[показать]Я́нус (лат. Ianus, от лат. ianua — «дверь», греч. Иан) — в римской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца..
Первоначально Янус — божественный привратник, в гимне Салиев его призывали под именем Clusius или Clusivius (Замыкающий) и Patulcius (отворяющий). В качестве атрибутов Янус имел ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. В качестве оружия привратника ему служил посох, для того чтобы отгонять непрошеных гостей. Позднее, вероятно под влиянием греческого религиозного искусства, Януса стали изображать двуликим (geminus).
В настоящее время это имя является нарицательным определением произвола эгоизма и хаоса.
У Истинного Творца неба и земли – нет двуличия и произвола, а хаос возникает только у тех, кто злоупотребляет дарованной им свободной воли и удаляющимся от своего Создателя.
? - №81. О чём говорит голос иного Ангела, объявляющего о падении Вавилона? Откр.18:1-3.
После видения, в котором Иоанну было показано наказание всего рода человеческого в день мщения и излияния чаш гнева Божия, ему ещё показываются некотрые подробности исторической сущности блудницы, как религии изменившей живому Богу и соделавшей себе опору в царях земных и знатных мира сего и в народах многих. Изменив Богу, она слилась с нечистыми на руку и ещё сама стала им советницей в мерзких их деяниях.
[показать] Далее пред нашими глазами предстала новая и очень важная картина. О падении Вавилона Бог заранее предупреждает народ Свой. Он открывает всю сущность измены. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1-е Иоанна 2:15,16) Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. (Иакова 4:4)
Ангел с великой славой и силой, сходит с неба, что бы людям нечто возвестить. И здесь мы зададим очень важный вопрос: Что это за весть и для кого? В Откр.8:10; при рассмотрении ? - №63, мы уже читали об ином Ангеле. Великая власть (Мф.28:18) и свет славы (Мф.17:1-2 + Откр.21:23) - это качества, которые всецело присущи нашему Господу. У пророка Малахии Он назван Ангелом завета, в Ис.63,9 мы читаем: Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Будучи Богом, Иисус Христос имеет величайшее долготерпение и милосердие. Он не желает отвергнуть и отверженного 2Цар.14:14; трости надломленной не переломил и льна курящегося - не угасил Ис.42:3; но постоянно умножающаяся мера беззаконий, наполняет чашу гнева. Как Садом и Гомора, обречённые на уничтожение, благодаря малому числу праведников, имели отсрочку в исполнении приговора, пока призванные не оставили городов гибели, так и блудный Вавилон, не будет ввержен в огонь гнева из-за нескольких неутверждённых душ - детей Божиих, для которых волею неба и объявлено о падении Вавилона. Иисус Христос в Своё время учил, что вначале будут связаны плевелы, а затем уже будет пожата пшеница. Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (От Матфея 13:29,30) Первоначальное значение падения имеет духовный смысл. Откр.14:8. Следствием этого объявления является призыв для избранных, - оставить этот притон обольщения и духовного порабощения иначе говоря - Садом и Египет.
[показать] Пришёл час, что бы сжечь плевелы. Духовное падение Вавилона станет явным в дни массового отступления (см.? - №61 вторая часть) и выразится это тем, что руководители этой экуменической организации, потеряют всякую веру в Бога (т.е. овдовели), но, несмотря на это - они начали хвалиться мирским признанием и приобретением каких - то льгот: "сижу царицею." Откр.18:7. Вот при каких обстоятельствах завершится первосвященническое ходатайство нашего Господа Иисуса Христа за бесплодную смоковницу (Лук.13:6-9) и начнётся день мщения. Ис.61 = Лук.4:17-20 = Откр.8:3-5. После духовного падения произойдёт материальное падение и окончательная гибель Вавилона.
Выслушаем некоторые мысли по этому вопросу проповедника Абрама Фаста:
? - №82. Какое наставление даёт нам голос с неба в связи с падением Вавилона ? Откр.18:4.
Триединый Бог многократно и многообразно свидетельствующий о всём и открывающий будущее Дан.2:28-30; не скрывает и от рабов Своих, что Он намеривается ещё совершить. Этот голос прозвучит, как мы видим, через Церковь последнего времени, для всех кто способен слышать голос Духа Святого.Откр.3:20.
[показать]Тем или иным методом, но голос прозвучит к сердцам народа Его и Он дарует им мудрость, как поступить, на тот лукавый час. Мф.10:1-20; Мр.13:11. Когда народ Израильский выходил из Египта, то он был научен от Бога, как ему следовало оставить землю порабощения, что бы идти не с пустыми руками. Исх.12:35-36; так же будет и в те последние дни их исхода из Вавилона. Ездр.7:11-23-28. Голос с неба укажет, какое воздаяние следует совершить Его народу. Если Вавилонские руководители к моменту их духовного падения, считают искренно верующих христиан, наивностью и между собой насмехались над такими убеждениями, то в тот час голос с неба скажет – как и чем воздать блуднице вдвое. И верной окажется народная поговорка, что по настоящему смеётся тот, кто смеётся последним. Блудница, в минувшие века, судила уже многих своих опекаемых извращённым судом, но на тот час право суда Бог передаёт в руки Своего народа. Пс.74:3-11; Откр.18:19-20.
