пароль», и развернуть эту массу в заданном направлении, и эта масса покорно, без боя, примет антихриста.
Мы все уже в настоящее время испытываем его антиобщественное, антизаконное и безбожное проявление. Сегодня мы ощущаем его подрывное воздействие повсюду:
в атеистической обстановке секулярного гуманизма,
в тоталитарных тенденциях крайне левых и крайне правых идеологий,
в материализме потребительского общества, которые занимают место Бога, так называемыми «теологиями», провозглашающими смерть Бога и конец моральным абсолютам,
в социальной вседозволенности, где святости человеческой жизни, браку и семье, то есть всему тому, что создал или установил Бог, не придается никакого значения, и это даже уничижается и попирается.
Но, слава Богу, что нам становятся не безизвестными его умыслы! Зачем нам это всё открывается? Что можем сделать мы, чтобы не стать заложниками ошибочных толкований и ложных учений?
Известная поговорка: «Предупреждён – значит вооружён» — точно характеризует ответ на этот вопрос.
Христос сказал – «Бодрствуйте, да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи», апостол Петр говорил: «вооружитесь мыслью пострадать за Христа».
Бог открывает это своим детям, Своей Церкви.
Церковь сегодня воплощение Бога на земле. Церкви дано знание, сила и власть противостоять дьяволу и антихристу, даже до смерти.
Церковь – рупор Божий, проводник Божьей воли на землю, как прежде пророки для народа.
Бог желает довести через Церковь до всего человечества Свою новую волю. Отныне основная миссия церкви не спасать, а возвещать волю Божию о суде над миром. Ибо история человечества, отвергнувшего Бога, подходит к концу. Гнев Бога падёт на греховную и бунтарскую цивилизацию как заключительный суд, приходящий на неё во второе пришествие Христа.
Источник: Церковь последнего времени
Откуда к нам пришло учение о восхищении Церкви до скорби?
В первой половине 19-го века в Англии началось движение “ирвингизма”, основателем которого был пресвитер церкви Шотландии Эдвард Ирвинг, который возглавлял так называемую “Католическую апостольскую церковь”.
Его магнетическая личность привлекала в Лондоне большие толпы людей. Секту “ирвингистов” отличало от других церквей говорение “чужим языком”, получение так называемых “пророчеств”, якобы от Духа Святого через “пророков и пророчиц” церкви. В 1830 году Ирвинг был исключен из
Лондонского пресвитерского совета за то, что написал брошюру, в которой доказывал, что Христова телесная природа была греховной (см. 2 Кор. 5,21; Ис. 53,9; Евр. 4,15 в подтверждение ереси Ирвинга). Ирвинг отклонил решение Пресвитерского Совета и продолжал свое служение.
В 1831 году во время проведения богослужений в его церкви начали происходить заметные беспорядки и нарушения евангельского вероучения, за что в следующем году Эдварда Ирвинга отстранили от должности пресвитера, и через два года он умер. Бывшие сторонники Ирвингской
секты, которые позже пришли в себя, раскаялись и исповедались, что во время “говорения иными языками” и “получения пророчеств и откровений в духе” они фактически находились под влиянием демонов.
30 апреля 1831 года Дж. Б Кардейл, которая в свое время посещала Ирвингскую церковь, во время домашнего молитвенного собрания имела “откровение”, что Христос скоро должен прийти за церковью. Но она только повторила “откровение” 15-летней шотландки Маргариты МакДональд
из Ирвингской церкви, которая жила в Порт-Глазго (Шотландия), что “избранная группа христиан будет восхищена для встречи с Христом в воздухе перед приходом антихриста и гонениями на церковь”.
Непосредственный свидетель событий 1830 года, пастор Роберт Нортон, в своих двух книгах “Мемуары Джеймса и Джорджа МакДональд из Порт-Глазго” (1840, стр. 171-176) и Восстановление апостолов и пророков в Католической апостольской церкви” (1861, стр. 15-18), сохранил оригинальное изложение “откровения” Маргариты МакДональд относительно
“Восхищения церкви до Скорби”.
Нортон пишет, “что это был первый раз, когда кто-нибудь вообще разделял второй приход Христа на две определенные части или половины!” До “новейшего откровения” Маргариты МакДональд в 1830 году церковь Христова верила только в один приход Иисуса Христа – “после скорби
дней тех” (Мф. 24,29-31; Мр. 13,21-27; Лк, 21,25-27), и что восхищение церкви (1 Фес. 4,16-17) произойдет после Великой Скорби (Мф. 24), при славном приходе Сына Человеческого, когда Он пошлет Ангелов Своих, чтобы собрать всех избранных (Церковь Христову) от четырёх ветров, от
края небес до края их (Мф. 24,30-31).
Директор Библейского общества “Сердце Америки” из города Канзас, штат Миссури, Давид Макферсон в своей книге “Почему я верю, что Церковь пройдет через великую скорбь”, пишет:
“Собственно, из-за этого “откровения” возникла современная доктрина “восхищения Церкви до Скорби” и ее фразеология (“доскорбная диспенсация”", “встреча с Господом в воздухе”, “таинственность”, “внезапность”, “невидимость”, “имманентность”, “появление Господа в
любую минуту, внезапно”, “доскорбное отделение верующих от неверующих”, “отделение” в понимании “восхищение Невесты-Церкви” и “великоскорбные святые”.
