[показать] Несмотря на свою частую общеупотребительность, понятие семьи довольно многогранно, а его чёткое научное определение довольно затрудненно. Дорогой друг, независимо от того являешься ли ты сиротой, женат или была ли ты замужем, у тебя были родители, а это означает, что и ты являешься членом семьи. И прежде чем перейти нам к определению понятия и назначения семьи, мне хотелось бы, вспомнить некоторые события седой древности. Первый человек Адам, когда или при каких обстоятельствах у него возник вопрос о поиске спутника своей жизни? А ведь действительно, чего не доставало Адаму? Сам Бог приходил к нему в прохладе дня и беседовал с ним, научая его всем премудростям жизни.Но Адам, видя мир животных, ощутил разницу в своей жизни и это вызвало у него грусть. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18) Из ранее прочитанного мы можем сделать вывод, что чувство общения с себе подобным, вложено в человека Богом и если можно так сказать, на генетическом уровне.
[показать]
Тема, о которой по воле Божией нам следует говорить, не из лёгких и притом она ещё специфична, то есть для различных людей открывается с соответственной стороны.
Нехорошо детям оставаться без родителей, нехорошо юношам не иметь в жизни особого соответственного ему друга и помощника. Но всегда ли это так в практической жизни и что на эту тему говорит Библия? И снова разнообразие ответов, ведь и люди не все одинаковые и обстоятельства в которых они оказываются – различные. Напомним лишь некоторые места Писания: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. (Ис.49:15)
[показать] Обратите внимание, что такая женщина которая способная забыть своё дитя, не названа даже матерью. Следующим будет ответ Христа: Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф.19:10-12) Как видим из ответа Иисуса, что эти вопросы не все люди способны, верно, понимать. Одни люди не женятся в силу сложившихся обстоятельств, так – как от рождения они оказались ограниченными определённых чувств, другие подверглись насилию и стали евнухами, третьи в силу своих убеждений решились посвятить себя полностью только для Бога и Царствия Его. Поэтому и наши рассуждения никак не будут являться догматическими, но пусть оно расширят наше понимание в этих вопросах. Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? (Деян.17:20)
[показать]
Апостолы в своё время, оказывается, тоже имели неверное представление о семье и браке. До настоящего времени есть люди, для которых семейный союз, это средство, чтобы как то узаконить свои интимные желания и половые отношения. Однако Иисус напомнил им, что к этому следует добавить обязанности быть верными на всю жизнь, взять на себя ответственность попечения друг о друге и о детях и не как контрактный договор, но главное бескорыстно и без каких либо условий любить и защищать свою семью.
И так, начнём всё по порядку с Адама. Многих интересует вопрос: был ли сотворён Адам сразу мужем, не познавшим детство и юношества, и была ли приведена к нему Ева совершеннолетней женщиной или этому что-то предшествовало?
[показать] Мы в предыдущих темах рассматривали понятия некоторых людей, о процессе Божьего творчества видимого мира и в том числе и человека. Эти мнения различны, но в некоторой степени сгруппированы по так называемым школам, определяющим их мировоззрение. Кто-то мыслит, что Адам был в одночасье «вылеплен» из глины, а кто-то полагает, что человек является продолжением повеления Божия к земле сотворить душу живую: И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Быт.1:24) Ведь и человек был сотворён из праха земного в шестой день. Такие люди полагают, что творчество на данном этапе произошло в видоизменении генетического кода человека, следовательно, Адам был и ребёнком с которым Бог общался через ангелов, и юношей со всеми присущими этому возрасту качествами и так далее. Но эти понимания остаются для каждого человека свои. Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:29)
וַיִּיצֶר Номер Стронга: 3335 корень слова
ציר yaw-tsar' (вайицер) - формировать, ваять; создавать, образовывать и быть созданным. Так было сказано об Адаме в Бытие 2, 7, но об Еве в Быт.2:22 читаем иначе:
וַיִּבֶן "йибен" корень слова בנה «baw-naw» (01129) - строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать. Это четвёртый термин обозначающий на иврите слово созидать.
Естественно, любопытство человеческое толкает нас к догадкам, а как же Бог сотворил Еву для Адама. Библия говорит: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт.2:19-23) Первое, это Бог предоставил человеку выбор помощника из мира животных. Какого рода могла быть эта помощь, нам не даётся подробное объяснение, но именно после этого
[показать] прозвучали слова: Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Затем мы видим в жизни Адама, своеобразную операцию. Почему-то славянский народ, читая это место Писания, видит изъятую у Адама одну кость – ребро, но сам Адам говорит и о костях и о плоти тоже, а Апостол Павел уточняет, что и кровь тоже одна. Деян.17:26-28. Как Бог осуществил эту операцию, мы сейчас точно не можем сказать, но в своих предположениях специалисты из области наук, видят, и клонирование с изменением половых особенностей и некоторые даже усматривают разделение первоначально двуликого Адама на два самостоятельных естества.
מִצַּלְעֹתָיו
Это слово указывает, что было взято из צֵלָע Номер Стронга: 6763 tsay-law', tsal-aw (тцелав) ребро, сторона, бок; половинка. И не просто взята, но из неё построена, сооружена или создана жена для Адама. Кто то скажет, что это за жизнь без выбора… Но такой человек забывает, что вначале Адам видел великое разнообразие из мира животных, однако выбор пал на Еву. И это очень закономерно, потому что Сам Бог создал это соответствие.
[показать] Хорошо то, что Адам узнал в Еве свою половину. Как часто у людей бывает как в басне Крылова, когда обезьяна смотрится в зеркало и говорит, что это за ужасное страшилище… Иногда мужья жен укоряют, бывает и наоборот, а в зеркало смотреться забывают. Некоторые без снисхождения обращаются с людьми у которых ограничены физические возможности и забывают что они одна семья, где один должен с любовью помогать другому. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". (Деян.17:26-28) В следующей теме, мы ещё будем говорить об Адаме, Еве и их детях. А сейчас в заключение посмотрим и выслушаем пение людей с ограниченным слухом. (27 января 2013 года в Донецке в церкви Гефсимания, проходила конференция слабослышащих и сурдопереводчиков)