? №83. Каким образом будет совершён суд над Вавилоном ?
Откр.18:8-19. Прежде всего, окончательный суд над Вавилоном произойдёт от Самого Господа, ст.8. Совершится он над ещё не завершившимся в строительстве городом, ст12-14, и во исполнение всех пророчеств. (Cм.? - №79.)
[показать] которые будут устраняться посредством заключения четырёхстороннего договора, но договор этот окажется непрочным и результатом распада этого договора явится гибель города Вавилона. Откр.9:14. В ядерном пламени, в один час сгорит всё его величие. Ис.47:9-14; (cм. новый перевод с древнееврейского.) Иер.50:9-10+22-32+40-46; Ис.51:9-62. Весь этот суд и бедствие произойдёт в утренние часы. Ис.13:5-13. Кроме гибели города, последствием этого конфликта явится гибель 1/3 человечества (см.? - №62), но это ещё не конец. Лук.21:9.
? - №84. За что и в какой мере будет наказан Вавилон? Откр.18:21-24. В предыдущих вопросах мы рассматривали, как подымались и падали "отец" и "сын" Вавилона, но в данном случае речь идёт уже о "внуке" Ис.14:21-22.
[показать] Бог совершает прежде всего суд не над городом или государством, но над отступнической системой, которая вместо следования за Богом, служила демонам (для кого-то – инопланетянам) и с их помощью, своими чарами и волшебством ввела в заблуждение целые народы. Кроме этого суд постигает и город, который является "чадом" т.е. дитём этой "духовной блудницы". Вавилонская система по форме как бы повторяет образ невесты Иисуса Христа, но по духу она является полной противоположностью Церкви, став матерью т.е. первоисточником всех мерзостей земных. Она хвалится своей внешностью: архитектурой, живописью, музыкой и хорами, а внутри является укрывательством блуда, воровства, убийства и всякой лжи. За внутреннее, духовное падение и для вразумления колеблющихся, а так же соблазнившихся – перед Богом совершается суд решительный и наглядный над сердцем этой системы, над её материальной столицей.
[показать] В один час красота и слава меркнет необратимо, окончательно и навсегда. Стихи с 22 по 24 - подтверждают эти мысли: "и свет светильника уже не появится в тебе" - эти слова говорят о великом ужасе который будет наводиться на всех смотрящих на эту местность днём, а о ночи не допускается даже и речи. "Голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе"- это говорит о том, что ни настоящее ни грядущее после этого поколение не смогут восстановить обречённое и уничтоженное Самим Богом. Всё прекрасное при отступничестве от Бога, является мерзостью перед Ним. Ис.5:11-13; 24:8; Ам.5:23; Иез.26:13. Гибель произведений искусства - это гибель духовных богатств в плотском Вавилоне. Бог уничтожит это всё потому что, оно хотя и возвышенное в материальном мире, но под действием духа, господствующего в воздухе, осквернится само и осквернит тех, кто наслаждается этим искусством.
? - №85. Почему суд над Вавилоном вызывает многократное аллилуйя и хваление Богу на небе ? Откр.19:1-10. Стремясь к мировому величию и власти, блудница не обошлась без пролития крови. За всё это, закономерно должен совершиться суд Божий. Быт.9:5-6. Посеявший ветер как может обойтись без пожатия бури ? Ос.8:7.
[показать] Но когда Иисус Христос говорил ученикам притчу о плевелах Мф.13:24-30; то было объявлено, что уничтожение плевелов произойдёт во время жатвы. Сначала будут собраны, связаны и сожжены плевелы, а затем - убрана пшеница. И вот на протяжении уже почти что двадцати веков, служители неба ожидают разрешения, что бы выбрать плевелы, т.е. Вавилонских наемников с нивы Божией. Велико долготерпение Божие: Он не желает отвергнуть и отверженного, Он не переламывает уже надломленной трости, Он не угашает и чадящего едким дымом - льна курящегося. Но во всяком деянии Божием есть определённое Его намерение. И в долготерпении Божием, мы видим не медление, как это некоторые почитают 2Петр.3:9; но конкретную работу по восстановлению определённого числа душ для Его Церкви после чего начнётся жатва. И тогда отступники с ужасом увидят себя связанными и приготовленными для гнева, а на небе зазвучит радостное пение:
[показать]"Да ныне радостный жатвы день". Радость в удовлетворении и в исполнении праведного воздаяния Божия. С момента суда над Вавилоном и до самого восхищения всех членов Церкви Христа, мы слышим многократно звучащее "Аллилуйя". Небо радуется и быть может не столько от чувства мести и суда Божия, сколько от исполнения определённого, наступившего времени для брака Агнца. Ст.7; Суд является лишь той секундной стрелкой, которая указывает на приближение этого времени. Это время ещё подобно тому, когда народ Божий выходил с Египта: И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь. (Исход 14:19,20) Прозвучат последние Божии трубы и наступит «страшный» для грешников день суда Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоиль 2:31) и «славный» для народа Его Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.(Деяния 2:20)
Продолжим слушание проповеди Абрама Фаста.