Эта доктрина пришла к нам не из Священного Писания, а от искусственно полученного так называемого “духа Божия”. Едвард Ирвинг принял это учение, и оно распространилось на пророческих собраниях в Пуерскорт Хауз, в Ирландии, на которые приходил организатор Плимутских братьев Джон Дарби (в возрасте 22 лет). Он внес в эту теорию 163 дополнения и
представил ее как свою собственную. Взгляды Ирвинга, а особенно “откровения Маргариты МакДональд”, повлияли на Дарби, хотя он и отвергал ее “дары”, а также на Чр. Х. Макинтоша и потом на Ч. И.
Скоуфилда, “Библия с пояснениями” которого популяризовала эту теорию.
Позже ведущие теологи Плимутских братьев В. Ньютон и С.П. Трегеллес полностью отвергли это новое откровение “доскорбного восхищения Церкви”.
Выдающиеся проповедники Евангелия Ч. Сперджен, Дж. Мюллер, Д. Весли, Ч. Весли, М. Генри, Д. Нокс, М. Лютер, Ян Гус, У. Керри, Д. Кальвин, И. Ньютон, У. Уайтфилд, А. Б. Симпсон, А. Джадсон, Д. Эдвардс, В. Тиндейл, Д. Виклиф, Д. Буньян и многие другие не верили, что Церковь
будет восхищена до Великой Скорби, о которой говорил Сам Господь (Мф. 24,29-31). В трудах этих братьев не находим малейшего намека на доскорбное восхищение Церкви, наоборот, главной их темой была свобода во Христе, проповедь Евангелия, бодрствование и верность до конца.
Неопровержимым историческим фактом является героическая жизнь и мученическая смерть апостолов Христовых, которые были “верными до смерти” (только Иоанн умер своей смертью в Ефесе).
Если верить, как утверждают некоторые, что апостолы ждали прихода Господа еще при своей жизни, ежеминутно, и не верили, что сначала наступит Великая Скорбь, то тогда они были бы жестоко обмануты Богом.
Но Библия говорит, что пророки и апостолы знали и учили, что пройдет много времени до прихода Христа, и в последние времена перед явлением Господним наступит Великая Скорбь.
Первохристианские мужи веры с 1 по IV век – Августин, Варнава, Климент Римский, Игнатий, Ириней, Иероним, Поликарп, Юстин-Мученик, Пастырь Ерма, Тертуллиан, Лактантий, Ипполит – верили и учили согласно Библии, что Церковь должна быть верной до конца и пройти через последнее испытание – Великую Скорбь для Церкви Христовой.
Ириней, епископ Лионский, писал: “Скорбь необходима для тех, кто спасен, чтобы после испытания, оказавшись верными и окропленными выносливостью Слова Божьего и переплавленными через огонь для очищения, они могли быть удостоены Царской Вечери. Ибо это последнее испытание верных, в котором, после того как они победят, они облекутся
в нетление ” (Против Ереси, 27,4, 28,4).
Юстин Мученик доказывал: “Он (Христос) придет с неба со славой, когда человек-беззаконник, открыв уста свои на хулу против Бога, будет совершать беззаконные поступки на земле против нас, христиан, которые, познав истинное Богопоклонение из Закона и Слова, вышедшее из Иерусалима от апостолов Иисуса, обратились к охране Бога Иакова и Бога Израиля. И сегодня явно то, что никто не может испугать или покорить нас, которые уверовали в Иисуса во всем мире. Ибо понятно, что хоть мы и обезглавлены, и распяты, и брошены диким зверям, в оковах, в огне и
остальных разных пытках, мы не отрекаемся нашего вероисповедания, ибо чем больше такое происходит, тем больше других, в большем количестве, становятся верными последователями Бога во имя Иисуса” (Диалог с Трифоном, 1,10).
Юстин Мученик своей жизнью и мученической смертью доказал истинность новозаветного утверждения: “Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него”.
Апостол Павел, мученик и страдалец за дело Христово, писал филиппийцам, чтобы они ни в чем не страшились противников, содержали Слово Жизни, познавали “Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения из мертвых ” (Фил. 1,28-29; 2,16; 3,10-11).
Дети Божьи, возрожденные, избранные и святые Христовы по благодати нашего Господа и Спаси-теля Иисуса Христа, будут “верными до смерти” и получат от своего Спасителя “венец жизни” (Откр. 2,10).
Дорогие и возлюбленные в Господе братья и сестры. Как тот, кто по милости и благодати Божьей проповедовал Евангелие Царства вместе с вами и среди вас 8 лет, призываю вас во имя Христово: будем верными нашему святому призванию, возвещая Благую Весть, поправим наши светильники, сохраняя Слово Жизни, будем стоять до конца за нашу евангельскую веру.
“Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования” (Евр. 6,11-12). Copyright © Виктор Браницкий.