[показать] По законам устроения рода человеческого, большинство людей планируют свои достижения, идеи и стремления сохранить в своих потомках, доверяя им всё своё наследие. Но не все имеют такую возможность или дарование: Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.(Пс.126:3) Подобная картина произошла и у Авраама.
После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:1-6) .
Почему же все-таки у друга Божия Авраама, до глубокой старости не было детей? И здесь открывается нам древняя история войны змея древнего с женою: И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. (Гал.3:16) Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". (Рим.4:18)
Иисус Христос есть корень (всего рода Израильского и человечества вообще) и потомок царя Давида. Откр.22:16
[показать] Как Моисей в своё время встал перед Богом защищая сынов Израиля, так и Иисус стал ходатаем перед Отцом за род человеческий. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. (Исх.32:31,32)
Далее в разговоре появляется просьба Авраама получить от Бога знамение, что обетование непременно сбудется. Ответом на просьбу, от Бога даётся ему повеление принести жертву, как знак заключения завета.
[показать] Трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. В этом так же есть своего рода иносказание. В Библии 7 раз упоминается о телице, как символе очищения и покрытия греха; 6 раз говорится о козе как о средстве покрытия греха; 67 раз говорится об овне, как о заместительной жертве; горлица и голубь указывают на бедность и несостоятельность человека пред Богом.
[показать] Рассечённые животные, как бы указывали на участь нарушителя Завета, но Господь и здесь указал на благодать, наведя на Авраама крепкий сон, так что ему не пришлось проходить между жертвенными рассечёнными животными. Наш Бог есть огонь, поедающий и свет, превосходящий солнечное сияние. Когда же Господь односторонне заключил завет с Авраамом, то на него напал страх и от вида величия Божия, взор Авраама покрыла тьма. Стоя в оцепенении, он услышал пророческие слова, что долгие годы потомки его будут скитаться и будут в порабощении. Спустя 430 лет в тот же день когда Бог заключал с ним этот Завет, они вышли из Египта. Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
[показать]
По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью. (Исх.12:40,41) Когда Измаил с Агарью оставили Авраама, они удалились в Египет, будучи так же сыном Авраама ему и потомкам его с матерью своей, пришлось терпеть угнетение, которое для них всех составило четыреста лет. Дети же Иакова, которые в четвёртом роде возвратились из Египта, пробыли там в общей сложности 215 лет. Важно отметить, что в самых ранних христианских работах всегда отмечалось, что евреи были в Египте в течение 215 лет.
[показать] Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.(Втор.29:29) Вместе с этим и для нас есть в этом несколько уроков: 1 Это как ни интересно узнать будущее, понять настоящее и полноценно изучить прошедшее, Бог желает, прежде всего, что бы мы знали и жили по тем заповедям, которые Он открывает нам. Знание без исполнения воли Божией – это грех. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
[показать] Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.(Иак.1:23-25) 2 Это не все истины могут быть нами поняты, в то время, когда они к нам звучат или – нами воспринимаются. Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.(Дан.12:9-10) Пусть же этот разбор истин Священного Писания, будет нам словом ободрения, что бы мы более и более вникали в него, зная, что это время не пропадёт безрезультатно. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.(Ис.55:10,11)